kostroma У меня нет этой колоды, но я очень люблю мифологические карты))) Что я помню про Апполона? Он сын Зевса и Лето, брат-близнец Артемиды. Он очень красив, стал эталоном мужской красоты. У него был незаурядный музыкальный талант, поэтому он стал покровителем искусства и муз. Кроме того, он был предсказателем (ему даже посвятили знаменитый Дельфийский оракул) и врачевателем (и это передалось по наследству. Эскулап - его сын). Но, несмотря на все эти таланты и красоту, ему не везло в любви... Чаще всего его чувства оставались безответными...
Аполлон, в греческой мифологии сын Зевса и титаниды Лето, брат-близнец девственной богини охоты Артемиды. Он занимал одно из главных мест в греческой и римской традициях и считался богом-стреловержцем, прорицателем, светоносным покровителем искусств. Аполлон родился на плавучем острове Астерия, приютившем возлюбленную Зевса Лето, которой ревнивая Гера запретила ступать на твердую землю. Будучи еще ребенком, он убил гигантского змея Пифона, опустошавшего окрестности Дельф, который был отпрыском матери-земли Геи и через трещину в скале передавал свои предсказания. Убив чудовищного Пифона, Аполлон основал на месте древнего прорицалища храм и учредил Пифийские игры. Известно, что Зевс, разгневанный независимым нравом Аполлона, дважды заставлял его прислуживать людям. За убийство Пифона бог был послан служить пастухом к царю Адмету в Фессалию, где вместе с Гераклом спас от неминуемой смерти супругу царя Алкесту. Второй раз Аполлон и Посейдон, как участники заговора против Зевса, в образе смертных служили у троянского царя Лаомедонта. Согласно мифу, именно они возвели стены Трои, а затем разрушили их, гневаясь на Лаомедонта, который не отдал им договоренной платы. Возможно поэтому в Троянской войне бог-стреловержец помогал троянцам, и его стрелы девять дней несли чуму в лагерь ахейцев. Аполлон, имевший связи со многими богинями и смертными женщинами, часто бывал отвергнут. Его отвергли Дафна, превращенная по ее просьбе в благородным лавр (с тех пор голову бога украшает лавровый венок), и Кассандра. Аполлон был прекрасным музыкантом; кифару он получил от Гермеса в обмен на своих же коров. Бог являлся покровителем певцов, был предводителем муз и жестоко наказывал тех, кто пытался соперничать с ним. Однажды Аполлон победил в музыкальном состязании сатира Марсия. Но после состязания Аполлон, взбешенный злословием и дерзостью Марсия, живьем содрал с несчастного кожу. Он поразил своими стрелами великана Тития, пытавшегося оскорбить Лето, и циклопов, ковавших молнии для Зевса; участвовал он и в битвах олимпийцев с гигантами и титанами.
Кострома! Наверное незря именно сегодня Вы создали эту тему! Есть теория что праобраз Аполлона - это славянский бог Купало. Купа́ло, Капало,Каполло, (Аполлон) Бог земледелия, бог земных плодов. Прошу не судить строго! n:
Пи́фия (др.-греч. Πῡθία) — в Древней Греции жрица-прорицательница в храме Аполлона в Дельфах. Её прорицания разным героям неоднократно упоминаются в мифах [1] (см. также Фемоноя).
По одному из мифов, она отказалась дать ответ Гераклу, но затем согласилась [2].
Действующее лицо трагедии Эсхила «Эвмениды», трагедии Еврипида «Ион». Культ
Согласно античным описаниям, при дельфийском святилище в древние времена, когда обращались к оракулу, по-видимому, лишь один раз в год, было две пифии и одна их заместительница. Впоследствии, при более частом вопрошении оракула, была лишь одна пифия. Она готовилась к прорицанию трёхдневным постом и омовением в Кастальском источнике. Перед прорицанием надевала роскошную одежду, возлагала лавровый венок на голову, пила воду источника Кассотиды и жевала лист священного лавра. Затем она садилась на колоссальный треножник, стоявший над расселиною, и, впадая в экстаз от одуряющих паров, пророчествовала. Пары эти были вредны. Известен один случай, когда пифия, соскочив с треножника, упала в бесчувствии и умерла.
Многие учёные нового времени скептически относились к подобным описаниям.
Пифия (греч. Πυθία) - прорицательница при храме Аполлона в Дельфах, где действовал знаменитый Дельфийский оракул. В отличие от сивиллы, с которой часто отождествляется, она не давала осознанных прорицаний, а являлась, так сказать, медиумом Аполлона, его орудием. Предсказания пифии "расшифровывали" жрецы, которые и давали ответ в стихотворной форме. По другим данным, пифия отвечала вопрошающему сама, в стихах или прозе.
Слово "пифия" впервые появляется у Геродота. Авторы классического периода описывают ее как пожилую женщину. Диодор пишет, что вначале пифией была юная дева, но, после того как Эхекратид из Фессалии, влюбившись, похитил пифию, дельфийцы решили выбирать пифию из числа женщин не моложе пятидесяти лет, но она должна была носить одежду девы.Как происходили выборы пифии, неизвестно. Основными критериями, помимо возраста, являлись безупречная жизнь и простое происхождение. Авторы II в., в том числе Плутарх, бывший жрецом Аполлона в Дельфах, подчеркивали, что пифия – простая деревенская женщина, необразованная, грубоватая, без каких-либо способностей и опыта до тех пор, пока не вдохновлялась Аполлоном. В своей прежней жизни она могла быть женой и матерью, но после вступления в должность ей запрещалось встречаться с семьей. Пифия жила в специальном огороженном священном месте, вела целомудренную жизнь и соблюдала другие ритуальные ограничения. В случае дисквалификации она возвращалась к прежнему образу жизни. Кроме пифии в храме были и другие женщины, в обязанность которых входило поддерживать неугасимый священный огонь, а также обслуживающий персонал.
В период расцвета храма в Дельфах было до трех пифий одновременно: две работали поочередно, а третья находилась в резерве, что позволяло снизить нагрузку на прорицательниц.
Первоначально пифия прорицала лишь раз в год – седьмого числа месяца Бисия (середина февраля – середина марта). Считалось, что в этот день родился Аполлон, был основан оракул и в тот же день Аполлон возвращался от гиперборейцев. Поскольку полагали, что зимой Аполлон улетал на лебедях к гиперборейцам, оставляя Дельфы на попечение Дионису, в течение этого времени оракул бездействовал (Плутарх, Пиндар). Когда же консультации стали даваться ежемесячно (возможно, в VI в. до н.э.), оракул работал девять дней в году. В период расцвета оракула прорицать можно было в любой день, кроме оговоренных специально.
Детали процедуры определить трудно. В общем они сводились к следующему. На рассвете пифия очищалась, омываясь в Кастальском ручье, окуривая себя лавровыми листьями, и осыпала себя ячменной мукой у священного очага. Паломник должен был заплатить за консультацию и совершить предварительное жертвоприношение. Затем жрецы приносили в жертву Аполлону козла. Если после окропления животного священной водой оно дрожало всем телом, то считалось, что жертва угодна богу и он готов дать оракул. В противном случае день считался неблагоприятным для гадания. Козла приносили в жертву на большом алтаре вне храма. Тем временем пифия, надев роскошную златотканную одежду, распустив волосы, с ветвью лавра на голове шла в святилище, пила священную воду Кассотиды и жевала листья лавра. Наконец, она садилась на треножник.
Вопрошающего предупреждали, что его мысли должны быть чисты, а слова – иметь хорошее значение. Затем полагалось молчание. Пифия, всходя на треножник, вдыхая пары, проникающие из расселины в скале, изрекала предсказания в стихотворной форме или прозе, которые записывались жрецами (Страбон). Поскольку пифия на время как бы заменялась богом, она пророчествовала от первого лица.
Считается, что пифия приходила в экстаз, вдыхая одурманивающие пары, исходящие из глубокой расселины скалы, на которой стоял храм.В настоящее время расселина не существует, а вопрос о возможности подземных испарений является дискуссионным. Геологические и археологические исследования Французской археологической школы в Афинах, проведенные после 1892 г., не выявили здесь ни впадины, ни каких-либо испарений. Есть мнение, что трещина могла исчезнуть в результате сильного землетрясения, нередкого в этом регионе.
Скудные остатки сильно разрушенного храма относятся к IV в. до н.э. Особенно пострадала западная часть храма, поэтому детальная реконструкция его невозможна. Выявлены следы не только сильного землетрясения, но и намеренного разрушения. Вероятно, это было делом рук христиан в период запрещения язычества. В литературе укоренилось представление, что пифия, вдыхая дурманящие пары, впадала в транс, "священное безумие". Сейчас такое понимание подвергается сомнению. Указывается, что в вазописи пифия изображается спокойно сидящей на треножнике (но, заметим, это только начало процедуры), нормальной и разумной ее описывают классические авторы. Плутарх в своих Пифийских трактатах говорит о ядовитых испарениях, порой приводящих к смерти пифии. Вдыхая их, пифия приходила в такое исступленное состояние, что по завершении прорицания производила впечатление воина после битвы либо вакханта или корибанта после танца. Согласно Плутарху, именно истощением силы земли объясняется падение авторитета оракула. Такая трактовка вполне укладывается в тектоническую картину (закрылась трещина, прекратились испарения). Об одной из таких трещин, которая образовалась после землетрясения и куда провалился третий храм Аполлона, сообщал Павсаний (X, 5, 12). Да и сам ландшафт Дельф сформировался в результате таких землетрясений.
Таро Аппотона-это моя первая колода!!! В ней была вложена вторая карта Фортуны! Мне понимать ее сложно-пользуюсь ею редко, лишь для расклада "Светозарного круга Апполона". К колоде идет книжка с толкованием по позициям. Всегда четко говорит расклад о ситуации!! Буду рада побольше узнать колоду)
Что-то очень меня стали интересовать мифологические колоды. Таро Аполлона приобрела, еще Таро Мифы Олимпа - буду прорабатывать (возьму ссобой в отпуск, еще пару книжек по мифологии), не уверена, что будет нормальный интеренет, но в любом случае, думаю, что в сентябре продолжим эту тему, если найдутся желающие