Предлагаю в этой теме разбирать арканы колоды Веры Скляровой "Таро Демонов"
У кого оно есть, кто уже успел купить эту колоду, прошу принимать участие в обсуждении! Скоро начну выкладывать потихоньку арканы и легенды с ними связанные
В книжке я бы не сказала, что много информации, поэтому считаю, нужно изучить как минимум легенду, чтобы начать понимать тот или иной аркан. Ну и конечно же, интуитивная трактовка карт - это прежде всего, что сам гадающий чувствует.
Начну с самого первого аркана, как и в книжке Скляровой Хаос (Шут)
В начале был бесформенный, неопределенный в своих размерах Хаос..
Хаос, chaos, от корня, cha-, отсюда chaino, chasco, "зеваю", "разеваю"; Хаос поэтому означает, прежде всего, "зев", "зевание", "зияние", "разверстое пространство", "пустое протяжение". Согласно Гесиоду, Хаос располагается среди первопотенций наряду с Геей, Тартаром и Эросом; ему дается одновременно и физическое (Хаос как бесконечное и пустое мировое пространство) и мифологическое понимание Хаоса (он порождает из себя Эреб и Никту, и они Эфир и Гемеру). У схолиастов Хаос мыслился то как вода (с фантастической этимологией от cheo, "лью", "разливаю"), то как разлитый воздух, то по-платоновски как место разделения и расчленения стихий. Из досократиков Акусилай и Ферекид считали Хаос началом всякого бытия. При этом Ферекид отождествлял Хаос с водой, то есть с заполненным пространством. Ни Гомер, ни Пиндар, ни Эсхил, ни Софокл ни разу не употребляют этот термин. У Еврипида Хаос является пространством между небом и землей, а Проб, который приводит этот фрагмент из Еврипида, считает Хаос воздухом, заполняющим место между небом и землей. В космогонии Аристофана "Птицы" Хаос фигурирует в качестве первопотенции наряду с Эребом, Ночью и Тартаром (о Земле говорится, что вначале ее не было). От Эреба и Ночи - мировое яйцо, а из мирового яйца - эрос. Эрос же из смеси всего порождает Землю, Небо, Море, богов и людей. От Хаоса Эрос порождает в тартаре птиц, которые тоже, очевидно, понимаются здесь как дно из первых космогонических начал (так, Хаос у Аристофана выступает уже как мифологический персонаж, порождающий мировую жизнь, на пародийном языке Аристофана - птиц). Либо это собственная космогония Аристофана, либо это пародия на орфическую космогонию, где тоже фигурирует мировое яйцо, порожденное Никтой. В "Облаках" Хаос вместе с Облаками и Языком является богом Сократа, и тот даже им клянется. Так, к концу классического периода в Греции существуют две концепции Хаоса, исходящие из гесиодовской концепции. Одна выдвигает на первый план понятие Хаоса как физического пространства, пустого или чем-нибудь наполненного; а другая понимает Хаос как нечто живое и животворное, как основу мировой жизни. Первая концепция углубляется Аристотелем и еще больше Платоном. Аристотель в "Физике" понимает Хаос Гесиода просто как физическое место, где находятся те или иные физические тела. Платон же, хотя сам и не использует этого понятия, по свидетельству гесиодовского схолиаста, под Хаосом понимал свою "всеприемлющую природу", то есть то, что обычно называется у Платона материей. Это - то невидимое и неосязаемое, лишенное всяких физических качеств начало, которое получается после исключения из физического тела всех его реальных свойств, то, что нельзя даже назвать каким-нибудь именем, ибо всякое имя предмета всегда приписывает ему то или иное свойство. Это - чистая материя, самый факт существования тела, не зависимый ни от каких его реальных качеств. Хаос - не какое-нибудь тело, но принцип непрерывного становления тела. Стоики не вышли за пределы классического определения Хаоса. Хаос объявлялся либо "влагой", либо просто "водой". Зенон так понимал гесиодовский Хаос: из оседания Хаоса, по его мнению, получался ил, из отвердения его - земля. Другое понимание стоиками Хаоса как пространства - вместилища вещей: "… Хаос есть место, вмещающее в себя целое. Именно, если бы он не лежал в основании, то ни земля, ни вода, ни прочие элементы, ни весь космос не могли бы и возникнуть. Даже если мы по примышлению устраним все, то не устранится место, в котором все было. Но оно остается, содержа три измерения: длину, глубину и ширину, не считая сопротивления". У ряда авторов обе точки зрения совмещены, то есть Хаос есть вода, первоэлемент, но вода путем сгущения или разрежения превращается в разные тела, так что сам по себе "хаос есть расчленение и разделение на элементы" и, по Корнуту "Хаос есть возникшая до разделения влага". У Манилия: "Хаос некогда расчленил смешанные первоначала вещей при их возникновении" ("Астрономия"). Таким образом, стоики объединили понятие Хаоса с элементами, так что Хаос представлялся им как бы пределом разреженного состояния элементов и, с другой стороны, творческим началом, "принципом" разделения элементов, хотя сам он и лишен всякого разделения и расчленения. Понимание Хаоса как бесконечной протяженности, причем не относительно пространства, как обычно, а времени, встречается у Марка Аврелия: "Обрати внимание на то, как быстро все предается забвению, на Хаос времени, беспредельного в ту и другую сторону…", Хаос мыслится как некоего рода вечность. Далее Хаос понимается как беспорядочное состояние материи. Этот момент в скрытом виде находился во всех тех учения, которые вообще понимали Хаос как принцип становления. Досократики Эмпедокл и Анаксагор и поэт Аполлоний Родосский уже оперируют первозданной беспорядочной смесью материальных стихий. Но у Овидия его мироздание прямо начинается с хаоса вещей, и сам Хаос трактуется как rudis indigestaque moles, "нерасчлененная и грубая глыба", хотя уже с животворными функциями. В обстановке надвигающегося монотеизма в религии и принципата в политике Овидий уже чувствует необходимость некоего специального, творческого начала для превращения беспорядочной материи в упорядоченный космос. Для этих целей выступает у него сначала некий deus et melior natura, ("бог и лучшая природа"), затем quisquis illi deorum ("тот какой-то из богов"), даже cura dei ("промысел бога"), потом и прямо mundi fabricator, ("устроитель мира") и opifex rerum ("мастер вещей"). Это оформляющее и организующее начало получает в "Фастах" Овидия глубокую философскую формулировку. Античная мысль вообще двигалась в направлении тех формул, которые можно было бы привлечь для характеристики Хаоса как принципа становления. Стали замечать, что в Хаосе содержится своего рода единство противоположностей: Хаос все раскрывает и все развертывает, всему дает возможность выйти наружу, и в то же самое время он и все поглощает, все нивелирует, все прячет вовнутрь. Образ Хаоса в виде двуликого Януса, выступающего как творческое, начало имеется у Овидия. Янус называет себя res prisca ("древняя вещь") и Хаосом. Когда все стихии распределились по своим местам и образовался стройный космос, то Янус, который раньше был globus et sine imagine moles (" глыба и безликая громада"), получил определенный facies ("лик") и достойный бога вид. Но и теперь, говорит он, имеется у него остаток прежнего состояния, а именно: способность видеть все вперед и назад. Кроме того, Янус своей собственной рукой все открывает и закрывает, являя как бы мировой дверью. Он может развернуть мир во всей его красоте и может придать его уничтожению. Античная концепция Хаоса выдвигала на первый план творческие и животворные моменты этого понятия. У орфиков Хаос оказался в самом близком отношении к мировому яйцу, породившему из себя весь мир. Интересно рассуждение у Климента Римского ("Беседы"), излагающего эти древние учения: "Орфей уподобляет Хаос яйцу. Ведь в яйце - слияние первых элементов. Гесиод предположительно называет Хаосом то, что Орфей называет порожденным яйцом, выброшенным из безграничности материи". Климент Римский пишет о первоначальном беспорядочном состоянии материи, которое постепенно превратилось в этот Хаос-яйцо, а отсюда появляются и все реальные формы мира. О гесиодовском Хаосе у Симпликия в Комментариях к "Физике" Аристотеля говорится: "Ясно, однако, что это - не пространство, но беспредельная и изобильная причина богов, которую Орфей назвал страшной бездной". Симпликий развивает мысль, что Эфир и Хаос являются теми тезисом и антитезисом, из слияния которых образуется все бытие: из Эфира - эманации богов, а из Бездны- Хаоса возникает вся беспредельность. В окончательной форме эта концепция сформулирована у Гермия Александрийского: монада - Эфир, диада - Хаос, триада - яйцо. Следовательно, хаос диадичен в орфико-пифагорейском смысле этого слова. Однако исходным пунктом является здесь не диада, а монада, и уже в монаде заключено в свернутом виде все развертываемое в диаде. Поэтому и неоплатоники представляли Хаос как монаду. В Комментарии к "Государству" Платона Прокл говорит о noeton chaos , то есть об "умопостигаемом хаосе" как об исходном пункте всех эманаций и как о той конечной точке, к которой возвращаются все эманации. Учение о совпадении начал и концов в Хаосе для античного мышления - одна из типичнейших тем. Из этого видно, что Хаос действительно есть принцип непрерывного, неразличимого и бесконечного становления, то есть то, что пифагорейцы и орфики называли диадой и без чего невозможно существование ни бога, ни мира, ни людей, ни божественно-мировой жизни вообще. Хаос получил яркое развитие и в качестве мифологического персонажа, начиная еще с Гесиода. У орфиков Хаос вместе с Эфиром был порождением Хроноса, но сам Хронос рисовался как крылатый дракон с головой быка и льва и с лицом бога, который к тому же именовался еще и Гераклом. С другой стороны, Хаос и Эфир порождали из себя некоего Андрогина, муже-женское начало, являвшееся началом всех вещей. Сам же Хаос у орфиков трактовался как "страшная бездна". Отсюда уже очень близко до того нового значения слова "хаос", которое встречается по преимуществу в римской литературе и которое либо очень близко связывает Хаос с аидом, либо прямо отождествляет его с ним. Хаос есть та бездна, в который разрушается все оформленное и превращается в некоторого рода сплошное и неразличимое становления, в ту "ужасную бездну", где коренятся только первоначальные истоки жизни, но не сама жизнь. Римляне прибавили к этому еще и острый субъективизм переживания, какой-то ужасающий аффект и трагический пафос перед этой бесформенной и всепоглощающей бездной. Уже у Вергилия перед самоубийством Дидоны жрица взывает к богам, Эребу и Хаосу - характерная близость Хаоса к подземному миру. У Овидия Хаос прямо отождествляется с аидом. У Сенеки Хаос - общемировая бездна, в которой все разрушается и тонет. В других текстах Сенеки Хаос понимается как аид. В трагедиях Сенеки Хаос из абстрактной космической картины превратился в предмет трагического пафоса ("Медея", "Федра", "Эдип" и др.), в тот мифологический образ, который одновременно и универсален, и космичен, и переживается глубоко интимно и экстатически. Последним этапом в развитии античного представления о Хаосе является его неоплатоническое понимание. Поскольку неоплатонизм является позднейшей реставрацией всей древней мифологии, он по необходимости превращал живую и конкретную мифологию в философскую систему абстрактных понятий и по необходимости становился абсолютным идеализмом, в котором главную роль играла теория чистого мышления. Но и в области чистого мышления тоже имеются свои формы и своя бесформенность, свой предел и своя беспредельность, свои законченные образы и свое непрерывное и бесконечное становление. Именно в этом плане древний образ Хаоса опять начинал играть свою основную роль. Но уже как один из организующих принципов чистого мышления. Хаос представляется как величественный, трагический образ космического первоединства, где расплавлено все бытие, из которого оно появляется и в котором оно погибает, поэтому Хаос есть универсальный принцип сплошного и непрерывного, бесконечного и беспредельного становления. Античный Хаос есть предельное разряжение и распыление материи, и потому он - вечная смерть для всего живого. Но он является также и предельным сгущением всякой материи. Он - континуум, лишенный всяких разрывов, всяких пустых промежутков и даже вообще всяких различий. И потому он - принцип и источник всякого становления. Вечно творящее живое лоно для всех жизненных оформлений. Античный Хаос всемогущ и безлик, он все оформляет, но сам бесформен. Он - мировое чудовище, сущность которого есть пустота и ничто. Но это такое ничто, которое стало мировым чудовищем, это - бесконечность и нуль одновременно. Все элементы слиты в одно в одно нераздельное целое, в этом и заключается разгадка одного из самых оригинальных образов античного мифологически-философского мышления. (сайт http://greekroman.ru) Из книжки, прилагаемой к колоде: Хаос в греческой мифологии - персонификация вещей, безграничной, темной пустоты, из которой в начале всех вещей возникает Гея, Тартар, Эреб и Никита. Номер в системе 0. Как видите, информации в книжке маловато..Но от аркана веет не то чтобы пустотой, безграничностью скорее всего. Это и начало всего и конец одновременно. Несмотря на то, что гамма карты очень темная, в середине рисунка намечаются какие-то очертания, напоминает зародыш в утробе матери. Хаос зарождает все.
Прошу дополнять своими вариантами мои размышления!
У меня тоже есть эта колода. делала пару раскладов - все точно. не смотря на всю мрачность - она не такая уж и страшная Прорабатывать пока не начала, надеюсь, что открытие этой темы подтолкнет к более детальной проработке.
По поводу Хаоса - пока у меня только одна ассоциация - пустота.
Ты, породитель бессмертных богов и смертного люда, Круг ты земной омываешь, собою его ограничив, Все от тебя происходят моря и глубокие реки, Влага святая подземных ключей и ручьи - от тебя же. Орфический гимн
Океан (W k e a n o z) • божество бескрайней и глубокой, величайшей и древнейшей в мире одноименной реки, омывающей всю землю (Гомер "Илиада", XIV 245-246). На крайнем западе он знаменует собой границу между миром жизни и миром смерти. От этой безбрежной реки берут начало все остальные реки и морские течения; из нее восходят и в нее опускаются Солнце, Луна и звезды. Океан - титан первого поколения, сын неба Урана и земли Геи, брат и супруг титаниды Тефиды, с которой он породил три тысячи дочерей - океанид и столько же сыновей - речных потоков. Он отец Метиды - мудрой супруги Зевса. Океан также известен своим миролюбием и добротой (пытался безуспешно примирить Прометея с Зевсом). Согласно мифам, Океан не участвовал в битве титанов против Зевса (вот ссылка этой легенды http://greekroman.ru/leg/titansfight.htm), поскольку был не в силах поднять с поверхности земли своего текучего тела, но принял в этой борьбе сторону богов нового поколения, поэтому и сохранил свою власть, а также доверие олимпийцев. Океан и Тефида постоянно живут в своем подводном дворце, не участвуя в делах остальных богов.
В греческой мифологии Океан – титан, сын Урана и Геи. Он омывал границы между царством жизни и царством Аида. Океан и его сестре и супруга Тефида не присоединились к остальным титанам в битве против Зевса, а поэтому сохранили доверие олимпийских богов, они породили три тысячи сыновей, речных потоков и столько же дочерей океанид. Говорят, что в потоке Океана возникли все боги и все живые существа. Океан миролюбив и добр. Идеология. Маг в классическом Таро олицетворяет волю, достоинство, действие. Аналогия с океаном полнейшая.
Хочу обратить внимание на изображение карты Хаос. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что карта Океан это цветное изображение Хаоса. Будто бы в Хаос вдохнули жизнь. Первое мое впечатление от изображения этой карты было такое, что капелька воды - капелька жизни (по одной из биологических теорий жизнь зародилась именно в воде) словно бы замурована в глыбу льда, но потом, присмотревшись, у меня возникло ещё, немного иное вИдение этой карты как будто капля воды падает в огромный, безграничный, бушующий океан, в его бездну. Словно небо отражается в воде, и мы можем видеть, что облака отражаются в этом огромном океане. Здесь пришло такое рассуждение, что быть может Океан есть отражение всего мира.
Летучих нимф был полон пруд лазурный, Дриадами одушевлен был сад, И светлый водный ключ бил искрами из урны Смеющихся наяд. Ф. Шиллер
Особенно обширен был в представлении древних греков мир нимф (греч. "девы") · божеств природы, ее живительных и плодоносных сил, олицетворяющих все движущееся и растущее в природе, все дающее жизнь растениям. Различали несколько видов нимф: нимф морей, источников (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и их отдельных пород (мелиады - нимфы ясеня). Своих нимф имели также долины и острова. Главными нимфами считались водные, по античным лексикогафам слово "нимфа" означает "источник". Нимфы - очень древние божества. Самые древние нимфы - мелиады, или мелийские нимфы, родившиеся из капель крови оскопленного Урана. Океаниды - дочери Океана и Тефиды, нереиды - дочери Нерея и океаниды Дориды. Имена водяных нимф большей частью указываются на то или иное свойство или качество водной стихии (каталог океанид в "Теогонии" Гесиода и нереид там же). Нимфы обитали вдали от Олимпа, в глубоких, гулких пещерах, в чей загадочный мрак решится вступить не каждый, но по приказу Зевса призывались во дворец отца богов и людей. Там, где начинают свой бег ручьи, склонялись прекрасные девы над новорожденными водами, вместе с ними выходили из недр, пробивая земную толщу, и никто не мог остановить их движения. Радуясь солнечному свету, они искрились, словно плясали. Места их выхода для людей были священны; в пещерах и гротах, рощах и лесах воздвигались святилища - нимфеумы, где нимфам приносили жертвы. Гомеровское описание пещеры нимф на Итаке получило символическое толкование как средоточие космических сил у философа Порфирия в трактате "О пещере нимф" Замеченные людьми целебные свойства выходящих из земли источников превратили нимф в спутниц бога-целителя Асклепия, в целительниц, врачующих и дарующих здоровье. Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. На месте дельфийского оракула был оракул Геи, а затем Дафны - одной из горных нимф.
Как частица природы, дающей людям радость, они стали харитами, то есть милостивыми, благосклонными и, одновременно, воплощением изящества, прелести, красоты. С превращением Зевса в верховное божество всей природы из "множества" харит выделилось три. Они были объявлены его дочерьми то ли от одной из океанид, то ли от самой Геры, и эпитеты, которыми люди наделяли расцветающую природу, превратились в их имена.
С давних пор ручьи и реки служили местами гаданий. Туда бросали соплеменников или соплеменниц, подозреваемых в нарушении законов, нимфы должны были оправдать или осудить человека - в отличие от любых судей они неподкупны и справедливы. Были и другие способы спрашивать у нимф, приобщенных к тайнам природы, совета о том, что ожидает людей, ведь они умели предсказывать будущее. Можно было бросить в водоворот табличку с какими-либо надписями и смотреть, потонет ли она, поплывет по поверхности или будет выброшена за пределы источника. В качестве предсказательниц, нередко обученных искусству гадания самим Аполлоном, нимфы становились родительницами гадателей, так, матерью предсказателя Тиресия называли нимфу Харикло.
Могли девы и наказывать тех, кто совершил преступление или не проявил к ним должного уважения. Они насылали безумие, и это наказание было страшнее многих других. Но вместе с тем в несвязных выкриках и словах безумного соплеменники стали искать частички той мудрости, которую нимфы вынесли из земных недр, мудрости тайных сил природы. Безумные стали рассматриваться как носители знания, скрытого от остальных людей. Так появились прорицатели и прорицательницы, пользовавшиеся величайшим уважением, безумие которых могло быть временным, как у пифии, надышавшейся паров, вырывавшихся из земных глубин.
Способность находить для выражения чувств и мыслей те вдохновенные движения, слова и звуки, которые недоступны человеку, находящемуся в спокойном состоянии, также воспринималась как своего рода безумие - одержимость. Человек, охваченный этим безумием, мог плясать так же исступленно, как нимфы, или обретал их знание жизни - и казалось, что он видит сквозь землю, обретает их зрение и слух, понимает язык растений и птиц. Когда эти способности получили более высокое развитие, их стали приписывать покровительству сестер нимф - муз.
Как духи ручьев и рек нимфы отвечали за продородие полей, лугов, за обилие пчел, за рост стад, так что древний грек, выходя за городские ворота, слышал голоса нимф и в звучании ручьев, и в шуме деревьев, и в жужжании пчел, и даже в мычании коров. В произведениях греческих поэтов нет восторженных описаний прроды, свойственных современной литературе, потому что сама природа не была чем-то абстрактным - она имела облик нимф и их голоса. Культ нимф, которым было пронизано все сознание, и был культом природы.
Нимфы долговечны, но, в отличие от богов, смертны. Источник может иссякнуть, дерево засохнуть. Нимфы хрупки, как сама природа, и требуют к себе бережного отношения.
С развитием человеческого общества менялись его представления о природе и ее силах. Нимфы начали приобретать индивидуальные имена, в сознании людей они стали больше походить на прекрасных обнаженных или полуобнаженных дев, от браков которых с небожителями стали рождаться герои. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нимфа на изображении карты печальна, на её крыльях мы можем увидеть отпечаток смерти. Как видно, таланты нимф разнообразны!Некоторым приписывают божественность, преподносят им дары и действиетльно, чувствуется сходство со Жрицей (опять же аналогия--> плодородие, зачинательница жизни, дающая жизнь)
Семона (Императрица) информации в интернете по Семонам крайне мало...можно сказать, что её вообще нет..:(( Вот, что нашла Семоны, в римской мифологии божества посевов, связанные с древними богинями земледелия Сеей, Сегетией, Мессией, Тутулиной и Салюс (имевшей также эпитет Семония). Поздние римские авторы причисляли их к земным божествам, полубогам, стоявшим ниже небесных богов. (http://myths.kulichki.ru/)Подобная инфа есть и на других мифологических сайтах, но она однообразна.
Императрица в Таро означает вечную деятельность, материнство, действие во благо. Сравнение с Семонами правомочно.
Действительно, на изображении аркана мы можем видеть Семону, возвышающуюся над пшеничным (если не ошибаюсь с культурой) колоском.
Индигеты (Имератор) (Indiges, Indigetes) — у древних римлян название местных "отечественных" богов, которые некогда жили в Лациуме как люди, но после смерти сделались богами-покровителями местного населения. К числу И. относятся Ян, Пик, Фавн, особенно Эней, отчасти Эвандр, Геркулес, Кастор и Поллукс. Как Ромул после смерти делается богом Квирином, а царь Латин Юпитером Латийским (Latiaris), так и Эней, исчезнувший после битвы на берегах Нумика, стал призываться в молитвах как Deus Indiges. Часто И. соединяются и отождествляются в предании и молитвах с ларами и пенатами. В греческих верованиях И. соответствовали δαίμονες έγχώριοι.
Информации о героях арканов в интернете все меньше и меньше...ну да ладно!
Император - существо более могущественное, нежели ты сам. Олицетворение закона, правопорядка, порядка в целом. Власть. Весьма уместная аналогия с Индигетами. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итак, Индигеты выглядят на карте очень внушительно, они серьезны и решительны, они охраняют порядок в городах. Каждому городу - свои Индигеты. ("Владеть миром!") Карта указывает на то, что пришло время проявить решительность и активность в действиях. Индигеты приближены к людям много больше, чем некоторые другие божества, они находятся на позиции лидера, покровительствуя человеку. Это своеобразное признание их за успехи, совершенные при жизни( как признание Императором, покровительствующим народу, человека, достойного этого!) Этот Аркан, на мой взгляд, не негативен. Напротив, он несет в себе уверенность, стремление и решительность - важные качества, которыми должен быть наделен каждый правитель, каждый лидер. Совет карты - будьте лидером ситуации, проявите волю!Боритесь за свое положение!
Мента (Папа) не могу пока что вставить фото..Как только сумею, сразу выложу! А пока фото нет, попробую изображение просто описать. Обнаженная девушка сидит на головах четырех лошадей: в центре две головы белых лошадей, а по краям- черные. У девушки светлые, длинные волосы, которые окутывают её словно плащом. На голове у неё венок из роз, а в руках она словно обнимает, аккуратно придерживая, зеленые щупальца, на которых шипы. Левая нога сидящей девшки согнута в колене и поднята значительно выше правой, согнутой слегка.
Итак, Мента (Менс), в римской мифологии богиня разума. В ее честь римляне выстроили храм после поражения при Тразименском озере . ( В апреле 217 до н. э. во время Второй Пунической войны карфагенская армия Ганнибала у Тразименского озера разгромила римские войска.) В греческой мифологии ей соответствует Метида. В Риме храме Менты был посторен в конце III века до н.э., а праздники в ее честь отмечались ежегодно в июне месяце на Капитолии. В греческой мифологии ей соответствует Метида. Метида — греческая богиня мудрости. Дочь Океана и его жены Тефиды, первая супруга Зевса. Согласно предсказанию, Метида должна была родить ему двоих детей: дочь, которая не будет уступать ему в мудрости, и сына, который достигнет такой могучей силы, что свергнет Зевса с трона. Узнав об этом, владыка богов и людей проглатывает свою супругу, предварительно усыпив её бдительность сладкими речами. Спустя же некоторое время из головы Зевса родилась его дочь Афина, богиня мудрости и непобедимой силы.
Отмечу, что и в греческой мифологии существует Мента, вот только это не богиня, а нимфа и при том совсем другая: Мента, Минфа, в греческой мифологии нимфа подземного царства, возлюбленная Аида, растерзанная из ревности Персефоной. На месте гибели Менты выросла душистая трава мята. От реки Кокит в Аиде получила имя Кокитиды.
В римской мифологии Мента - олицетворение разума, ментальности человека. Папа символизирует высшее посвящение, знание. Вполне уместная аналогия. --------------------------------------------------------------------------------------------- В Таро Теней этому Аркану соответствует Ариман. У Аримана есть способность превносить зло в любое доброе деяние, хотя сам он творческой способностью не обладает.
В Египетском Таро Тот присутствует на это Аркане. Как известно, Тот - древнеегипетский бог луны, времени, премудрости и культуры.
Вот какая аналогия с классическиим Таро была замечена мною в этой карте: у ног Папы стоят два священника (или монаха, не пойму) , причем один одет в белое, а другой- в черное, но они оба пришли к Папе за знанием, за проповедью. На Аркане, изображающим Менту, как я уже описывала, есть 4 головы лошади, две из которых белые, а другие две - черные. Так может ли это символизировать две стороны человеческого начала: добро и зло?хорошее и плохое? Меня ещё заинтересовал венок из красных роз на голове у Менты. Приведу некоторые данные по символике роз: Известно, что знаменитая египетская царица Клеопатра придавала розе огромное значение, и ублажала с помощью её аромата Цезаря и Марка Антония. Роза в Риме имела ещё одно значение: она стала символом молчания, сохранения тайны. Во время пиршеств с потолка залы свешивалась искусственная роза – она была посвящена богу молчания Гарпократу. Интересно, что в Древней Греции, в Древнем Риме и в Китае роза также связывалась и с похоронами, со смертью. Нередко ее превращали в цветок загробного царства. После Данте роза все чаще символизирует духовное избранничество (вспомним розенкрейцеров), высокое этическое совершенство, творческий порыв. Роза, в соответствии с мистическими и эротическими представлениями ислама, становится при этом символом космической силы: Пылает роза как подарок солнца, А лепестки ее суть маленькие луны. В буддизме роза – знак тройственной истины: знание, закон, путь порядка. В христианской религии образ розы посвящен Деве Марии, которая и сама почитается, как роза или имеет розу своим атрибутом. Существуют различные трактовки происхождения цветов розы. По одной версии, белая роза стала красной, когда на неё попала капля крови Афродиты, которая укололась розовым шипом, находясь в поисках убитого Адониса. По другой версии, роза стала красной, зардевшись, когда её поцеловала Ева. Исключительную роль играет роза в иранском символизме и искусстве.
Интересны мифы о происхождении шипов у розы. По одной версии Вакх, преследовавший нимфу, оказался перед непреодолимой оградой из терниев и приказал ей стать оградой из роз. Однако, позже, увидев, что ограда не может удержать нимфу, Вакх снабдил розу шипами. Сходная версия есть и некоторых индейских племен. Один из богов индейской мифологии также сделал ограду из роз с шипами, чтобы животные не ели цветы.
Тривия (Влюбленные) В римской мифологии Тривия - богиня трех дорог, эпитет, которым наделяли Гекату, Диану ( Артемиду) и Луну (Селену). Возлюбленный в Таро - выбор пути, пути по которым можно идти. Чем не перекресток дорог Тривии? ------------------------------------------------------------------- Тривия (лат. Trivia) — один из эпитетов Дианы. Когда к чисто италийским чертам богини Дианы присоединились черты греческой Артемиды, римская Диана стала почитаться как помощница при родах, как представительница горной и лесной жизни и, между прочим, охоты, как божество ночи, с её таинственными явлениями. В этом последнем значении она была отожествлена также с греческой Гекатой, богиней ночи, подземного мира и волшебства. Будучи богиней чар и таинственных ужасов ночи Диана считалась покровительницей распутий (откуда и эпитет — Trivia), и изображалась с тремя головами, глядящими на три дороги. Как покровительницу дорог и путешествующих, путники призывали её под именем dea Semitalis. Близ Ариции находилось посвящённое Тривии озеро с рощей, где Тривия была известна под именем nemorensis. В честь Тривии и Аполлона Августом был выстроен мраморный храм на Палатине. ------------------------------------------------------- [u]Единство противоположностей - такая фраза напрашивается, когда я смотрю на изображение Тривии. У этого существа три головы, но все они объединены в одно тело. Но тут же есть ассоциация - союз. Союз от единства различаются. И в частности тем, что союз это соглашение между несколькими сторонами, сделавших определенный выбор , это сосуществование с какими-то уступками по отношению друг к другу. Однако же единство есть единение во всем. Не просто уступки, на которые может пойти человек ради другого, а полная взаимосвязь, взаимопонимание. [color="#000080"]Если карта идет в сочетании с негативными арканами, то это может означать непостоянство, как будто внутри борются несколько начал, раздирают противоречия, может даже двуличие и лицемерность. Если касаться выбора, то в аспекте плохих соседних арканов может указать на неправильный выбор, разочарование с этим связанное.
Прекрасноволосая океанида Климена родила ослепительному Гелиосу семь дочерей-гелиад и сына Фаэтона (F a e q w n) - по другой версии, он сын Эос и Кефала, либо Титона,- единственного из смертных, посмевшего нарушить установленный богами порядок.
Земля была еще объята мраком, когда Гелиос направился в конюшню, где храпели и били копытами его горячие кони. Привычными движениями он подкатил колесницу и впряг в нее лошадей. В это мгновение за спиной послышались торопливые шаги, и перед светлыми очами Гелиоса предстал Фаэтон. И стал взгляд Гелиоса еще светлей, ибо у могучего бога была единственная слабость - он любил сына от Климены больше, чем других детей, и не мог ни в чем ему отказать.
- Отец! - воскликнул Фаэтон.- Дозволь мне прокатиться на твоей колеснице. К утру завтрашнего дня я тебе ее возвращу.
Несколько мгновений Гелиос молчал, пораженный необычностью просьбы.
- Что это тебе вздумалось?! - наконец проговорил он.- Ведь то, что я делаю уже мириады лет,- не забава.
- Дозволь, отец! - настойчиво повторил юноша, и слезы блеснули у него на глазах.- Мои товарищи насмехались надо мной! Иначе они не поверят, что ты мой отец. А твою работу я проделаю не хуже тебя.
- Подумай, сын! - проговорил Гелиос с тревогой в голосе.- Усидеть ли смертному в моей колеснице, если ни один из богов не берется ею управлять? Мои крылатые кони несутся как вихрь, преодолевая за один день такое расстояние, какое самый быстрый корабль не пройдет и за год. К тому же ты не знаешь дороги. Стоит от нее отклониться, как нарушится заведенный в мире порядок.
- Но ведь ты сам говорил,- возразил Фаэтон,- что по небу проложена колея и кони к ней привыкли.
- Привыкли,- согласился Гелиос.- Но они норовисты. Сможешь ли ты удержать их?
- Удержу! - самонадеянно воскликнул юноша.- Ты считаешь меня мальчиком, а я... Фаэтон обнял отца, сколько было сил.
Затрещали кости Гелиоса, и он с трудом освободился из сыновьях объятий.
- Я вижу, ты силен! - с гордостью произнес отец.- Наклони голову, я одену на тебя венец. Возьми поводья, и что бы ни случилось, их не отпускай.
Фаэтон быстро вскочил на колесницу. В это же мгновение распахнулись ворота и колесница вылетела в открытое пространство, как медный диск, брошенный рукою атлета. Новое, еще не испытанное чувство полета наполнило сердце юноши гордыней. "Я,- с ликованием думал он,- правлю солнечной колесницей, и весь мир в моих руках". Кони неслись бесшумно, и об огромной скорости можно было судить лишь по тому, с какой стремительностью летели навстречу и скрывались за горизонтом звезды, как быстро бледнела и растворялась в утреннем тумане Селена, и сама колесница из ярко-красной становилась белой, меняя цвет, как металл под сильным огнем. Все быстрее и быстрее мчались кони, но Фаэтону было этого мало. Забыв обо всем, он гнал их бичом. Внезапно колесница накренилась, Фаэтон испугался, поняв, что колеса выскочили из наезженной колеи. Вспомнив последние слова отца, он крепче натянул поводья, но было уже поздно. Охваченная пламенем солнечная колесница металась по небу, то взмывая вверх, то падая вниз. Край неба потемнел, и выступили звезды, каких еще не видели смертные. Можно было подумать, что их привлекло необыкновенное зрелище взбесившегося Солнца. Совсем в другом краю горизонта показалась Селена. Но лик ее так исказился, словно это была совсем другая царица ночи. Хуже всего пришлось Земле. Задымились покрытые лесами горы, и каждая из них стала огнедышащим вулканом. В реках закипела вода. Море вышло из берегов и обрушило на скалы кипящие валы. Населявшие тогда мир чудовищные драконы сгорали от невыносимой жары. Уцелели лишь те, которые забились в глубокие пещеры, чтобы через многие тысячи лет героям было на ком проверять свою доблесть. И стала бы мертвой земля, если бы не Зевс. Он выхватил из колчана одну из самых разрушительных молний и кинул в Фаэтона. Разбежались бессмертные кони Гелиоса, а обломки колесницы разлетелись по всему свету, и еще теперь на земле можно отыскать ее остатки - сплавившиеся бесформенные куски небесного металла. Лишь блюстительницы закона эринии смогли вернуть на место разбушевавшихся солнечных коней. Долго искала нимфа прах сына, пока не обнаружила его на берегу сказочной реки запада Эридана. Она, захоронив юношу, вернулась к себе на дно, а ее дочери гелиады остались на берегу реки, ибо скорбь их была безутешна. Горестный плач в конце концов надоел Зевсу, и он превратил сестер Фаэтона в плакучие ивы и тополя. Жизнь вошла в свою колею. Только на огромном зеленом теле Геи-Земли появились желтые плеши пустынь, да в небе остался дымный Млечный Путь, след легкомыслия Гелиоса и безрассудства его несчастного сына. И еще появился янтарь - застывшие слезы гелиад. (http://greekroman.ru/hero/phaeton.htm)
Сравнение с Колесницей Таро уместно потому, что КОЛЕСНИЦА олицетворяет победы, достигнутые самостью, и предостерегает от мании величия, которая стара, как мир.
Конкордия (лат. Concordia) — в древнеримском мифологии богиня согласия и покровительница супружеского мира. Конкордия способствовала согласию и единству граждан Рима, а также являлась покровительницей единодушия родных, особенно супругов. Замужние женщины ежегодно чтили богиню на празднике Каристий (22 февраля). К ней обращались 30 марта (вместе с Pax, Янусом и Salus) и 1 апреля (с Венерой и Фортуной virilis). Богиня изображалась в виде женщины с рогом изобилия в одной руке, в другой — с оливковой ветвью или жертвенной чашей. В греческой мифологии Конкордия соответствует богине Гармонии. На римском форуме был воздвигнут храм Конкордии в 387 году до н. э. в ознаменование наступившего мира между патрициями и плебеями. -------------------------------------------------------------------- В римской мифологии Конкордия - божество согласия между сенатом и римским народом, в эпоху империи- согласие между императором и народом. Особое значение культ Конкордии приобрел в время раздоров. Справедливость символически выглядит как дама, держащая в одной руке весы, а в другой меч, карающий беззаконие. Аналогия Справедливости. _______________________________________ В Таро Теней этому Аркану соответствует Вульгарная магия Вульгарная магия утверждает, что единственное, соединяющее нас с Духом непосредственно - это наше внутреннее ощущение истины, принадлежащее только нам. Основное приложение Вульгарной магии - приворот.
В своем общем значении Аркан Справедливости предсказывает успешное завершение дел, вообще аркан положителен, олицетворяет разумность, неподкупность и уравновешенность. Однако в неблагоприятном окружении Аркан дает совет проанализировать ситуацию по сути, отрешиться от эмоций и холодно проанализировать события, по справедливости.
Термин (лат. Terminus) — у древних римлян божество границ, под покровительством которого состояли пограничные камни и столбы, считавшиеся священными.
Введение и упорядочение культа Термина приписывается преданием Титу Тацию, освятившему пограничный камень на Капитолии, и Нуме, учредителю Терминалий, которые праздновались в конце древнеримского года. В связи с этим Нуме приписывается разделение области на участки (pagi), состоявшие из совокупности посёлков и дворов и объединённые общим управлением и культом. При этом было установлено, что тот, кто выкопает пограничный камень, вместе с волами подлежит проклятию. Формула этого установления сохранилась до нашего времени в обломках найденной в мае 1899 года на форуме надписи, принадлежащей к древнейшим остаткам латинского языка. Культ Термина на Капитолии, согласно легенде, существовал до построения капитолийского храма Юпитера. Наряду с Капитолийским Термином существовал ещё исконный римский Термин, изображение которого находилось на форуме. При постановке пограничных камней соблюдались следующие обряды:
Прежде всего, камни ставились близ ям, в которые их предстояло опустить, натирались мазью и украшались повязками и венками. Затем в ямах приносились и сожигались жертвы. Дно ям орошалось кровью жертвенных животных и усыпалось курительными веществами и полевыми плодами в соединении с мёдом и вином. Когда жертвенное животное обращалось в пепел, камни ставились на горячие головни и остатки сгоревшей жертвы и с величайшею аккуратностью устанавливались в ямы. При этом обряде должны были присутствовать владельцы тех участков, которые размежевывались означенными пограничными камнями. При праздновании сельских терминалий пограничные камни украшались венками, и над ними приносили жертвы, обыкновенно бескровные; в празднестве принимали участие все члены семейства. Допускались и кровавые жертвы: закалывались телята или поросята, и их кровью окроплялся пограничный камень. Праздник носил веселый, мирный характер: жители соседних посёлков собирались для общего пира, пели песни, посвящённые Термину, как установителю границ и примирителю вражды и споров. Те же обряды совершались на Капитолии, на древней границе городской территории и в роще Терминов на Лаврентинской дороге (в 9 верстах от Рима).(http://ru.wikipedia.org) ------------------------------------------------------------------------------------- Нужно отметить, что Аркан назван классическим названием Отшельник, а не Термин.
Границы, ограничения, расширения - прерогатива "Отшельника" Таро. Охрана бдительности, освещение праведности, сохранности - это его кредо.
Наличие Отшельника в раскладе заставляет заняться поиском глубинных причин ситуации, обратить на них внимание, а человека - заглянуть в свой внутренний мир. На мой взгляд, Отшельник связан с путешествием, поэтому его наличие в раскладе может предсказать и это. А с другой стороны, возможно, что границы, о которыми владеет Термин, можно соотнести с границами духовного и материального. Мудрость, рассудительность, внутреннее духовное руководство.
В Таро Теней этому Аркану соответствует Жертва искушения. Жертва это какая-то дань за возможность действия. Вот тут важно не стать жертвой искушения и не попасть в зависимость к тем силам, благодаря которым можно совершить деяние (если говорить о магии). Каждый день мы искушаемся, в нас борются различные чувства, но мы всегда должны помнить, что главное -сила духа. В этом Аркане и предупреждение и иногда скрытый совет,не стань жертвой искушения. _________________________________________________ В чем заключается защита колоды « свыше»? « Защита свыше» является ноухау автора, поэтому все элементы этой защиты раскрыть мы не можем. Один элемент защиты вы можете увидеть в своей колоде « Таро Демонов».Обратите внимание на Старший Аркан под номером IX, в « Таро Демонов» этот Аркан имеет название ТЕРМИН, но в данной колоде на карте номер IX написано его классическое название ОТШЕЛЬНИК. (http://arev-vera.ru/)
Феникс- волшебная птица. Место её происхождения связывали с Эфиопией; считалось, что название ей дали ассирийцы. Феникс живёт 500 лет (варианты: 1460 лет или 12954 года), имеет вид орла и великолепную окраску красно-золотых и огненных тонов. Предвидя свой конец, Феникс сжигает себя в гнезде, полном ароматических трав, но здесь же из пепла рождается новый Феникс. По другой версии, Феникс умирает, вдыхая ароматы трав, но из его семени рождается новая птица, которая переносит тело своего отца в Египет, где жрецы солнца его сжигают (Ovid. Met. XV 393—407). По версии, изложенной Геродотом (II 73), Феникс из Аравии переносит прах отца в яйце, вылепленном из смирны, в Гелиополь, в Египте, где жрецы сжигают его. ---------------------------------------------------------------- Феникс - В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс (bnu) - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже ( II, 73) излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды: "Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла." Так же в гадательных надписях Древнего Китая, созданных за 15 столетий до начала нашей эры, упоминается чудесная птица феникс (по китайски " фэнхуан" . Китайский словарь I века "Толкование знаков"( "Шовэнь") так описывал птицу феникс: " Спереди напоминает лебедя, со спины - единорога (цилиня), шея змея, хвост рыбы, окраска дракона, туловище черепахи, петушиный клюв." Повествует о царь-птице фениксе и китайский "Каталог морей и гор": " В пятистах ли к востоку от горы Небесного Тигра находится гора Киноварной пещеры. на ее вершине много золота и нефрита. Там водиться птица, пятицветная, с разводами. Называется феникс. Узор на ее голове напоминает собою иероглиф "дэ", что значит "добродетель", а на крыльях-иероглиф "и" ("справедливость"), на спине- иероглиф "ли"("благовоспитанность"), на груди- "жэнь"("Совершенство"), на животе- "синь"("честность"). Она ест и пьет как обычная птица. Сама поет и сама танцует. Когда ее увидят, в Поднебесной наступают спокойствие и мир." (см. более подробно Китайский Феникс - Фенхуан) Для средневековых китайцев птица феникс олицетворяла супружескую верность и жизнь в благоденствии. Поэтому она нередко изображалась на свадебных нарядах, была символом невесты и императрицы. Идущая от древнего мудреца Конфуция поговорка "фениксы все не появляются№означает, что счастье все приходит и не приходит. Не надо, однако, путать китайского феникса с Фениксом европейским, известным по книгам древнегреческих авторов и средневековым трактатам, - это совсем другая птица. автор энциклопеди Александрова Анастасия В конце XVII века немецкий ученый Ф.Вольф собрал вместе все сведения, которые были к тому времени известны, о небесной птице Феникс. Итог поисков был опубликован в труде с замысловатым названием "Удивительный сад дикой природы, или О неразумности животных". "Птицу Феникс считают самой удивительной из всех птиц небесных. Одни пишут, что живет она в Аравии, другие говорят об иных местах. Птица эта не размножается, как другие птицы, но возрождается после смерти из собственного пепла. автор энциклопеди Александрова Анастасия Живет она 160 лет, а некоторые ученые утверждают что и дольше. Еще говорят о ней что она единственная во всех земле, поэтому видят ее очень редко. Отсюда и пошла поговорка: "Более редкостный, чем птица Феникс". Величиной Феникс с орла, шея блестящая, золотистая, в хвосте же есть розовые перья, лицо круглое, на голове хохолок. В отличие от всех других птиц, рождается Феникс без спаривания. Происходит это так. Когда птица доживает до преклонного возраста и чувствует приближение смерти, она устраивает гнездо из трав и редких дорогих растений, таких как кофе, мирро, алоэ, которые легко воспламеняются. Потом садиться в гнездо и ждет, когда оно загорится. И вместе с гнездом сама сгорает дотла. После того как Феникс сгорит, появляется сначала червячок, а из этого червячка вырастает потом похожий на прежнего Феникс. Об этом писал Овидий. Далее эта новая птица устраивает сгоревшей удивительные похороны: переносит пепел сгоревшего гнезда в известный город Гелиополь (в Египте) и возлагает его там на алтарь. Делает она это следующим образом : 1) сплетает из пальмовых ветвей яйцевидный сосуд; 2) пробует, сможет ли его поднять; 3) тщательно выравнивает сосуд и наполняет его пеплом сгоревшего гнезда; 4) аккуратно закрывает отверстие; 5) возлагает свою ношу на алтарь в храме Солнца в Гелиополе". Еще одна версия описания Феникса оставлена нам в VI веке до Рождества Христова в апокрифе "Откровения Варуха" На вопрос Варуха, "что это за птицы", ангел ответил: "Это хранительница мира... Если бы не прикрывала |огненный зрак| солнца, то не был бы жив ни род человеческий, ни вся тварь на земле от жары солнечной". Таким образом Феникс спасает людей от испепеляющего взгляда светила. Есть описание Феникса а в старинном "Физиологе" :" Голова его украшена венцом, а на ногах сапоги, как у царя. Обитает же Феникс <...> около Солнечного города. Воздежит он 500 лет на кедрах ливанских без еды. Питается же от Святого Духа. <...> Бьет в урочный час колокол, и Феникс в церкви на алтаре обращается в пепел. А на утро находят |птицу| на прежнем месте в виде птенца, а еще через день- взрослою"... Знали феникса и на Руси. В "Голубиной книге" говориться: Феникс-птица -"всем птицам мати". У нее "перья крепче стали и булату, режут ими кости и камни, а когда из-за моря гости приезжают - перья покупают и кроют или бархаты и атласы." Так же Тертуллиан, св. Амвросий и Кирилл Иерусалимский приводит Феникса как доказательство воскресения плоти. П плиний высмеивает врачей, которые прописывают снадобья, изготовленные из гнезда и пепла Феникса. Шекспир в заключении "ГенрихаVIII" (V,5) написал следующие прекрасные строки о Фениксе: Как девственица - Феникс, чудо птица, Себя сжигая, восстает из пепла Наследником, прекрасным, как сама* _________________________________________________________
Колесо Фортуны - это бесконечное КОЛЕСО судьбы, сансары, вращающееся в бесконечности, меняя низ и верх, счастье и неудачи. Вечно вращается это колесо, возрождаясь вновь и вновь, как Феникс из пепла. Считается, что тот, кто увидел Феникса, будет счастлив. Это - птица, ЖАР-Птица счастья.
__________________________________________________________ Символическое значение феникса с течением времени менялось. Если, как уже не раз говорилось, в Древнем Египте феникс отождествлялся с солнцем, то в Риме он стал символом императорской власти. Его изображения нередко встречаются на римских монетах.
В христианском учении феникс становится символом не только бессмертия духа, божественной любви и благословения, но и Бога-Сына, воскресшего на третий день после распятия. Изображения феникса украшают соборы в Туре, Магдебурге, Базеле, многих других европейских городах. Наиболее впечатляет настенная мозаика XII века в соборе в св. Петра в Риме: на ней изображен феникс, напоминающий скорее орла, чем цаплю, с бело-голубым оперением, но с золото-красными крыльями, его голова окружена белыми и золотыми нимбами.
Феникс служил символом солнца, заходящего вечером и снова появляющегося утром, и вечной жизни души, покидающей тело после смерти.
Атлант (A t l a z) · титан второго поколения, сын Иапета и океаниды Климены (по другой версии - Асии), брат Прометея. Древнее доолимпийское божество, отличающееся мощной силой. После поражения титанов в титаномахии в наказание боги заставили Атланта поддерживать на крайнем западе вблизи сада Гесперид небесный свод; омывающий это место океан получил название Атлантического.
Как рассказывает один миф, именно Атлант помог Гераклу добыть яблоки Гесперид, переложив на него свою ношу: тяжело было держать небесный свод, утомился Атлант, и тут появился Геракл, которому необходимо было попасть в сад Гесперид, дочерей Атланта, и сорвать яблоки, придающие молодость тем, кто их съест. Подобраться к этим яблокам было практически невозможно, так как их охранял многоглавый змей. Титан захотел помочь Гераклу, но еще больше он хотел хоть на какое-то время освободиться от своей ноши. "Подержи небесный свод за меня, а я схожу за яблоками к своим дочерям", - предлагает Атлант Гераклу. Герой согласился, а когда же вернувшийся с яблоками Атлант не захотел вновь взвались на себя небесный свод, Геракл его обманул, дав по совету Прометея Атланту как бы на время подержать ношу, пока сам не сделает подушку и не подложит ее под тяжесть неба. Так Атлант и продолжал держать на своих могучих плечах невыносимо тяжелый небесный свод, пока боги и титаны окончательно не примирились.
Другой миф сообщает, что Персей превратил Атланта в скалу, показав ему голову горгоны Медузы; отсюда представление об Атласе - горе на северо-западе Африки.
Дочерьми титана и его супруги, океаниды Плейоны, считаются плеяды и гиады: Атлант отождествляется с аркадским царем, отцом Майи и дедом Гермеса. Дочерью мудрого "кознодея" Атланта, живущей на острове Огигия, является нимфа Калипсо, державшая семь лет в своей власти Одиссея. __________________________________________________
Наверное стоит обратить внимание не только на значение этого Аркана как непосредственно силы, но и можно сказать, что человеку, на которого выпал этот аркан предстоит пройти испытание. Причем это может быть как испытание на физическую выносливость, так и на моральную, на силу воли. В качестве отрицательных черт этой карты можно выделить такие, как в человеке нет внутренней гармонии, он вынужден противостоять ударам судьбы (причем весьма успешно), но и в тоже время может быть злоупотребление силой, властью. В качестве совета этот аркан стоит рассматривать как проявление своей воли, стать более решительным, может где-то и показать свою силу, чтобы поднять авторитет, направить все силы для разрешения вопросы(благо Аркан благоволит успешный исход дела) Как предупреждение Сила может указывать на то, что вы рискуете оказаться в зависимости у более сильного человека. Можете стать жертвй своего эгоизма, или потратить слишком много сил в не то русло Пока вот все что идет на Атланта
Сирены · демонические существа, рожденные рекой Ахелоем и одной из муз, Мельпоменой, Терпсихорой или дочерью Стеропа, наследовавшие от отца дикую стихийность и злобный нрав, а от матери-музы - божественный голос. Число их колеблется от двух-трех до целого множества. Сирены ублажали некогда богиню Деметру.
Сирены миксантропичны (Миксантропизм · соединение в существе черт человека и животного) по природе, их представляли хищными красавицами с головой и телом прекрасной женщины и с когтистыми птичьими лапами.
Они обитают на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв, которых сирены заманивают пением, сводящим все живые существа с ума, а затем убивают. Когда аргонавты плыли мимо острова сирен, Орфей заглушил их голоса своим пением и игрой на форминге (или лире); один из аргонавтов Бут бросился на их зов в море, но был спасен Афродитой, поселившей его в Лилибее. После того как смертным удалось миновать остров сирен, демонические сестры погибли. Тело одной из них, Парфенопы, было выброшено на берег, где возле ее могилы возник город, названный в ее честь Парфенопеей (древнее название Неаполя). Cирен сближали с гарпиями и керами; они воспринимались даже как музы иного мира - их изображали на надгробных памятниках. В классической античности дикие хтонические сирены превращаются в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых сидит на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса
__________________________________________________ Материал из ещё одного источника (http://www.wikiznanie.ru) Сирены (Σειρήνες, Sirenes) - в греческой мифологии морские музы, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которою скрываются острые утесы или мели. Первые упоминания о С. имеются в Одиссее. Они живут на западе, на острове между землей Кирки и Скиллой, и здесь, сидя на цветущем прибрежном лугу, чарующими песнями заманивают плывущих мимо путников, которые, забыв все на свете, подплывают к волшебному острову и погибают вместе с кораблями (Одисс. XII, 39 и след.). Сам Одиссей избег коварных С. лишь благодаря предостережению Кирки: он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте.
Хочу обратить внимание на изображение Аркана, что там человек привязан как раз к мачте.
В послегомеровских сказаниях (напр. в "Argonautica" Аполлония Родосского, IV, 893 след.) С. изображаются как девы чудной красоты, с очаровательным голосом; звуками своих песен они усыпляют путников, а затем раздирают их на части и пожирают. Аргонавты лишь благодаря тому миновали гибели от С., что сопутствовавший им Орфей заглушил пение С. звуками своей песни. Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдет мимо их острова, не поддавшись искушению; поэтому, когда проплыл мимо них корабль Одиссея (по другим - Аргонавтов), они бросились в море и обратились в утесы. По одному сказанию, они однажды состязались с музами в искусстве пения, были побеждены и за это лишились перьев, которые впредь стали служить головным украшением муз. В послегомеровских сказаниях С. представлялись в образе крылатых дев, или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Этот последний атрибут они получили по собственной просьбе, чтобы им было легче разыскивать по морям и островам их подругу Персефону, после того как ее напрасно искали на земле; по другим сказаниям, они были обращены в птиц по воле Деметры в наказание за то, что они не помешали похищению Персефоны, или по воле Афродиты за то, что они предпочли остаться девами. Позднее определяли местонахождение их острова близ Сицилии и называли как таковое или сицилийский мыс Пелор, или Капрею, или Сиренузские острова (близ Кампанского берега), или остров Анфемузу. Отцом С. считали морского бога Форкиса или Ахелоя, матерью - Стеропу, или одну из муз (Мельпомену, Терпсихору, Каллиопу), или Гею. По Гомеру, С. было две (имен Гомер не приводит); позднее называли трех С., имена которых были Пейсиноя, Аглаофа и Тельксиэпея или Парфенопа, Лигея и Левкосия. В южно-италийском городе Сурренте (в Кампанье) существовал храм С.; возле Неаполя (Парфенопы) показывали гробницу С. Парфенопы.
_______________________________________________
Повешенный - жертва в мире физическом. Сирены делали жертвами всех, проплывавших мимо. Эта аналогия безошибочно ставит Сирен на место Аркана XII.
Вот тут-то стоит и задуматься вопрошающему, а не делают ли из него жертву, не пытаются ли подмять под свое влияние? Также, мне кажется, что тут имеет место и магическое воздействие, так как Сирены завлекали моряков одурманивающим сладкоголосым пением. Наверное и предупреждение: не пытаются ли тебе запудрить мозги?Сразу есть подозрение на обман!
В Таро Теней этому Аркану соответствует Экзорцизм, который говорит о том, что человеком что-то или кто-то завладело. Это может быть как навязчивая мысль, как чужое влияние - внушение, вплоть до магического, в конце концов человек действительно может быть одержим! Я думаю, аналогия с Тенями уместна.
Анфея (10 кубков) - в греческой мифологии это эпитет "цветущая". Этим эпитетом награждались следующие богини: Гера, Афродита и др. На мой взгляд это все то, что связано с домом, семьей и счастьем. Психея (Мир) В римской мифологии Психея - воплощение души. Она супруга Эрота (Амура). А связывала их любовь. :) Портун (Рыцарь пентаклей). В римской мифологии Портун - божество, охраняющее двери. Он призван охранять и защищать покой, достаток.
В принципе так оно и есть. Я сегодня полностью подчинена домашним заботам, охраняю очег, занимаюсь уборкой и другими домашними хлопотами.
Тартар (T a r t a r o z) · пространство, находящееся в самой глубине космоса, ниже аида. Тартар на столько отстоит от аида, на сколько земля от неба. Если бросить медную наковальню с неба на землю, то она долетела бы до земли за девять дней. Столько же потребовалось бы ей, чтобы долететь с земли до тартара.
В Тартаре залегают корни земли и моря, все концы и начала. Он огорожен медной стеной, и ночь окружает его в три ряда. В тартаре - жилище Никты, Танатоса и Гипноса.
Великой бездны тартара страшатся даже боги. В тартар были низринуты титаны, побежденные Зевсом, а также древние хтонические чудовища, побежденные олимпийскими богами. Там они томятся за медной дверью, которую стерегут сторукие . На Олимпе обитают боги нового поколения - дети свергнутых титанов; в тартаре - боги прошлого поколения, отцы победителей. Тартар - это нижнее небо (в противоположность Олимпу - верхнему небу).
В дальнейшем Тартар был переосмыслен как самое отдаленное место аида, где несут наказание святотатцы и дерзкие герои - Алоады, Пирифой, Иксион, Салмоней, Сисиф, Титий, Тантал.
Как и все области царства мертвых, Тартар локализовался на далеком Западе. Вергилий придает Тартару облик города, обнесенного тремя стенами с железной башней. Изменение облика тартара и его расположения в подземном мире Вергилием обусловлено лучшим знакомством с восточной литературой, египетской, вавилонской, где мифологема подземного мира более разработана. Само слово "тартар" имеет восточное происхождение, но оно было известно уже Гомеру (Гомер "Илиада", VIII, 13 след.). ----------------------------------------------------------------
Аналогия с переходом в иное воплощение, о чем символизирует Аркан XIII, очевидна.
_______________________________________ Еще раз хочу заметить, что при выпадении этой карты не стоит паниковать из-за такого негативного названия этой карты. Здесь есть тонкий намек о том, что Тартар это не царство мертвых (а оное - Аид), а как бы тюрьма для заточения душ. Поэтому, опять же, Смерть не значит смерть, она значит трансформацию души в этой колоде. Выпадение этого Аркана может сулить вам испытания, отработку своих грешков, наказание за деяние, в общем, попотеть придется..
Спросила у Демонов, что сильное в моем характере, а что слабое. Сильное - Окн, а слабое - Психея С Окном даже согласна! ну медлительной меня трудно назвать, зато работу люблю. Иногда сама начинаю выискивать чего бы поделать. От кропотливой не отказываюсь, наоборот, чем сложнее задание, тем больше стремление его выполнить А вот Психея заставила задуматься..ниже чуть приведу информацию по этим Арканам, а пока мое мнение таково, что отрицательная черта - это любопытство. Да, есть за мной такое, лезть куда любопытно, иногда и по шапке словить можно а потом расплачиваешься ________________________________________________________ Психея (Мир)
ПСИХЕЯ, Психе (ψυχη «душа, дыхание»), в греческой мифологии олицетворение души, дыхания. Психея отождествлялась с тем или иным живым существом, с отдельными функциями живого организма и его частями. Дыхание человека сближалось с дуновением, ветром, вихрем, крылатостью. Души умерших представляются вихрем призраков вокруг Гекаты, призрак Ахилла под Троей появляется в сопровождении вихря (Philostr. Heroic. III 26). Психея представлялась на памятниках изобразительного искусства в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в аид. Иногда бабочка прямо отождествлялась с умершим. Греческое слово «Психея» означает «душа» и «бабочка". Психея представлялась и как летящая птица. Души умерших в виде рисуются летающими, они слетаются на кровь (XI 36—43), порхают в виде теней и сновидений (XI 217—222). Душа Патрокла удаляется с «писком» (Hom. Il. XXIII 100), причём употребляется глагол tridzein, «щебетать», «пищать». Души убитых Одиссеем женихов также уходят в вид с писком нетопырей (Hom. Od. XXIV 5—9). Психея представлялась в виде орла, устремляющего ввысь свой полёт. В ряде текстов Гомера диафрагма воспринимается как Психея — душа . Кровь — тоже носитель души; у раненого душа выходит через рану вместе с кровью или её вырывают вместе с остриём копья (XVI 505). По Пифагору Психея питается кровью; кровь — «седалище души». ------------------ А вот непосредственно по мифу В мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Венеру Олимпийскую. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки. В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он. Злые сестры нашептали ей, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест её с её плодом (Психея была уже беременна), и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила. Доверчивая Психея послушалась, и, зажегши светильник, стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника упала горячая капля масла на плечо бога и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей соперницей, Венерой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Меркурия. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери. Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Венеры, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала все, что велела ей Венера, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с помощью его добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Завистливые сестры Психеи были наказаны за свою зависть и коварство тем, что разбились об утёс, прыгнув с него в расчёте, что Зефир унесет их в волшебный дворец Эрота. От брака Психеи с Эротом родилось Наслаждение (Voluptas).
____________________________________________________ ОКН (Окнос), в римской мифологии старик, не желавший умирать и цеплявшийся за ненужную жизнь. В Аиде был обречен на вечный бессмысленный труд: плел веревку, которую тотчас же поедала ослица.
Размышления, которые идут на этот аркан, так это бесцельность деяния. Кверента заставляет задуматься над тем, а настолько ли важно то, что за что ты сейчас так яро цепляешься?Может ты потеряешь больше, чем приобретешь? Вот ещё: карта может указывать на нелюбимую работу, на уже изжившие себя отношения, когда все превращается в трясину. И ходим на работу лишь бы деньги зарабатывать, без удовольствия. Пресная жизнь, скука.
Батон Кето Бронте Что-то наталкивает на мысль о конфликтах с родственниками..
Батон (Рыцарь жезлов) - в гр.мифологии возничий Амфиарая. После поражения в походе Семерых против Фив Батон вместе с Амфиараем провалился в землю, разверзшуюся под ними от удара перуна Зевса. Действия активные. Борьба за правое дело..
Кето (5 жезлов) - Кето, в греческой мифологии дочь Понта и Геи. Кето была ужасным морским чудовищем в греческой мифологии. Она считалась олицетворением морских опасностей. Её мужем был Форкий, а их детей называли форкидами. Среди этих детей были геспериды (нимфы), грайи (архаические богини воды), горгоны (чудовища женского пола с острыми клыками и ядовитыми змеями вместо волос, такие как Медуза), морское чудовище Сцилла и другие водные нимфы и морские чудовища. Со временем имя “Кето” стало использоваться для обозначения любого морского чудовища.не дружелюбные отношения с родственниками.
Бронте (6 пентаклей) - в греческой мифологии персонификация молнии. Призыв и указание к действиям..
А у меня сегодня какая-то страшная триада дня Хаос, Тифон, Мента да ещё и одни старшие выпали..
Приведу небольшую справку по Тифону (Дьявол)
...Стоглавое чудовище - Тифона, Рожденного землей. На всех богов Восстал он: шип и свист из челюстей Грозил престолу Зевса, а из глаз Сверкал огонь неистовой Горгоны, Но Зевса неусыпная стрела - Пылающая молния сразила Его за эту похвальбу. До сердца Он был испепелен, и гром убил Всю силу в нем. Теперь бессильным телом Он под корнями Этны распростерт, Недалеко от синего пролива, И давят горы грудь ему; на них Сидит Гефест, куя свое железо, Но вырвется из черной глубины Потоком пожирающее пламя И истребит широкие поля Сицилии прекрасноплодной... Эсхил "Прикованный Прометей"
В древнегреческой мифологии могущественный великан, порожденный Геей; олицетворение огненных сил земли и её испарений, с их разрушительными действиями (имя Тифон одного корня с глаголом τύφω, что означает «дымить, чадить»).
По другой версии Тифон был рожден Герой, ударившей рукой о землю, когда она решила в отместку Зевсу, родившему Афину, тоже самостоятельно произвести на свет потомство. Гера отдала Тифона на воспитание Пифону, чудовищу, охранявшему древнее святилище богов в Дельфах, убитому затем Аполлоном.
Был Тифон выше всех гор; это дикое хтоническое тератоморфное существо задевало головой звезды, простирая руки, одной рукой касалось востока, другой - запада. Вместо пальцев у него сто драконьих голов. Ниже пояса - извивающиеся, переплетающиеся друг с другом кольца змей, выше - колоссальное человеческое туловище, покрытое перьями. Он представлялся бородатым и волосатым. Вращающиеся глаза выбрасывали снопы пламени. Драконьи головы то изрыгали проклятия на языке богов, то рычали, как львы, то ревели, словно быки, то лаяли, подобно собакам. Дрогнули боги при виде Тифона и пустились наутек. Пробегая Египтом, они приняли облик обитавших там животных, надеясь таким образом обмануть чудовище. Аполлон стал коршуном, Гермес - ибисом, Арес - рыбой, Дионис - козлом, Гефест - быком. Так мог бы стать Тифон и владыкой мира, если бы Зевс и Афина стали прятаться от него и не вступили с ним в бой.
Содрогнулась земля, и вместе с нею задрожали в тартаре титаны. Закипели от невыносимой жары моря и реки. Бросил Зевс в Тифона последнюю, самую мощную молнию. Расплавился Тифон и потек, как течет расплавленная руда, превращаясь в металл, после чего Громовержец забросил чудовище в тартар.
Впрочем, рассказывали, что победа далась Зевсу с огромным трудом: Тифон сначала одержал верх над богом, охватив его кольцами змей и перерезав сухожилия на руках и ногах. После этого он заточил его в Корикийскую пещеру в Киликии, где Зевса стерегла драконица Дельфина. Но Гермес и Эгипан выкрали спрятанные сухожилия и вставили их Зевсу обратно. Освободившись и обретя новую силу, Зевс стал преследовать Тифона и догнал его в далекой Сицилии. Прежде чем напасть на чудовище, он обманул его: мойры напоили Тифона соком ядовитой "однодневки" - растения от которого впадают в беспамятство - под предлогом того, что это должно увеличить его силу. И как только Тифон потерял сознание, Зевс навалил на него огромную гору Этну. В древности считалось, что многочисленные извержения Этны происходят из-за того, что из жерла вулкана вырываются перуны, ранее брошенные Зевсом в Тифона.
И поныне не может освободиться от этой тяжести Тифон, но в ярости изрыгает ядовитые пары и расплавленную лаву, став олицетворением вулканического огня, хотя в наше время Этна считается "уснувшим" вулканом.
Так завершилась последняя из битв богов с сыновьями Геи, наступательными силами земли. Участь Тифона, как и других чудовищ, была заранее предрешена победой олимпийцев над древними хтоническими монстрами. Теперь боги Олимпа могли владеть миром, не опасаясь за свою власть. На земле, на небе, в подземных глубинах был установлен угодный им порядок. Сами неукоснительно его соблюдая, они следили за тем, чтобы его никто не нарушил.
Тифон и Ехидна породили многих чудовищ: собаку Орфа, пса Цербера, Лернейскую гидру, Немейского льва и Химеру. _______________________________
Рок, фатум, предопределенность - значение Аркана XV. Опьянение собственной волей _______________________________
Надеюсь ничего такого сегодня не случится, хотя предопределенность в событиях сегодняшнего дня я уже на себе ощутила.