Наверное,одно из главных правил:НЕ ПЫТАТЬСЯ ПЕРЕДЕЛАТЬ МИР ВОКРУГ НАС..Научиться его принимать таким,каков он есть. Хотя это порой весьма непросто. Непросто принимать людей такими как есть.Ведь иногда хочется возмутиться,накричать или еще что-то в этом роде.А ведь каждый человек ,встречающийся нам на нашем пути ,это урок.Нужно понять,что не так мы делаем,думаем и т.д. Когда мы меняемся,то меняется и мир вокруг нас,наше окружение.Но это каждодневный труд. Аффирмации-это супер!Очень рекомендую всем.На себе проверяла-работают.
К сожалению, это самое тяжёлое испытание для человека. В первую очередь надо стремится переделать свой внутренний мир, а уж внешний сам поменяется. На форуме в разделе Духовная психология" есть тема " Культура Духа", там я начала писать о том. что же нам мешает жить счастливо. Хотелось бы услышать ваши комментарии.
Разрешите поинтересоваться, что Вы думаете относительно правила, – «не иметь никаких правил»?
Думаю, что это правило несколько двояко. В первом варианте, когда человек живет по принципу неподчинения установленным гласным и негласным правилам в обществе, действует только в собственных интересах, не считаясь с общепринятыми нормами - это абсолютно недопустимо. Такие люди вызывают только неприязнь и было бы хорошо, если бы таких было поменьше. Но, как мне кажется, в этом выражении есть и иной смысл, который упрощенно можно свести к поговорке: "все что ни делается - все к лучшему". Т.е. это тот вариант, когда человек не загоняет себя заранее в определенные рамки действий и в каждой случившейся ситуации действует по обстоятельствам. И если это не выходит за рамки общепринятой морали, то почему бы и нет? Ведь есть же люди, которые патологичеки не выносят четких рассписаний и установленных клише.
Всем доброго времени, хочу поделиться с Вами словами Эпикура, которые мне буземно нравятся:
Живи незаметно, всегда работай, всегда люби! Не жди от людей благодарности и не огорчайся, ели тебя не благодарят. Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения, Из крапивы извлекай нити, из полыни - лекарства. Нагибайся только затем, чтобы поднять павших. Спрашивай себя каждый день, что ты сделал хорошего? Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, В погребе полную бутылку, А в саду - свежий цветок.
Вот еще слова из календаря Майя. По их календарю, 2009 год считается годом великого перехода, что это значит каждый интерпретирует по своему, однако считается, что к 2012 году (по моему к 23 декабря) люди полностью изменяться и практически все будут обладать паранормальными способнястями, фактически - это будет другая раса людей. Но многие уйдут. Поэтому к 2012 году нужно подготовиться, вот, что советует календарь Майя:
1. Уметь жить и наслаждаться жизнью 2. Жить в гармонии с природой 3. Жить в атмосфере любви, улыбаться 4. Не жаловаться, не осуждать, не слушать сплетен 5. У меть слышать голос своего сердца
( За это время время всегда можно вспомнить другое правило:"Господи! Помоги!". Тем самым ты позволяешь человеку считать, что он на своём месте сейчас прав.) 2. Педагогическая пауза (минимум три часа - максимум три дня)
( Немедленно в дела детей надо вмешиваться, если ситуация угрожает жизни ребёнка. Во всех остальных случаях, если любишь и хочешь помочь, то можешь это сделать по ходу дела. Но если хочешь возразить или переделать, то потерпи три часа.)
3. Помогай младшему решать, но никогда не решай за него.
( Задавай вопросы, отвечай на них ПРОСТО. Давай ему варианты решения, объясни, чем каждый из них плох или хорош, но ВЫБОР, как поступить, пусть он делает сам. Если ребёнок выбирает не то, что казалось правильным для вас, обязательно выдержите педагогическую паузу, ибо, что ВЫБРАТЬ -это его воля, а не ваша. Ребёнок должен хоть раз увидеть результат своего действия).
4. Оценивай результат действия, а не человека.
(Обсуждай достоинства и недостатки того, что ребёнок сделал, а не достоинства и недостатки его самого. Оценку себя оставь для самого ребёнка. Надо оценивать труд, а не человека!).
5. Не говори, как не надо делать, говори сразу, как надо.
(Если часто ребёнку говорить, что он плохой, он не будет знать, что значит - быть хорошим. И сам того не замечая, будет становиться плохим. Поддержи в нём любое желание работать, а затем скажи или подскажи. Если же сам не знаешь, что делать, сознайся в этом или предложи работать вместе. Пусть "сеятель сеет зёрна, а не плевела".)
6. Как не надо говорить.-------------------------Как надо говорить.
а. Ты не умеешь делать этого, делай вот так.----------а. Возьми молоток вот так. Тебе трудно. И у меня --------------------------------------------------------------------не сразу всё получалось.
б. Разве от тебя хорошего можно ожидать.--------------б. Ты хотел сделать хорошо, а получилось плохо.
в. Ты привык на все слова огрызаться.-------------------в. Ты не согласен со мной, поступай, как знаешь.
г. Ты невежа, грубиян и т.д.--------------------------------г. У каждого человека есть что-то, что у него не
-----------------------------------------------------------------получается, но именно это он и должен делать.
-----------------------------------------------------------------Знаешь для чего, для того, чтобы научиться
------------------------------------------------------------------преодолевать самого себя.
7. Помоги младшему в оценке самого себя. Дай пример правильного действия и спроси, так ли он поступил.
8. Веди себя так, чтобы душа узнала прежде, чем рассудок.
Используйте следующие подсказки в качестве руководства, чтобы с первого раза быть выслушанным вашим ребенком (если он не хочет спать, есть, идти в сад, чистить зубы и так далее).
1. Будьте сами внимательным слушателем. Ребенок не сможет стать внимательным слушателем, если ему будет не у кого этому учиться. Поэтому убедитесь, что вы сами как внимательный слушатель служите примером того, что требуете от ребенка. Покажите, что вы выслушиваете супруга (супругу), друзей и, самое главное, самого ребенка. Хорошим напоминанием служит старая поговорка: "Не зря нам даны два уха и один рот!" Слушайте своего ребенка в два раза дольше, чем говорите.
2. Говорите вежливо. Самый быстрый способ заставить ребенка не обращать на вас внимания - это использовать такие разновидности коммуникации, как критика, приказы, нотации, навязывание своего мнения, осуждение, запугивание, крик и мольба. Спросите себя, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами, если бы вы были ребенком, и используйте такой образец общения.
3. Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите. Прежде чем начнете говорить, убедитесь, что ребенок смотрит на вас. Можно слегка приподнять его подбородок, так, чтобы он смотрел прямо в глаза, или дать словесную команду, чтобы обратить его внимание: "Посмотри, пожалуйста, на меня и послушай то, что я скажу". Когда вы смотрите друг другу в глаза, ребенок полностью в вашем распоряжении: это как раз подходящий момент для того, чтобы сформулировать свою просьбу. Использование этой техники каждый раз, когда вам действительно требуется внимание ребенка, заставит его слушать.
4. Сделайте предупреждение. Иногда детям действительно сложно переключиться, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того, ребенок действительно может не слышать вас. Установите временное ограничение: "Мне понадобится твоя помощь через две минуты" или "Я хочу с тобой поговорить через минуту. Пожалуйста, подготовься".
5. Понизьте голос. Вместо того чтобы повышать тон, понизьте его. Ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик, поэтому поступите наоборот: говорите мягче и тише. Обычно это застает ребенка врасплох, и он останавливается, чтобы послушать. Учителя используют эту стратегию на протяжении многих лет, потому что она действенна.
6. Говорите кратко, мягко и точно. Дети становятся восприимчивее, если знают, что им не придется выслушивать лекцию, поэтому пусть ваши просьбы будут краткими и по делу: "Застели, пожалуйста, кровать перед тем, как пойдешь гулять", "Сейчас тебе нужно подготовиться к школе" и т.п. Ограничение количества слов, входящих в вашу просьбу, тоже помогает. Иногда достаточно одного слова: "Домашнее задание!", "Уборка!" и т.д.
На заметку: известный педагог Мэри Бадд Роу открыла, что детям необходимо больше "времени ожидания" - времени обдумать то, что они слышат, прежде чем что-то сказать. Так что если вы задаете ребенку вопрос или просите о чем-нибудь, не забывайте подождать, по крайней мере, три секунды. Он воспримет больше информации, вероятность ответа возрастет, и возможно, он даст вам более полный ответ.
Источник: Мишель Борба "38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться"
Особенностью подростка является его сложный и противоречивый мир. С одной стороны - он требует, чтобы его не опекали, не следили за ним, а с другой -он ищет поддержки старшего друга. Взрослый должен быть другом, но особенным - не сверстником.
1. Условие формирования личности ребёнка - наличие ВЗРОСЛОГО друга. Он его ищет везде, а где найдёт зависит от климата в семье.
2. Подростку необходима СОВМЕСТНАЯ деятельность со взрослыми. Общие интересы, домашние дела, участие в обсуждении семейных тем. ВЫСЛУШИВАНИЕ. Подросток чутко реагирует на отношение к нему взрослых в семье и активно отстаивает своё право на уважение.
3. У подростка повышенный интерес к внутреннему миру человека, его чувствам и переживаниям. Он стремится ответить на вопросы, " что значит быть взрослым"? Он проводит параллели между поступками своими и поступками взрослых, начинает нетерпимо относится к тому, что раньше не замечал, к действительной или мнимой попытке ущемить его права и достоинства, к тону приказа, излишней гиперопеки.
4. Зорко подмечает недостатки взрослых. Но они становятся непосредственными и искренними, если взрослый ЧЕСТНО признаётся в своих промахах и ИЗВИНЯЕТСЯ, при этом их авторитет не страдает.
5. Не будьте равнодушны, отвечайте на вопросы, выслушивайте, проявляйте интерес. Не говорите НЕТ, не ссылайтесь на занятость. Неудовлетворённая потребность поговорить с родителем, заставляет искать поверенных на стороне.
Материалы взяты из моих старых архивов, автора не знаю, если кому-то это знакомо, сообщите.
Поделюсь и я своими духовными правилами Для меня важнее правила и принципы мироздания, жизни в целом, вот основные: 1. Случайности - это не понятые до конца закономерности. 2. Истина у каждого своя. 3. На любой/каждый момент своей жизни человек имеет все необходимое ему. Или так: все, что тебе нужно, у тебя есть. 4. Свобода - это осознанная необходимость. 5. Все, что происходит - происходит своевременно. 6. Ничего вечного не существует.
Если возникнет интерес, я готова развить тему))
Цитата(Swan @ 22.09.2008, 10:58) * Разрешите поинтересоваться, что Вы думаете относительно правила, – «не иметь никаких правил»?
Палка о двух концах... В неумелых руках и в несформированном мировоззрении - это анархия. А в сути своей, я считаю, это великолепное правило для людей с устоявшимися моральными принципами, сильной волей и внутреннем стержнем. Правило говорит о том, что человек живет в соответствии со своей внутренней природой, он отвязался от стереотипного мышления, догм общества, навязанных сценариев поведения. Он живет сообразно своей внутренней сути, сущности - и это восхитительно. При этом такой человек просто не позволит себе умышленно навредить другому.
blagovesta, что есть любовь? если мы говорим, что это ЧУВСТВО, то нет. Чувства, эмоции - это не вечные категории. Вечность - это только наше восприятие, относительное нашей собственной жизни, ее продолжительности. Мы можем говорить и верить в то, что любовь вечна, потому что нам так проще, легче, удобнее и красивее жить Но.. чувство умирает с человеком... а потом с памятью других людей...
Душа... думаю, что тоже не вечна, поскольку совершенство - это изменчивость, постоянное движение, преобразование, а если душа перестает развиваться, преобразовываться - это уже застой, болото, никак не идеал /вроде достиг совершенства в своем развитии... совершенство - есть изменчивость, движение/, поэтому, я считаю, душа - преобразующаяся энергия /помните, из курса физики: энергия не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда/, соответственно, то, что мы называем душой - не вечно, но изменчиво в своем развитии, т.е. она приобретает другую форму и другое понятие, следовательно и содержание.
Мне кажется , что это не совсем правильная формулировка.Это все равно, что говорить о конечности Вселенной. Но ведь она бесконечна и к тому же не одна. Умирает одна Вселенная и сразу рождается другая.Жизнь -вечна.
Цитата(Victory @ 14.01.2011, 16:26)
энергия не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда/,
Цитата(Victory @ 14.01.2011, 15:28) * 6. Ничего вечного не существует.
Мне кажется , что это не совсем правильная формулировка.Это все равно, что говорить о конечности Вселенной. Но ведь она бесконечна и к тому же не одна. Умирает одна Вселенная и сразу рождается другая.Жизнь -вечна.
Думаю, ни Вы, ни я не можем это однозначно утверждать хотя бы потому, что даже признанные научные и духовные умы нашей планеты высказывают противоречивые мнения по этому поводу. в частности, поэтому, для меня актуально правило: 2. Истина у каждого своя.
+ мое правило: Ничего вечного не существует в бОльшей степени является для меня неким ориентиром того, что важно именно то, как я живу, что я даю этому миру, как я развиваюсь. Это правило позволяет не зацикливаться на иллюзиях, привязанностях, идеалах и материи. Позволяет обратить свой взор внуть и на "здесь и сейчас", а не теряться в ушедшем прошлом и не путаться в иллюзорном будущем
не знают что это такое. Вы правы, истина у каждого своя. Многие пытаются не думать о будущем. Но мне кажется , что это не реально.
Цитата(Victory @ 16.01.2011, 15:27)
Это правило позволяет не зацикливаться на иллюзиях, привязанностях, идеалах и материи. Позволяет обратить свой взор внуть и на "здесь и сейчас", а не теряться в ушедшем прошлом и не путаться в иллюзорном будущем ab.gif
Простой пример. Мы рожаем детей и это уже есть наше будущее , это мы в будущем, это все наши предки в будущем. Дети -это новое поколение, новый этап Жизни. И еще все кто вытаскивает , хотя бы карту дня, уже думает о будущем. Ведь если это не так, то тогда для всех это иллюзия. Я уже не говорю о более серьезных раскладах.
Уважаемые форумчане, делая расклады Вы думаете о будущем ???
а каковы Ваши правила, по которым живет Ваша душа, Вы? ab.gif
Как то , прочитала в одной книге древнее Ведическое правило: Жизнь действительно тьма, если нет стремленья. Стремление слепо, если нет Знания. Знание тщетно, если нет труда. Труд безплоден, если нет любви.
И оно мне запало в душу. Так и стараюсь жить.
Получилось : СТРЕМИТЬСЯ + ЗНАТЬ + ТРУДИТЬСЯ + ЛЮБИТЬ Если будет интересен автор,напишу.
Цитата(maxima @ 18.01.2011, 12:09) * Уважаемые форумчане, делая расклады Вы думаете о будущем ???
В каком смысле? Я не поняла ваш вопрос.
Я имела в виду, что когда я вытаскиваю карту дня , я уже думаю о том какой будет день сегодняшний. Понятие- жить одним днем
Цитата(Victory @ 16.01.2011, 15:27)
"здесь и сейчас", а не теряться в ушедшем прошлом и не путаться в иллюзорном будущем ab.gif
, конечно замечательное, но мне кажется не совсем реальное. Человек все равно планирует свой день, хочет он этого или не хочет. Поэтому,мне хотелось бы узнать мнение форумчан , если это не секрет, делая расклады ,помогает ли это вам в корректировке будущих ситуаций? Благодарю
Я имела в виду, что когда я вытаскиваю карту дня , я уже думаю о том какой будет день сегодняшний. Понятие- жить одним днем
Есть такое правило при работе с Таро и с маятником, если хочешь получить достоверную информацию, надо отключать свой мозг, создавать внутри пустоту, а вы похоже программируете своё будущее.
Цитата(maxima @ 20.01.2011, 13:27)
Понятие- жить одним днем
Я понимаю, что вы хотите оспорить. Конечно, планировать надо, но надо и ожидать, что не все наши планы могут претвориться в жизнь. Поэтому опять же чудесное правило -"сядьте, подумайте о своём самом сокровенном желании ... и забудьте о нём". Ведь сбывается чаще всего то, о чём мы и забыли думать. Поэтому, говоря о дне сегодняшнем, мы тем самым готовим почву на будущее. Вот изречение из Евангелии:"Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы."