Чудотворные иконы ____________________________________________________________
Январь 1 января (19 декабря по старому стилю) - день памяти мученика Вонифатия, целителя страдающих алкоголизмом. 2 января (20 декабря) - день памяти праведного Иоанна Кронштадскoго, чудотворца. Этому святому молятся об исцелении от различных заболеваний, в том числе от сумасшествия и алкоголизма. 4 января (22 декабря) - день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы. Святой молятся при трудных болезненных родах. 8 января (26 декабря) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "МИЛОСТИВАЯ" (КИККСКОЙ), исцеляющей бесплодие, немоту и паралич. 13 января (31 декабря) - день памяти преподобной Мелании Римляныни. К святой обращаются при разных нeдyгax, а также при тяжелом течении беременности и трудных родах. 15 января (2 января) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА CАPOBCKOГO, исцеляющего заболевания желудочно-кишечного тракта и позвоночника. 22 января (9 января) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛИППА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО, исцеляющего легочные заболевания. 25 января (12 января) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА", исцеляющей онкологические заболевания. 26 января (13 января) - день памяти преподобного Иринарха,затворника Ростовского. К нему обращаютсяс просьбой избавить от мигрени, гипертонии, вегетососудистой дистонии, а также от последствий инсульта. 30 января (17 января) - день памяти преподобного Антония Великого. Молитвы к святому дают силы и терпение в болезнях, а также исцеляют различные недуги. 31 января (18 января) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СХИМОНАХА КИРИЛЛА И СХИМОНАХИНИ МАРИИ, исцеляющих тяжелые телесные и душевные недуги.
Февраль 3 февраля (21 января по старому стилю) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВАТОПЕДСКОЙ«ОТРАДА» («УТЕШЕНИЕ»), исцеляющей и утешающей в скорби и болезнях. 5 февраля (23 января) - день памяти преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского, к которому обращаются при потере аппетита, бессоннице и параличе. 6 февраля (24 января) - ДЕНЬ ПАМЯТИ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ, исцеляющей болезни желудка и облегчающей постинсулыное состояние. 7 февраля (25 января) - день памяти преподобного Анатолия Оптинского, Старшего. К святому обращаются с молитвой при разных недугах, в особенности при сильных головных болях. 10 февраля (28 января) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА, исцеляющего многие недуги и дающего терпение при затяжных заболеваниях. 13 февраля (31 января) - день памяти бессребреников мучеников Кира и Иоанна, которым молятся при незаживающих ранах и кровотечениях. 14 февраля (1 февраля) - день памяти святого мученика Трифона. Молитвы к святому помогают избавитьсяот сильных неврозов и депрессии. 17 февраля (4 февраля) - день памяти преподобного Кирилла Новоезерского. Молитвы к преподобному спасают от инфекционных заболеваний. 18 февраля (5 февраля) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «В3ЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ», исцеляющей от инфекционных заболеваний и алкоголизма. 23 февраля (10 февраля) - день памяти священномученика Харалампия, целителя различных недугов, и в частности психических расстройств. 24 февраля (11 февраля) - день памяти священномученика Власия, епископа Севастийского. Молитвы к святому помогают избавиться от заболеваний носоглотки. 25 февраля (12 февраля) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИВЕРСКОЙ, исцеляющей глухоту и другие тяжелые недуги. 27 февраля (14 февраля) - день памяти преподобного Марона, пустынника Сирийского, который ещё при жизни исцелял от горячки и лихорадки.
Март 1 марта (16 февраля по старому стилю) - день памяти преподобного Маруфа, епископа Mecoпoтaмcкoro. Молитвы к этому святому помогают справиться с бессонницей. 5 марта (20 февраля) - день памяти преподобного Агафона Печерского, целителя тяжелых недугов. 6 марта (21 февраля) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ КОЗЕЛЬЩАНСКОЙ, исцеляющей заболевания ног и эпилепсию. 10 марта (25 февраля) - день памяти святителя Тарасия, патриарха Константинопольского. К святому обращаются при лихорадочном состоянии во время болезни. 11 марта (26 февраля) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА РЫЛЬСКОГО, исцеляющего от немоты и других тяжелых недугов. 13 марта (28 февраля) - день памяти преподобного Василия исповедника, помогающего избавиться отвздутия живота и одышки. 15 марта (2 марта) - день памяти святителя Арсения, епископа Тверского, исцеляющего немоту. 18 марта (5 марта) - день памяти святого мученика Конона Исаврийского. К святому обращаются при различных инфекционных заболеваниях, и в частности при оспе. 20 марта (7 марта) - день празднования иконы Божией Матери «Cпoручница грешных», которая прославилась исцелениями во время эпидемии холеры и чумы. 21 марта (8 марта) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ«ЗНАМЕНИЕ» (КУРСКОЙ-КОРЕННОЙ), исцеляющей различные болезни. 27 марта (14 марта) - день празднования иконы Божией Матери Феодоровской, которой молятся при тяжелом течении беременности и трудных родах.
Апрель 2 апреля (20 марта по старому стилю) - день памяти преподобного Иоанна Лествичника, определившего 30 ступеней духовного развития и обладавшего даром врачевания от всех недугов. 3 апреля (21 марта) - день памяти преподобного Серафима Вырицкого, еще при жизни прославившегося исцелением слепых и глухонемых. 6 апреля (24 марта) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ТУЧНАЯ ГОРА», исцеляющей от многих недугов, и в особенности глазных. 8 апреля (26 марта) - день памяти преподобного Василия Нового, по молитвам к этому святому исцеляются от хронических заболеваний верхних дыхательных путей. 9 апреля (27 марта) - день памяти мученицы Матроны Солунской, мощи которой прославились своими чудотворениями. 13 апреля (31 марта) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ИПАТИЯ ПЕЧЕРСКОГО, исцеляющего бесплодие. 20 апреля (7 апреля) - день памяти преподобного Даниила Переяславского, который при жизни заботился о бездомных и безродных людях, исцелял от болезней и избавлял от опасностей. 24 апреля (11 апреля) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ИАКОВА ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКОГО, помогающего людям, страдающим болезнями ног и параличом. 28 апреля (15 апреля) - день празднования Почаевской иконы Божией Матери. К Почаевской Богородице обращаются при инфекционных, сердечно-сосудистых заболеваниях, кровотечениях. 29 апреля (16 апреля) - день празднования иконы Божией Матери Ильинско-Черниговской. К образу обращаются за помощью при тяжелых родах, а также Ильинская (Черниговская) Богородица считается защитницей новобрачных. 30 апреля (17 апреля) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО, прославившегося исцелением болезней суставов, параличей и бессонницы.
Май 2 мая (19 апреля по старому стилю) - ДЕНЬ ПАМЯТИ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ, исцеляющей паралич, потерю аппетита и бессонницу. 3 мая (20 апреля) - день памяти Святого младенца - мученика Гавриила Белостокского. Святой Гавриил считается целителем детей. 5 мая (22 апреля) - день памяти преподобного Виталия Александрийского, целителя душевных недугов. 13 мая (30 апреля) - день памяти святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. К святому обращаются за помощью при различных психических заболеваниях. 14 мая (1 мая) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ", исцеляющей от глухоты. 15 мая (2 мая) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ БЛАГОВЕРНЫХ БОРИСА И ГЛЕБА, исцеляющих болезни рук и ног. 18 мая (5 мая) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША", исцеляющей от алкоголизма и наркомании. 19 мая (6 мая) - день памяти преподобного Иова Почаевского. По молитвам к этому святому исцеляются от любых хронических заболеваний. 20 мая (7 мая) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖИРОВИЦКОЙ, исцеляющей многие болезни. 22 мая (9 мая) - день памяти преподобного Иосифа Оптинского. Молитвы к святому помогают излечиться от заболеваний лимфосистемы. 25 мая (12 мая) - прославление священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, избавляющего от тяжелейших заболеваний, в том числе и от паралича. 26 мая (13 мая) - день памяти праведной Гликерии, девы Новгородской. К ней обращаются при различных заболеваниях. 28 мая (15 мая) - ДЕНЬ ПАМЯТИ БЛАГОВЕРНОГО ДИМИТРИЯ УГЛИЧСКОГО (МОСКОВСКОГО), исцеляющего глазные заболевания и воспаление тройничного нерва.
Июнь 3 июня (21 мая по старому стилю) ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВЛАДИМИРСКОЙ, исцеляющей телесные и душевные недуги. 4 июня (22 мая) - день памяти преподобного Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца. Святому молятся при самых различных заболеваниях. 8 июня (26 мая) - обретение мощей преподобного Макария Калязинского, около них исцеляются те, кто страдает душевными недугами, а также болезнями суставов, в особенности ног. 9 июня (27 мая) - день памяти преподобного Ферапонта Монзенского, Галичского, прославившегося многочисленными исцелениями тяжелых недугов. 11 июня (29 мая) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ», исцеляющей эпелепсию и неврологические заболевания. 14 июня - день памяти преподобного Агапита Печерского, исцеляющего многие тяжелые заболевания. 16 июня (3 июня) - сретение образа преподобного Димитрия, игумена Прилуцкого, Вологодского чудотворца. Ксвятому обращаются при самых различных болезнях. 22 июня (9 июня) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО КИРИЛЛА БЕЛОЕЗЕРСКОГО, ЧУДОТВОРЦА, исцеляющего от инфекционных заболеваний. 22 июня (9 июня) - день памяти праведного Алексия Московского. К Алексию обращаются при душевных недугах и с просьбой разрешить домашние психологические проблемы. 24 июня - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» («МИЛУЮЩАЯ»), исцеляющей от многих неизлечимых заболеваний. 29 июня (16 июня) - день памяти преподобного Тихона, Калужского чудотворца. К святому обращаются с душевными недугами, а также при глазных болезнях.
Июль 2 июля (19 июня по старому стилю) - день памяти преподобного Варлаама Важского, исцеляющего от болезней глаз. 6 июля (23 июня) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРАВЕДНОГО АРТЕМИЯ ВЕРКОЛЬСКОГО, исцеляющего от различных недугов. 7 июля (24 июня) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПРОРОКА, КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЕГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, исцеляющего нарушения кровообращения сосудов головного мозга и вегетососудистую дистонию. 9 июля (26 июня) - день памяти преподобного Давида Солунского. К святому обращаются при различных заболеваниях. 10 июля (27 июня) - день памяти преподобного Сампсона странноприимца. Святому молятся при болезнях ног: артрите, подагре, варикозе. 13 июля (30 июня) - день памяти преподобного Петра, царевича Ордынского, исцеляющего эпилепсию и немоту. 18 июля (5 июля) - день памяти преподобного Афанасия Афонского. К святому обращаются при незаживающих ранах и кровотечениях. 22 июля (9 июля) - день празднования иконы Божией Матери Колочской. По молитвам к ней избавляются от разных болезней и последствий инсульта. 24 июля (11 июля) - день празднования иконы Божией Матери Ржевской, которая прославилась чудесами исцелений от самых разных недугов. 25 июля (12 июля) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ТРОЕРУЧИЦА", исцеляющей безнадежно больных. 26 июля (13 июля) - день памяти святителя Иулиана, епископа Кеноманийского, исцеляющего детские заболевания. 27 июля (14 июля) - день памяти преподобного Стефана Махрищского, мощи которого прославились чудесами исцеления от хронических заболеваний. 28 июля (15 июля) - день памяти равноапостольного великого князя Владимира, во Святом крещении Василия. К святому обращаются за помощью при болезнях глаз.
Август 1 августа (19 июля по старому стилю) - обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. К святому обращаются при болезнях позвоночника, а также при психических заболеваниях и неврозах. Завгуста (21 июля) - обретение мощей благоверной княгини Анны Кашинской, молитва к которой избавляет от самых различных недугов. 5 августа (2З июля) - день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (с грошиками). Молитвы к этому образу помогают вылечить эпилепсию и другие тяжелые заболевания. 9 августа (27 июля) - день памяти великомученика и целителя Пентелеимона, избавляющего практически от всех недугов, в особенности от заболеваниЯ желудочно-кишечного тракта. 10 августа (28 июля) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ГРЕБНЕВСКОЙ, исцеляющей тяжелые недуги. 15 августа (2 августа) - день памяти блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Молитва к нему помогает избавиться от заболеваний глаз. 20 августа (7 августа) - обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского. Молитвы к этому святому помогают справиться с хроническими недугами. 21 августа (8 августа) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТОЛГСКОЙ, исцеляющей заболевания костной системы. 26 августа (lЗ августа) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО, ЕПИСКОПА ВОРОНЕЖСКОГО, исцеляющего болезни, которые считаются неизлечимыми. 29 августа (16 августа) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ФЕОДОРОВСКОЙ (КОСТРОМСКОЙ), исцеляющей различные заболевания, помогающей роженицам имолодым матерям. 31 августа (18 августа) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ФЛОРА И ЛАВРА, исцеляющих тяжкие недуги. Сентябрь 1 сентября (19 августа по старому стилю) - день памяти мученика Андрея Стратилата. Молитвы к этому святому помогают в лечении душевных заболеваний. 10 сентября (28 августа) - день памяти преподобного Моисея Мурина. К нему обращаются те, у кого в семье кто-то страдает алкоголизмом. 14 сентября (1 сентября) - день памяти преподобного Симеона Столпника. К нему обращаются при самых различных недугах. 15 сентября (2 сентября) - день празднования иконы Божией Матери Калужской, молитвы к этому образу ,помогают вылечить инфекционные заболевания. 16 сентября (3 сентября) - день памяти блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца. Святой еще при жизни исцелял людей от самыx различных болезней. 18 сентября (5 сентября)- день памяти святого пророка Захарии и праведной Елисаветы, исцеляющих бесплодие. 20 сентября (7 сентября) - день памяти преподобного Макария Оптинского. К святому обращаются при различных психических недугах. 21 сентября (8 сентября) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОЧАЕВСКОЙ, исцеляющей тяжелые недуги. 22 сентября (9 сентября) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ИОСИФА, ИГУМЕНА ВОЛОЦКОГО, исцеляющего сосуды головного мозга и глухоту. 24 сентября (11 сентября) - перенесение мощей преподобных Сергияи Германа Валаамских, исцеляющих болезни рук и ног. 25 сентября (12 сентября) - перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского. Святой помогает излечивать тяжелые заболевания глаз. 29 сентября (16 сентября) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ», исцеляющей многие душевные и телесные недуги.
Октябрь 1 октября (18 сентября по старому стилю) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА" исцеляющей тяжелобольных. 2 октября (19 сентября) - день памяти благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. К этим святым обращаются те, кто решил избавиться от алкоголизма и наркомании. 3 октября (20 сентября) - день памяти мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев. Молитва к мученикам помогает снять сильные боли. 4 октября (21 сентября) - обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского, известного как целителя сердечных заболеваний, в частности стенокардии. 15 октября (2 октября) - день памяти блаженного Андрея, Христа ради юродивого, который еще при жизни прославился как врачеватель душевных недугов. 17 октября (4 октября) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ГУРИЯ, АРХИЕПИСКОПА КАЗАНСКОГО, исцеляющего глазные болезни. 18 октября (5 октября) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЕРМОГЕНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО, исцеляющего заболевания опорно-двигательного аппарата. 21 октября (8 октября)- день памяти преподобного Трифона, архимандрита Вятского, исцеляющего глазные заболевания. 23 октября (10 октября) - день памяти блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского. Этому святому молятся при заболеваниях глаз, а также при различных психических недугах. 25 октября (12 октября) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИЕРУСАЛИМСКОЙ, исцеляющей инфекционные заболевания. 27 октября (14 октября) - день празднования иконы Божией Матери Яхромской. Обращение к Богородице Яхромской облегчает течение любой хронической болезни.
Ноябрь 1 ноября (19 октября по старому стилю) - перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского, которому молятся при болезнях слуха и нарушениях речи, в частности заикания. 2 ноября (20 октября) - ДЕНЬ ПАМЯТИ АРТЕМИЯ АНТИОХИЙСКОГО, ВЕЛИКОМУЧЕНИКА, исцеляющего болезни желудка и грыжу. 4 ноября (22 октября) - празднование в честь Казанской иконы Божией Матери, помогающей вылечить заболевания глаз, в особенности слепоты. 6 ноября (24 октября) - день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», облегчающей течение любых болезней и избавляющей от них. 8 ноября (26 октября) - день памяти великомученика Димитрия Солунского. К святому обращаются при глазных болезнях и с просьбой избавить от внезапной смерти. 10 ноября (28 октября) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ ПЯТНИЦЫ, исцеляющей тяжелые недуги. 14 ноября (1 ноября) - день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, исцеляющих язвенные заболевания. 19 ноября (6 ноября) - преставление преподобного Варлаама Хутынского. К святому обращаются с просьбой дать терпение в болезни. 22 ноября (9 ноября) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «СКОРОПОСЛУШНИЦА», исцеляющей эпилепсию, психические расстройства и глазные заболевания. 24 ноября (11 ноября) -ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОРА СТУДИТА, исцеляющего болезни живота. 30 ноября (17 ноября) - день памяти святителя Григория чудотворца, епископа Неокесарийского, избавляющего от тяжелых заболеваний, особенно психических.
Декабрь 2 декабря (19 ноября по старому стилю) - день празднования иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Молитвы к этой иконе избавляют от мигрени, нарушений речи, от паралича и неврозов. 5 декабря (22 ноября) - день памяти святого благоверного великого князя Михаила Ярославича, Тверского чудотворца. К святому обращаются при различных заболеваниях. 6 декабря (2З ноября) - день памяти Святителя Митрофана, епископа Воронежского, исцеляющего от тяжелых недугов. 7 декабря (24 ноября) - день памяти великомученика Меркурия. Молитвы к святому помогают справиться с тяжелыми недугами. 9 декабря (26 ноября) - день памяти святителя Иннокентия, епископа Иркутского. Молитвы к святому облегчают течение заболевания. 10 декабря (27 ноября) - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ АБАЛАЦКОЙ «ЗНАМЕНИЕ», исцеляющей болезни рук и глаз, а также паралич. 14 декабря (1 декабря) - день памяти праведного Филарета Милостивого. Молитвы к святому помогают справиться с самыми различными заболеваниями. 16 декабря (З декабря) - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО САВВЫ СТОРОЖЕВСКОГО (ЗВЕНИГОРОДСКОГО), исцеляющего от телесных и душевных недугов. 17 декабря (4 декабря) - день памяти великомученицы Варвары, к которой обращаются при сильных болях. 18 декабря (5 декабря) - день памяти святителя Гурия, архиепископа Казанского. Молитвы к святому избавляют от болезней глаз. 19 декабря (6 декабря) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ, исцеляющего глазные болезни. 20 декабря (7 декабря) - день памяти преподобного Нила Столобенского. Святому молятся при самых различных заболеваниях. 24 декабря - ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТАШЛОВСКОЙ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД», исцеляющей от тяжелых недугов.
- 07 января - Рождество Христово - 14 января - Обрезaние Господне и память Святителя Василия Великого - 19 января - Святое Богоявление Господне (Крещение Господне) - 15 февраля - Сретение Господне - 07 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы - 12 апреля - Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) - 19 апреля - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ - (ПАСХА ХРИСТОВА) - 28 мая - Вознесение Господне - 07 июня - День Святой Троицы. Пятидесятница - 07 июля - Рождество Иоанна Предтечи - 12 июля - Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла - 19 августа - Преображение Господне - 28 августа - Успение Пресвятой Богородицы - 11 сентября - Усекновение главы Иоанна Предтечи - 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы - 27 сентября - Воздвижение Животворящего Креста Господня - 14 октября - Покров Пресвятой Богородицы - 04 декабя - Введение во храм Пресвятой Богородицы
об исцелении в болезняхМолитва по соглашению«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая «молитва по соглашению», когда при каком-либо тяжёлом положении: болезни, несчастье, бедствии и т. п. — двое или более христиан соглашаются вместе усиленно молиться за избавление кого-либо от постигшей его беды.
Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей о. Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговорённые врачами к смерти; возвращались потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т. п.
При молитве по соглашению отец Константин Ровинский читал четыре раза в день нижеприведённую молитву (утром, днём, вечером и ночью), которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве. Господи Боже наш, Иисусе Христе, Пречистыми Твоими устами Ты сказал нам: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и безмерное милосердие Твое просим Тебя — услышать рабов Твоих ( назвать имена просящих), согласившихся смиренно просить Тебя о бедствующем ( болящем, заблудшем и тому подобное) рабе Твоем ( имя) — да подаждь ему. ( изложить просьбу). Однако не как мы хотим, а как Ты, Господи; да будет на всё воля Твоя святая. Аминь.
Конечно, текст молитвы может быть по желанию изменён. Лишь бы молитва шла от любящих сердец и с твёрдою верою, что Господь слышит её и по премудрости Своей сотворит так, как будет лучше для того или для тех, о ком молятся. В зависимости от усердия молящихся и состояния того, о ком молятся, определяется и частота произнесения молитвы в течение дня.
* Икону Божйей Матери «Взыскание погибших». * Икону божией Матери Нечаянная Радость; * Икону Божией Матери «Скоропослушница»; * Николая Чудотворца, святителя. * Иоанна Предтечу; * Георгия Победоносца, великомученика. * Симеона Богоприимца. праведного. * Варвару, великомученицу: * Параскеву Пятницу, великомученицу. * Ангела-Хранителя.
Кого следует просить при бедности
О заступничестве за вдов, сирот, о сострадании к нищим, сирым и беззащитным, о помощи в бедности и нужде:
Николая Чудотворца, святителя; Максима Грека, преподобного; Евгения, мученика; Димитрия Ростовского, святителя; Феодора Тирона, великомученика; Ангела-Хранителя; Всеволода, благоверного князя. О помощи при голоде, стеснении в жилье, обидах и нуждах:
Спиридона Тримифунтского, святителя.
При разных болезнях:
Икону Божией Матери «Скоропослушница»; Николая Чудотворца, святителя; Пантелеймона, целителя; Коему и Дамиана. бессребреников; Слиридона Тримифунтского; Варвару, великомученицу, Михаила Архангела.
При болезнях внутренних органов:
Артемия, великомученика; Серафима Саровского, преподобного. При болезнях ног:
Бориса и Глеба, князей, мучеников; Серафима Саровского, преподобного.
Кого следует просить при родах
О помощи в родах:
Икону Божией Матери «Феодоровская»; Анастасию, великомученицу; Екатерину, великомученицу.
Об исцелении детей от болезней:
Симона Боголриимца, праведного; Параскеву Пятницу, великомученицу. Об исцелении детей от неврозов:
Ефрема Сирина, преподобного В желании избежать гордыни:
Сергия Радонежского, преподобного; Алексия, человека божия В борьбе с плотской страстью Виталия, преподобного; Марию Египетскую, преподобную.
В скорби:
Икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Михаила Архангела; Георгия Победоносца, великомученика; Трифона, мученика; Стефана Великопермского, святителя; Ангела-Хранителя.
В грусти и унынии:
Николая Чудотворца, святителя; Тихона Задонского, святителя; Трифона, мученика; Варвару, великомученицу.[/b]
Среди моих любимый святых помошников Серафим Саровский , Иоанн Кронштадский , Варвара- Великомученица , Параскева Пятница , св. влмч. Трифон , Ксения -Петербуржская. Может быть хотите чтобы здесь было описания их жития ? Может быть Вы расскажете о своих святых покровителях ??
Я считаю своими Небесными Покровителями Казанскую Божью Матерь, Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Николая- чудотворца, Пантелеймона-целителя. В храме я прежде всего им ставлю свечки.
О здоровье близких и родных людей я молюсь Пантелеймону- целителю. Об успешной учебе, о своих детях молюсь Сергию Радонежскому. О всяких смятениях в душе, с просьбами обращаюсь к Богородице, Николаю-угоднику, Серафиму Саровскому.
Однажды мне приснился сон, что я подхожу в храме к иконе и голос сверху мне говорит - это икона Иверской Божьей Матери, она является покровительницей твоего сына. С тех пор эта икона находится у сына в комнате.
один из Великих Богородичных праздников христианской церкви, приходящийся на 25 марта и посвященный воспоминанию возвещения Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова. О самом событии повествуется в одном только Евангелии от Луки (Лук. 1: 26-38), но подробно, что соответствует важности его.
Событие совершилось в шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя. По времени установления праздник Благовещения является одним из древнейших Богородичных праздников. Настолько же древне приурочение его к 25 марта. Крайние сроки, с которыми совпадает Благовещение, - четверг третьей недели Великого поста и среда Светлой седмицы. Соответственно величию этого дня, церковное празднование Благовещения не отменяется, если даже праздник приходится в Пасху, а пост ради него ослабляется: поэтому еще VI Вселенский Собор постановил совершать в день Благовещения литургию Иоанна Златоуста, а не Преждеосвященных Даров.
Благовещение - один из самых распространенных сюжетов русского иконописания. На иконе XVI в. перед Богоматерью стоит Архангел Гавриил, обхватив обеими руками большой восьмиконечный черный крест. Богоматерь стоит во весь рост и удерживает на руках Спасителя, Который отворачивается от видения. На иконе надпись читается: "Рече Богородица к Архангелу: "О Архангеле, уже прежде благовестил еси радость, егда зачати во утробе и породиши Сына, Его же царствию не будит конца, и ныне вижу тя крест держаще, утробою уязвляюся, вспоминая Симеоново пророчество". Отвещает Архангел и рече: "Подобает Сыну Человеческому много пострадать, и распятому быть, и в третий день воскреснуть". В русском народном календаре Благовещение отмечалось как начало весны, как день "открытия земли", пробуждения ее ото сна, выхода из земли гадов, змей, лягушек, мышей, насекомых, появления нечистой силы, прилета птиц, пробуждения пчел, медведей. Благовещение - подобно Рождеству, предвещало и магически предопределяло весь грядущий год.
Предки наши говорили, что Благовещение - самый большой у Бога праздник. В день этот, как в Пасху, и грешников в аду не мучат. На Благовещение, как и на другие важнейшие церковно-народные праздники - Пасху, Ивана Купалу, Рождество Христово, Петров день, - солнце играет при своем восходе. Предки наши считали не только тяжким грехом на Благовещение браться за какое-либо дело, но верили, что даже неразумная тварь чествует этот великий праздник. Они говорили, что если птица проспит Благовещенскую утреню и завьет в этот день гнездо, то в наказание за это у нее отнимаются на время крылья, и она не может летать, а вместо того ходит по земле. В древнем русском быту с праздника Благовещенье считали начало года, который отсего нередко назывался у наших предков "благовещенским". Благовещения считалось также началом весны. По древненародному верованию, в день Благовещения сам Бог благословляет землю, открывает ее на сеяние. Отсюда получил свое начало обычай накануне этого праздника или на самый праздник освящать просфоры или семена: те и другие потом хранились нашими сельскими хозяевами до первых весенних посевов как знак видимого благословения Божня для хорошего роста и плодородия своих нив.
Радуясь празднику Благовещения, наши предки выражали свою радость очень умилительным образом, именно отпускали птиц на волю в той мысли, что создания эти будут благословлять пред Творцом виновников своей свободы. Нельзя не заметить, что обычай этот довольно соответствует празднику Благовещения как великому дню свободы всего мира. В Малороссии в старину внуки и дети на праздник Благовещения вывозили на лубках своих престарелых и бедных дедов и отцов на улицу и собирали для них милостыню. Наконец, с днем Благовещения связано множество примет и наблюдений, по которым русские гадали о будущей погоде и урожае: "Каково Благовещение, таково и Светлое Воскресение. Благовещение - грибное лето" и т.п. Здесь особенно много значило то, что этот праздник, как мы видели, служит началом весны и вместе с тем древнерусского народного года. Между обрядами и верованиями, связанными с Благовещением, некоторые сохранились от языческой старины. Таков, например, обычай сжигать соломенные постели и старую обувь, скакание чрез костры, окуривание как предохранительное средство от всякого рода болезней.
Все эти обряды близки по своему характеру к обрядам купальским. В них выражалась вера в очистительную и целебную силу огня, свойственная всем древним языческим религиям, и в частности древнерусской. Приурочены они к празднику Благовещения потому, что этот день считался началом весны, времени пробуждения всеоживляющего солнца, источника теплоты и света. Поэтому церковь наша не могла не осудить эти суеверия; уже в Кормчей 1282 читаем запрещение против тех, которые в день Благовещения "пред храмины своими, или враты домов своих, пожар запаливше, прескакают по древнему некоему обычаю". К подобного же рода остаткам язычества нужно отнести и то, что на Благовещение воры старались что-либо украсть в надежде, что, если это им удастся сделать теперь, они могут быть уверены в успехе своих предприятий к празднику Благовещенья на том основании, что в древнерусской жизни он был началом года, а с новым годом вообще и доселе связываются подобного рода поверья. Многие русские верят, что как кто встретит и проведет первый день года, так пройдет для него и весь год. По погоде того дня, считая дождь благоприятным предзнаменованием, по снегу на крыше, по морозу или по оттепели старались угадать, каково будет лето и каков будет урожай: "На Благовещение дождь, родится рожь". Если на Благовещение будет день красный, то предполагают, что в тот год много беды принесут пожары, если же пойдет дождик, то будет "грибной" год, если мороз, то надо ждать еще 40 утренников, хотя, во всяком случае, это уж не зима, как и Покров не лето. Много уже прибыло дня, светло и днем, и вечером, и не нужно уже дуть огня. Во многих еще местах сохранялось верование в огонь, через который в этот день скакали, чтобы избавить себя от призора; окуривали свои платья для того, чтобы предостеречь себя от "обаяния", и сожигали свои соломенные тюфяки, чтобы истребить болезни. Плохой хозяин не положит кусочек целой просфоры в клети в сусек, чтоб было в нем на будущую осень больше хлеба.
Придерживающиеся старины люди советовали печь "мирские (из общей муки) благовещенские просвиры" и нести их для освящения к обедне ("вынимать за здравие"). Принеся домой такую просфору, ее клали сначала под божницу, а потом - в закром с овсом, оставляя ее в последнем до первого ярового засева. Сея яровину, сеятель брал ее из закрома и носил с собою во все время посева привязанною к сеялке. Соблюдением этого обычая надеялись оградить нивы от всякого "полевого гнуса" (вредных для хлебов насекомых) и вообще заручиться благой надеждою на урожай. Если у кого в хате была икона праздника, то ставили ее на Благовещеньев день в кадку с яровым зерном, предназначающимся для посева, приговаривая при этом:
Мать Божья! Гавриил-архангел! Благовестите, Благоволите, Нас урожаем благословите: Овсом да рожью, Ячменем, пшеницей И всякого жита сторицей!
Пожилые женщины пережигали в этот день соль в печи. С этой солью, которая, по поверью, оказывает чудеса в разных болезнях, они пекли небольшие булки, предназначенные для лечения скота и называемые "бяшки".
По существующим в Малороссии поверьям, Бог благословляет в этот день все растения, и все верили, что какова погода задастся в Благовещенье, такова будет и на Велик день, т.е. на Пасху.
К этому дню был приурочен обычай среди всеобщих пожеланий благоденствия выпускать изловленных в тенеты и сети перелетных пташек Божиих на волю. Этим праздновался приход весеннего тепла, победившего зимнюю стужу студеную, и одновременно как бы приносилась бескровная жертва природе.
В малоросских губерниях можно было услышать в народе сказание о том, как Богоматерь засевает все нивы земные с небесной высоты. Гавриил-архангел водит соху с запряженным в нее белым конем, а "Мать Пресвятая Богородица" разбрасывает из золотой кошницы всякое жито пригоршнями, а в то же самое время "устами безмолвными, сердцем глаголящим" молит Господа Сил о ниспослании благословения на будущий урожай.
Значение праздника Благовещения среди великопостных дней видно, между прочим, и из обихода в жизни московских царей, строго соблюдавших все церковные уставы и правила поста. Еженедельно, по свидетельству Котошихина, в понедельник, среду и пятницу готовились кушанья рыбные и пирожные с маслом оливковым, ореховым, льняным и конопляным. В посты же Великий и Успенский готовилась сырая и гретая капуста, соленые, сырые и гретые рыжики и кушанья ягодные, но без масла. Оно разрешалось только в Благовещеньев день в равной степени как для царицы, так и для царевичей. Только малолетним царевичам и царевнам давалось разрешение во все посты на рыбные блюда и пирожные на масле для того, "что им еще в молодых летах посту держати не мочно". Кто вообще не хотел поститься, т.е. ел рыбу, упивался вином, того "унимали, смиряли и отлучали власти и попы от церкви Божией и налагали епитимью. Кроме Благовещения, государю разрешалась всякая приправа еще в именинные дни царицы и детей, когда на всех обедах полагались заздравные чаши включительно до монастырей. Для Благовещеньева дня в XVI в. сделано было исключение как нововведение, наравне с днем Рождества Христова, заключавшееся в том, что во время богослужения раздавались монастырской братии и мирянам свечи, как в неделю Ваий, в последние дни Страстной недели и в день св. Пасхи.
В старой Москве совершался особый, теперь также оставленный и забытый, "чин хлеболомления" за всенощным бдением при благословении хлебов, пшеницы, вина и елея. Основное сходство обычая, совершавшегося также и в Новгороде, заключалось в том, что как святитель новгородский, так и святейшие патриархи московские благословленные в эту ночь "благодарные" хлебы и вино предназначали к раздаче всем предстоящим во храме. Пшеницу от всенощной в Новгороде сыпали в житницы, а хлеб раздавал святитель в дома на благословение. В Москве патриарх, раздробивши хлеб, подносил часть, а иногда и целый хлеб государю, который обязательно присутствовал на храмовом празднике своего домового собора в честь Благовещения Богоматери, начатого постройкою в 1397 сыном Дмитрия Донского Василием. Патриарх каждому из церковных властей и царских бояр давал по целому хлебу "укругами", т.е. толстыми ломтями, и по целой стопе вина. Эти же укруги с небольшим количеством вина получал и народ. Царице и всему царскому семейству с ближним боярином посылал патриарх то же самое: стольники несли хлеб и кубки с вином.
Литургию в Благовещение как в Новгороде святитель, так и в Москве патриарх совершали согласно уставу, по которому, несмотря на дни Великого поста, обязательно полагалась литургия. Чествование Благовещения всегда выделялось как самостоятельное и обязательное. Так, если оно случалось в неделю Вайи и совпадало с Вербным воскресеньем, то в Новгороде совершались две службы праздничные со бдением и было два величания, впрочем не рядом одно за другим. Если Благовещение приходилось в Страстную пятницу, то на литургии чтение Евангелия о Благовещении Марии Деве Архангела происходило первым, раньше евангельского повествования о Христовых страданиях. Только на один этот день в году на Благовещение не полагалось совершения литургии. На случай совпадения праздника Благовещения с днем св. Пасхи в Новгороде установлено было так, что Евангелие на утрени в царских дверях читал протоиерей, а по прочтении подносили владыке для целования. Этот, во время пения "Господи воззвах", действовал с дьяконами проскомидию, а священники совершали ее в алтаре. По первой паремии (в отличие от Москвы) святитель кадил с тройною свечою, как на Преждеосвященной литургии, хотя литургия была Златоустова. Великий день придворного храмового праздника московский царь, как добрый хозяин, в своих покоевых хоромах, т.е. в комнате и передней, кормил нищих, собиравшихся, кроме того, на Аптекарском дворе - под надзором дьяка Тайного приказа, жаловал деньгами (по два и одному рублю). Кормил сытно и сладко: ухой из живой рыбы, жареными карасями и окунями в рассоле. В 1664 накормлено было разом 682 человека, получивших сверх того денежную дачу: кто по 6 денег, кто по 2. Убогие и нищие люди расходились с благовещенской трапезы, унося с собою и разнося по весям Москвы славу о добротах и щедротах государевых.
Не нашла подходящей темы, поэтому пишу здесь. Скоро отмечаем праздники, именуемые в народе Маковея и Спаса. В эти дни в церкви освящают букеты с маком, травами, злаками, а также яблоки и мед. Кто знает, что и когда освящать и вообще подробности об этих праздниках?
Ты – Мать Богов, людей и всего, что было, есть и будет. Ты – Женское Начало Бытия, от которого происходят все Богини-женщины. Ты – таинственная мистическая Сила, которой Творцы создают миры и правят ими. Ты – Великая Творческая Сила в жизни каждого существа. Ты – олицетворение Природы, Ты – ее производительная и родящая сила. Ты – душа мира и всего, что его наполняет. Ты дала понимание святости материнства всему живущему.
Тебя издревле чтило человечество: Как Исиду Божественную, покровительницу брака и воспитания детей. Как Уранию Небесную, Богиню высшей любви. Как Гестию, Богиню домашнего очага. Как Юнону, Богиню женщин и супружеской верности. Как Деметру, Мать Земли. Как Афину, Богиню мудрости и ума. Как Персефону, Богиню смерти и Царицу подземного мира.
Ты царишь Одна, везде, всегда и во всем. Ты повелеваешь пределами Неба и Земли. Ты Своим Светом освещаешь все существующее. Ты Своею Любовью согреваешь все живущее. Ты Своею Мудростью награждаешь все прогрессирующее. Ты Милостивым Оком стережешь все Твои творения. Ты Истинная, Добрая и Сострадательная Мать всего человечества.
Тебя Единую и Несравненную чтут все Владыки Мира. Тебя превозносят все Силы Небесные. Тебя чтут на Земле и за пределами ее. Тебе приносим и мы свои сердца. Тебя мы чтим как Мать и как Отца. Тебе поклоняемся. Тебя славославим. Тебя просим, к Тебе взываем:
Будь нашим Прибежищем в скорбях Будь нашей Надеждой и Опорой. Будь Помощницей в наших делах. Будь нашей Заступницей скорой. Будь нашей Руководительницей на всех путях. Будь от зла Хранительницей и на добро Вдохновительницей. Будь с нами всегда, наша Добрая Мать.
Яви, Владычица, Руку Твою. Яви сострадание, утри наши слезы, сократи страдания. Яви радость нашим сердцам, открой Свое Святое Имя нам. Яви нам Твой Лик прекрасный. Яви красоту Твоего существования. Яви дар познания Тебя. Яви счастье быть Твоими детьми снов ласку Твою.
Пусть прекратится наше сиротство. Пусть все обретут свою Божественную Мать. Пусть чтут Имя Ее Святое все языки и народы. Пусть все превозносят Ее и славословят. Пусть слава о Ее делах распространится по всем. Пусть всякий почует Ее великую мощь и силу. Пусть всякий построит Ей храм в своем сердце.
У А. Клизовский "Основы миропонимания Новой Эпохи"
Этот праздник уходит корнями в язычество, а в христианских традициях зовётся Прощённым воскресеньем. Какой смысл у праздника? Почему он отмечается именно весной, перед великим Постом? За ответом обратимся мудрости Матери-Природы. Земля всю зиму хранила семена, питая своими соками, и вот настал момент пробуждения. Этот таинственный акт рождения из семени ростка требует осторожной тишины, чтобы поддержать молодое рождение. В этот момент храните священное молчание, не мешайте пробудиться природным силам, охраняйте новое рождение, как мать оберегает сон своего новорождённого младенца. В этом и есть смысл Великого поста – священное затишье перед явлением Весны, дабы своими страстями не нарушить хрупкое Пробуждение новой Жизни. А теперь вспомним свою жизнь, сколько мы ругались, мирились, доказывали правоту, пытаясь заронить разумное семя в душу близких и любимых людей? Зачастую самые близкие люди огорчают тем, что не хотят понять наших добрых советов, не достаточно ценят искреннего участия – отсюда ссоры, скандалы, недопонимания. В день прощённого воскресенья все страсти должны уйти, ведь, мы достаточно пострадали за своих любимых, надеясь, что они изменятся. С этого дня уже ничего нельзя изменить – что вырастет, то вырастет. Пришла пора сердечной молитвы – именно она поможет пробудиться новому сознанию. А сегодня попросим прощение у самого близкого человека, который своим безобразным поведением дал нам понять, насколько дорог он и любим. Попросим прощение у верных друзей, которые обрушивали свой праведный гнев на наши слабости. Отныне в нас будут прорастать семена мудрости, и дабы их сберечь, завтра мы удалимся в тихую обитель своей души, разрешим себе Пост, и постараемся осмыслить главное, что изменит наши представления о жизни, расширит сознание. Настал великий момент пробуждения, поэтому больше не ругайтесь, не выясняйте отношения – это только разрушит то, что так дорого и ценно, – а просто попросите прощение и берегите друг друга, как Мать бережёт сон своего малыша, перед тем как тот откроет свои глазки. На пороге новая Весна!
Благовещенье 7 апреля 2014 – светлый праздник, когда христиане радуются доброй вести, которую принес архангел Гавриил пресвятой Богородице.
Он предвещал, что будучи девой непорочной, она понесет и родит Спасителя всего человечества. Эти события приведены только в одном Евангелии — от Луки.
Благовещение относится к непереходящим праздникам, и отмечается ежегодно именно 7 апреля. На какой день недели выпадает праздник – с этим днем многое будет связано в текущем году.
Приметы на праздник Благовещения
Множество примет сохранилось и дошло до нашего времени. Самая главная из них – нельзя ничего делать по дому, запрещены все земельные работы, даже «птица гнезда не вьет», как говорят. Однако если вам необходимо идти на работу, тут уж ничего не поделаешь, и такая работа грехом не считается.
Однако добровольный труд по хозяйству может принести неприятности. Вся посаженная рассада не примется, а посеянное зерно не взойдет. И тот день недели, на которое выпало Благовещенье в этом году считается неблагоприятным для посева и посадки, а также начала новых дел. А вот день, следующий за ним, наоборот, считается очень удачным и благоприятным.
Принято на Благовещение не надевать в первый раз новой одежды, иначе быстро сносится.
Накануне Благовещения было принято у крестьян сеять горох.
Если на Благовещение на крышах лежит снег, то ему лежать еще до Егория (6 мая). Если в этот день будет мороз, то ожидают еще несколько морозных утренников, на севере их считают до сорока.
Тепло на Благовещение — много морозов впереди.
На Благовещение без ласточек — холодная весна.
Зимний путь кончается или за неделю до Благовещения, или спустя неделю после Благовещения.
Приметы о погоде и урожае на день Благовещения
Накануне ночью темное без звезд небо – к плохому несению курами яиц.
Солнце в праздник Благовещения – к урожаю пшеницы.
Дождь праздник – к хорошей рыбалке, к грибной осени.
Если в праздник прогремела гроза – можно ждать теплого лета отличного урожая орехов.
А мороз в этот день мог принести хорошие прогнозы на урожай огурцов и яровых.
Приметы с просфорой на день Благовещения
Чтобы год был спокойным и удачным, здоровье крепким, семья благополучной, нужно было обязательно съесть освященную в церкви просфору. Ее пекли на каждого члена семьи либо покупали, затем крошили и съедали. Часто крошки этого церковного хлеба смешивали с семенами для получения лучшего урожая, подмешивали к корму скота и птиц. Даже для пчел его смешивали с медом и подкармливали свою пасеку. Крестьяне верили, что это принесет здоровье всей живности.
История праздника Благовещение
Благовещение обозначает провозглашение людям вести о том, что Спаситель идет, предсказание начинает сбываться, он уже близко. По церковному календарю. Благовещение стали отмечать, согласно решению церкви, с IV века н. э. Этот день всегда выпадает за 9 месяцев до Рождества Христова.
Так как дата праздника выпадает на время Великого поста, литургия в этот день всегда полная.
Пророк Исаия, живший за 700 лет до Рождества Христова, утверждал, что Мессия — это Бог в образе человека; родится он от непорочной девы, будет творить чудеса и страдать, умрет за людские грехи и воскреснет. Большинство иудеев полагали, что он придет для того, чтобы прогнать иноземцев с их земли, покорить весь мир и навечно остаться земным царем. Однако все произошло не так. Он пришел незаметно и лишь мать с отцом знали его.
До шестнадцати лет Мария, будущая мать Христа, жила при храме и была весьма богобоязненной. После 16 лет девушку нужно было отдать замуж. В мужья нашли ей престарелого плотника Иосифа, славившегося своим благочестием, жившего недалеко от храма.
Узнав о том, что Мария носит под грудью плод, Иосиф хотел тайно отпустить ее. Но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого. Он спасет людей от грехов их». И Иосиф поступил так, как велел ему Ангел — принял свою жену. У них родился сын, и нарекли его Иисусом. Все, как предсказывалось.
Благовещение – красивые традиции
В деревнях на Руси праздник Благовещения весьма почитался. Он считался днем полнейшего покоя и свободы. Празднику приличествует сосредоточенное, молчаливое раздумье, а не разгульное пиршество.
Во многих селениях в преддверии праздника «закликали весну»: разжигали костры, водили вокруг них хороводы и пели веснянки, выпекали из теста фигурки птиц (жаворонков, куликов); девушки и дети забирались с ними на крыши или на деревья и выкрикивали заклички, обращенные к птицам.
Есть поверье, что в этот день настолько запрещен всякий труд, что даже грешников в аду перестают мучить и дают им отдых и свободу. Грехом считается даже отход или отъезд в дорогу для заработков. Говорили: «на Благовещение птица гнездо не вьет, девица косы не плетет». Считалось, если птица на Благовещение гнездо завьет, то крылья у нее ослабнут, и тогда ни летать, ни порхать она не сможет.
В день праздника Благовещения была красивая традиция отпускать птиц на волю. В городах устраивали целые птичьи базары, где жители могли купить птицу и собственноручно даровать ей свободу.
С дня Благовещения здоровые крестьяне переселялись в холодную часть избы – начало лета. Также считалось грехом продолжать работать по вечерам со свечой. Тем, кто не придерживался правил, якобы, грозил неурожай и прочие несчастья.
Мать Мира, как и Вечная Мать, – это постоянный пост в иерархии, занимаемый той, кому Отец доверил дать рождение Буддам.
В учении Агни Йоги Мать Мира предстает как матриарх и посвятительница иерархии духовных существ, связанных с этой планетой. Она является также духовной матерью всех Христо-существ и Будд всех времен.
Елена Рерих – Посланник Эль Мории – провозгласила великую миссию Матери Мира в этом веке. В двадцатые годы ХХ века Великое Белое Братство начало давать через нее свои учения – «Агни Йогу».
В книге «Матерь Мира» Елена Рерих описывает Мать Мира как «Великий Дух Женского Принципа», который иногда лично явлен в воплощенных аватарах, тех, кто «пропитан ее Лучом». {279}
«С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По истории человечества Ее рука проводит незримую нить.
При Синае Ее голос звучал. Образ Кали был принимаем; основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь…
После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил… Старый мир отвергал Матерь Мира, новый начинает ощущать ее прекрасное покрывало». {280}
Для Николая Рериха (мужа Елены Рерих), который также был Посланником Вознесенных Владык, Мать Мира была высочайшим символом мирового единства, самым универсальным из всех великих учителей. Будучи художником, Николай Рерих рисовал Мать Мира много раз. Часто он изображал ее с закрытыми вуалью глазами, что символизирует существование некоторых мистерий вселенной, к открытию которых человек еще не готов.
Сейчас Мать Мира больше не скрыта, она проявляет себя в планетарном масштабе.
Она ищет детей своих, желая спасти от гнетущего их бремени. Культура Матери – это культура, которая существовала в цивилизациях золотого века на Лемурии и Атлантиде.
Настал час отделиться [от массового сознания], чтобы восстановить подлинную культуру Я ЕСМЬ Расы – культуру Матери Мира.
Мать Мира сказала: «Я ЕСМЬ в поклонении Сыну, ибо Я ЕСМЬ – Мать. Я ЕСМЬ в сердце лилии твоей души, и Я ЕСМЬ в сердцевине цели жизни. Я ЕСМЬ в центре единства твоего пламени, о дитя моего сердца.
Я повсюду и нигде. Приди и найди меня. Я – свет Матери, который пробивается через облака, прячась и проглядывая сквозь деревья и пение птиц.
Я живу в самых заветных ваших мечтах и в вашей высшей цели. И я нахожусь рядом, когда вы ворошите угасающие угольки прежнего состояния, пытаясь обрести в них утешение, которого они не могут дать. Ибо утешение вашего сердца кроется в вечной устремленности к моему сердцу, чтобы, воспарив, подобно орлу, открыть там радость своей души, вечно, вечно стремящейся к новой индивидуальности вашего высшего Я.
Это высшее Я есть вечно стремящийся, вечно превосходящий и ускоряющийся Бог, что живет в вас и несет вам вечное утешение.
Лиловая Аура Матери Мира светит нам. Кто не преклонится? Кто дерзнет на Нее? Среди сужденных сокровищ хранятся Ее светлые украшения. Учение о Ней горит фиолетовым лотосом. Пусть боль центров солнечного сплетения будет связана с Ее днями. Пусть новые кольца змия расплетаются в Ее время.
Пусть трубы воздуха звучат в начало Ее.
Матерь Мира, пустыню пройди, ибо цветы за Тобою.
Матерь Мира, на гору взгляни, ибо светятся горы огнем Твоим!
Ушли ненавистные люди, подымаются орды.
Новые чудеса, новые носители и рушение стен покрыто гласом:
"Матерь идет!" "Матерь Будды, Матерь Христа, устреми Сыновей Твоих!
Если даже скала падет на меня, буду знать, от Шагов Твоих!" Так наполним пространство.
Один из главных христианских праздников - День Святой Троицы - отмечается на 50-й день после Пасхи. В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом.
Троица (День Святой Троицы, Пятидесятница) Пятидесятница 8 июня (дата для 2014 года) В Библии говорится, что именно в этот день на апостолов сошла благодать Духа Святого. В народе праздник Троицы отмечается три дня. Первый день — это Зеленое, или Клечальное, воскресенье, второй — Клечальний понедельник и третий — Богодухов день. В Зеленое воскресенье надо быть в особенности осторожными, так как это день наибольшей агрессивности мавок, русалок, потерчат и другой нечисти. На Зеленое воскресенье девушки с помощью венков гадают. Для этого нужно пойти к пруду и пустить венки за водой, и если они сойдутся, то девушка в этом году выйдет замуж. В Зеленое воскресенье надо сходить на кладбище и помянуть умерших родственников, обязательно оставив им любые кушанья. После этого устраиваются разнообразные гуляния со скоморохами и ряжеными. В Клечальный понедельник после церковной службы освящают поля, чтобы Господь защитил их от града и пожаров. Дети устраивают интересные игры. Третий, Богодухов день, больше всех празднуют девушки, которые устраивают интересные забавы, например, «водить Тополю». Суть ее состоит в том, что среди группы девушек избирают самую красивую, которая и выполняет роль Тополи. Потом эту красавицу, чтобы ее никто не узнал, украшают венками. Вместе с веселой гурьбой, Тополя ходит по домам, и хозяин каждого дома, в который она зайдет, должен ее щедро отблагодарить. Также в этот день освящали колодцы.
Приветствую вас от чистых энергий Любви, изливаю благодарность за ваш труд, дорогие мои. Азъ Есмь Мария.
Если Дни Солнцестояния назвать можно Днями Гармонии Земли, то День 7-го июля, равно как и ночь, можно назвать Днём Очищения Земли.
Энергии Купальской Ночи славят РОД ЛЮДЕЙ, сближают с дэвами (духами Природы), исцеляют как тело, так и энергетику Души.
Обрядов множество вы можете найти и выбрать то, что по нраву будет вашей Душе, осознанности вашей.
Но мы остановимся на нескольких священных моментах.
7 июля – в ночь или днём – люди славят Землю, благодарят Создателя за созданное Им.
Опускают руки в Землю-Гайю, прикоснувшись к самой её Душе, благодарят за урожай (как прошлый, настоящий, так и будущий).
В эти священные сутки славят РОД человеческий и Здравие его и Бытие.
Обращаются к Духам Деревьев, прикасаются, обнимают дерево, ставшее по Духу близким, поют песни, разговаривают с ним. И тихо, можно про себя, обращаются к коллективному Разуму всех Дэвов Деревьев со священной просьбой помочь раскрыть Родовую Память Человечества в себе на момент «сейчас» осознанности вашей. И с Любовью постоять в объятьях Дерева, почувствовать животворящие энергии Любви и Мудрости реинкарнировавшего Дэва – представителя коллективного Духа Земли.
Вода в Священные Сутки Очищения – целебна и целительна. Поблагодарите Духов Воды: Русалок (Рус+А-абсолют, +Л-любовь=русые Богини Любви) и Водяных (Янь Воды) за их труд и Любовь к человечеству. Омойтесь водой из близлежащих источников, испейте её, омойте ею ближних своих.
Поприветствуйте Духов Дождя и поблагодарите их за помощь в росте растений на Земле.
Поприветствуйте живительную энергию Солнца и всех его жителей, которые отвечают на Любовь – энергию, исходящую от Земли – ответной Любовью и помощью в освоении высокочастотных новых нисходящих энергий.
Поприветствуйте коллективный Разум человечества. Именно он, и ничто иное, составляет ваш РОД. СИЛА В ЕДИНЕНИИ РОДА, а не только в единении национальности. Последнее является лишь первой ступенью в понятии «ЕДИНЕНИЕ». Расширьте своё сознание ДО СОЗНАНИЯ РОДА. Отделяя от понятия РОД отдельные ответвления (конфессии, национальности, группы по интересам), вы отдаляете своё сознание от СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, зацикливаясь на одном и том же, что рождает отрицание.
Представьте, яблоня цветёт и размышляет: «Вот расцвет Рода моего. Вот всё, что я могу». И цвет опал, отказываясь от соков живительных Земли. И не принесла она плодов своих прекрасных в Дар Любви человечеству. Так и вы. Да! Род ваш расцветёт! И РОД СЕМЬИ, и РОД СТРАНЫ, И РОД НАЦИИ. Но что же дальше? Неужели отделять цветы Родов малых своих, отвергая цвет страны другой? Отвергая другую национальность, ВЫ ВЫХОДИТЕ ИЗ ПОЛЯ ИНФОРМАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И остаётесь на уровне мёртвых догматов, которые ещё в расцвете опали, как цвет той яблони, и соками расширения сознания не подпитались, не принесли плодов Земле. Бесполезно свою ПАМЯТЬ РОДОВУЮ раскрывать, пред этим не расширив сознание своё до ПЛАНЕТАРНОГО МАСШТАБА, не приняв с Любовью всё человечество, единство всё природы, единство всей Вселенной!
Именно в День Очищения прославьте ВЕСЬ Род Человеческий, подержите в руках Матушку-Землю, полейте в неё живительную влагу, обогрейте её энергией Огня.
Костёр есть материальное воплощение коллективного Разума Духов Огня.
Костёр поможет вам очистить тело от болезней, исцелить энергетику своей природной силой. Визуализируйте Фиолетовый Пламень в костре, это усилит мощь ОЧИЩЕНИЯ, Очищения Земли и Человечества как ЕДИНЕНИЯ ЦЕЛОГО!
Азъ Есмь Мария. Слава Роду!
Бог РОД (у славян) – это коллективный РАЗУМ воплощённого человечества и развоплощенных Духов-Предков, кто хоть раз воплощался на Гайе. Мастер Мария (Архея Мария, мать Иисуса…) воплощалась на Земле (еще с начала Лемурии), потому входит в энергию Рода.
Сегодня, 26 августа, день почитания иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»
Семь стрел, пронзающих тело Богоматери на иконе обозначают смирение и скорбь её от предвещания того, какие страдания ожидают ее любимого сына в будущем.
Сегодня, 26 августа, верующие посылают к ней свои молитвы. Ведь именно она защитит от злого духа, от болезней и всего, что мы считаем неподобающим для сего мира. Всякому, кто таит в своей душе зло и неприязнь, необходимо прийти в храм и обратиться к иконе Семистрельной для покаяния.
Каждый из нас в душе своей всегда может обратиться к Пресвятой Богородице с просьбой о смягчении злых зачерствевших сердец и даровании им любви, всепрощения, мира, радости. Ведь именно то, на что мы обращаем внимание, на что направляем свою энергию, и растёт и множится: если на любовь и мир - то их становится больше...
Те же, кто злится и ненавидит сам и думает о зле и мести, - размножает и питает их....
14 октября – праздник Покров. Есть много примет для этого дня, по которым можно узнать, какой будет зима и многое другое.
*На Покров ветер с востока – зима будет холодная. Отлет журавлей на Покров – на раннюю и холодную зиму. *Если белка на Покров чистая (полиняла) – то осень будет хорошая. *Каков Покров, такова и зима. * Если лист с дуба и березы упадет чисто – к мягкому году, а не чисто – к строгой зиме. *Снег покрывает землю на Покров – счастливое предзнаменование для обрученных. *Если снег до Покрова упадет – зима не скоро настанет. *Отлет журавлей до Покрова – к ранней холодной зиме. *Чтобы дети не болели, их выводили на порог дома и обливали водой сквозь решето или сито. *Если на Покров испечь блинов, в доме всю зиму будет тепло. *Чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет сыграно в следующем году. *Если Покров день весело проведешь, то жениха хорошего найдешь.
Если хотите привлечь в жизнь любовь и встретить своего суженого, наилучшее время для этого – канун Покровы.
09:49 Deva Premal - 01.Gayatri Mantra, загружено: Olga KORSCH (ID 95669425)
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября, пришедший на Русь из Византии, стал одним из самых почитаемых.В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
Чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке.В воскресный день, 14 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися,святой Андрей, Христа ради юродивый, в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания:«Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил:«Вижу, святый отче, и ужасаюсь».
Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там».
18 января православные христиане отмечают Крещенский Сочельник
Православные христиане 18 января отмечают Крещенский Сочельник, который предвещает наступление большого праздника - Крещения Господня. Этот день у православных христиан сугубого поста.
Во всех церквях и храмах сегодня будут проходить торжественные продолжительные службы, в которых зачитываются отрывки из Ветхого Завета про чудодейственную силу воды. После происходит первое освящение воды, а второе будет осуществляться в день Крещения. Ведь православные верующие считают, что в этот день вода способна излечить от разных недугов, она обладает целебными свойствами.
Самые смелые могут искупаться в проруби, которая по обычаю рубится в форме креста, это придаст здоровья и зарядит энергией на весь следующий год, а также смоет все грехи в воду. В столице России в этом году на праздник подготовили свыше 50 купелей.
В накануне Крещения люди вспоминают историю праздника, когда в возрасте 30 лет Иисус Христос пришел к реке Иордан, чтобы принять крещение водой. Во время этого обряда, согласно учению церкви, на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя, и Бог-Отец провозгласил его своим сыном.
Также в этот день варят кашу, которая называется «сочиво», она подается на стол с изюмом и медом, курагой и орехами. От названия этого блюда и произошло слово «сочельник».
13 марта (дата для 2016 года) Прощеное воскресенье — последнее воскресенье перед Великим постом или седьмое воскресенье перед Пасхой. В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.
В этот день Церковь вспоминает изгнание Адама из рая - событие, которое напоминает людям о необходимости очиститься от грехов. На вечерней службе совершается чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном.
Христианам следует вспомнить все свои прегрешения и обиды, нанесенные близким, попросить у них прощения и самим от всего сердца их простить, чтобы с чистым сердцем вступить в период Великого поста, время молитвы и покаяния.
Чин прощения зародился в египетских монастырях. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному в пустыню на время поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно и погибали в скитаниях по пустыне, поэтому, расходясь, просили друг у друга прощения за все обиды, как перед смертью.
В Прощеное воскресенье заканчивается празднование Масленицы, а вместе с ней - употребление в пищу непостных продуктов, в том числе молочных.