Как из пылающего огня тысячами вылетают искры, все подобные огню, так, о друг, из Вечного возникают разнообразные существа и снова возвращаются к нему.
Брамана ста тропинок
МИРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО
Как искра есть подобие огня, Так человек есть лишь Творца подобье. Бессмысленность попыток прогоня Познать Его, ослабим ли поводья, Не потеряем ль почву под собой, К высоким далям Духа устремляясь? Ведь «Маг» нас учит управлять судьбой, В любви к земле пред небом признаваясь! Он учит нас и волей управлять В стремлениях за Истиной и Знаньем, А к ним приблизясь, их не понуждать Служить нам для отличий и признанья ... Ведь Чистым Бытием обогащаясь, Мы Тройственного сути не изменим: Несовершенство - временным вещам, Но вечен Бог и вечно непременен! Среди галактик, меж небесных сфер И меж молекулярного движенья Есть Целостность - Божественный Тернер, Земле известный в первом приближении. Акт Мирового Творчества - вот что Первопричинный всякий миг свершает. Над «Магом» - бесконечность. Это то, Что трепет и священный нам внушает! Змея над головой кусает хвост - То символ круга, символ совершенства: Коль замкнут человек, и он не прост И к высшему подвигнут он блаженству. Маг в бренный мир вступает налегке, Но полон он достоинства и важен. Жезл, символ власти, держит он в руке, А на столе пред ним - сикл, меч и чаша. От имени творящий божества Маг отвергает суету и смуту В реалиях любого естества, Обожествляя вечность и минуту.
Пословицы
от Костромы - "Дело Мастера боится " На Бога надейся , сам не плошай. Взялся за гуж , не говори что не дюж. Мастер на все руки - и швец и жнец и на дуде игрец. Красна птица пением , а человек умением. коли голова на плечах , так и шапку достанешь.
Великих истин различая тени, Живем во тьме, как корешки растений, Но Знанье герметичное теперь, В наш мудрый век, стучит в любую дверь. Аркан второй «Наукой» именуя, В начала абсолютные нырну я, Но объясненье дам Аркану то, Что мне подскажет символизм Таро . ... Перед массивным каменным пилоном Сидит Изида - камень вместо трона. Ее нагое тело, как янтарь, Спина ее пряма, как вертикаль. Ноги обуты в златые сандалии, Взгляд ее где-то в неведомой дали. Полупрозрачное покрывало Длинной вуалью коленей достало. Царственно-бледной изящной рукой . Стелет папирус она пред собой. Он ниспадает, касаясь ступней - Тайное Знанье лежит перед Ней. Мира Сокровище пряча от глаз, Мудрая, смотрит Изида на нас, Смотрит сквозь Время, как через стекло, Сколько бы Времени ни утекло ... Сзади - колонны, что держат портал: ПРИНЦИП БИНЕРА в обеих восстал. БИНЕР- всех теорий и знаний всех - суть, Два маяка, освещающих путь. Ищет супруга и брата Изида, Ищет без устали, горем убита. Каждый к Началу Единому шаг - Это Бинера Божественный Знак. Тела куски собирая печально, Лепит Озириса образ начальный.
Пословицы- не буди лихо пока тихо. В тихом омуте черти водятся . Луна светла , да нет от нее тепла. Ягодка красна , да на вкус горька.
БИНЕР - два простых представления, противополжных друг другу и тем самым взаимно утверждающихся, представляющие собой элементарную систему. Это - "форма разума" (Кант И. "Критика чистого ума")
Прекрасная Дама на троне сидит, Прекрасная Дама сквозь вечность глядит, Одной рукой скипетр сжимает она, Другой рукой - щит с эмблемой орла. Выглядит Дама вполне романтично, - Магией правит священной отлично. Светом чудесным сияет корона, И свято место сакрального трона. Скипетр, символ магической власти, Делится на три великие части: Крест, шар-держава и жезл нисходящий, «Желудем» крови Священной висящий. у Жезла на донце - Богоявленье, Всякого Чуда в миру объяснение, Ведь, если согласье есть с Волей Творца, Таинству ждать не. придется гонца. Орел на гербе Ее - символ полета, Знак избавленья от тяжкого гнета: Слепой будет видеть, воскреснет мертвец И НЕУРЯДИЦАМ ПРОЧИМ КОНЕЦ. С мудрою вечной Природой сравнимая, Императрица невозмутимая, Та, что Начало всему есть начальное, И не веселая, и не печальная ...
Пословицы к Императрице Мать кормит детей , как земля людей.
АРКАН 4 «ИМПЕРАТОР»
КУБИЧЕСКИЙ КАМЕНЬ
Я - безначальный свет. Его творец. Един Я. Всеобъемлющ. Однороден. Продленья вековечного кузнец, Я - Тайна Тайн и потому свободен! Я управляю жизнью многоликой, Живя в себе, вольно в других мне жить. Я - Проявление Сущности великой, Девиз мой вечен: Бытие творить! Жить в каждом звуке, миге, рядом с теми, Кто из моих бездонных вышел недр, Тройной короной .коронован кем. О, фараоны, как же дар ваш щедр! За мною - камень в мудрой форме куба, Иерофанта виден ключ окрест ... Божественность нести в себе мне любо: Босые ноги образуют крест. Венеры жезл держу в руке я правой, Сверкают одеянья белизной! Как воздухом, объят Я вечной Славой Сравнится ль кто в сем промысле со мной? Миры своим Я создаю твореньем, Я неподвижен, но неподменим! Я есть Природа Вечного Движенья, Но от природы этой отделим. Божественной субстанции лишь дань Я, И пусть за веком новый длится век, В Трех Ипостасях, в вечном мирозданье, Кружись со мной, Свободный Человек!
САМООТРЕЧЕНИЕ
Пойдем со мной вдоль полоски травы, что отделяет пустыню от нивы, здесь едва ли известны слова «Султан» и «Раб», и Султан Махмуд, сидящий на своем троне, вызывает жалость ...
Омар Хайям, катрен 10-й
Одинокий в пространстве открытом, Взяв в свидетели Небо и Землю, :....- Он стоит без придворных и свиты, Только голосу Мудрости внемля Подчиненный лишь силе Закона, Он подобен Священному Магу, И на страже Короны и Трона Он скипетром приносит присягу. Отрекаясь во имя Престола, Он духовно '--- высок, анонимен В тишине мироздания соло Его звучно, а голос так дивен! Он стоит на верху пирамиды Иерархий по воле небесной, И в Тетраграмматоне сокрыты Его тайны - портрет в рамке тесной. Его власть высока и бездонна, Освящаема лишь Светом Высшим. Он стоит у Державного Трона В своих личных дерзаниях нищим. Пояс туг. Ноги скрещены. Руки Выдают благородство породы. От венца от тернового - муки, Чьи лучи - как шипы для Свободы, Вольных помыслов, воображенья, Неуемных страстей и амбиций, Только вечное Долгу Служенье, Отреченье от догм и традиций. Даже герб, что с эмблемой орлиной, Не его атрибут - чистой Власти, Власти магии Духа глубинной, Что присуща лишь избранных касте. Блудный сын не был изгнан, а значит, Всяк заблудший домой воротится, у кого-то в коленях заплачет И в ошибках своих повинится, Примет Крестную Муку с блаженством, И, распятый Величьем Свобод, Совершенный вне совершенстве Вновь по свету блуждать не пойдет. Он к Распятью вновь обратится, Признавая Правленье Креста, И в божественном вновь отразится В императоре видя Христа ...
спасибо, очень интересно, выкладывайте ещё ))) действительно необычный, новый взгляд на арканы. в такой форме ещё не встречал. про Императора мне понравилось.
Существуют три пола: мужчины, женщины и священники. Сидней Смит
На площади, пред храмом стоит толпа людей; Широких образуя два прохода, И тишина повисла мертвая над ней: Бывает так, коль Чуда ждут прихода. В конце прохода правого, в пространстве пустом Величественно стынет Колесница, Рельефный кузов мечен Андреевским Крестом, А в центре его солнышко гнездится, Солнышко златое, со множеством лучей, А от них медь кузова так искрится, Что свет ее прорезал бы тысячу ночей, Чтобы те не прятали Колесницу. Слева, на набережной - корабль, черный как смоль, Только что прибыв, вновь отдает концы, И, выполняя важную провожатых роль, Поодаль почтительно стынут жрецы. В портике же храма, меж дверей наружных, Что видятся издали ясно - Трон желтого дерева из двух полукружий На возвышенье, обитом красным. Над ним, - балдахин серебротканной идиллией. Держат его два шеста под наклоном. Каждый увенчан лилией, Подобной лилиям герба Бурбонов. На троне ИЕРОФАНТ. Красив он и могуч, Ему на вид примерно четверть века, В руке его ВЕЛИКИЙ ИЕРОФАНТА КЛЮЧ, Пред ним шатен и негр - два человека. Два индивидуума, два зрения, два слуха, Божественного - суть первопричины, Они Вселенского раскол являют Духа, Два антипода, пропасть и вершина. ИЕРОФАНТ плюс Двое - Божественный Тернер, Незыблемый, классический. Навечно. Бессмертной же Душе меж всех небесных сфер Увы! - не суждено парить беспечно, И если сей Аркан лег пред тобой в раскладе, То свято веруй: выбор - то же право, Вглядись в триптих, и высшей цели ради Найди себя, не мудрствуя лукаво ....
Правильно, верно, без лжи и истинно то без сомнения: что то, что внизу и вовне, подобно тому, что в выси и в глуби, и то, что в глубине и вверху, подобно тому, что внизу и снаружи, - для исполнения чуда единства. .
Из «Изумрудной скрижали Гермеса»
АДАМ И ЕВА
О ты, кто взял земли погрязнее, чтобы ослепить человека, и кто, придумывая Эдем, одновременно придумал и Змея! За весь грех, которым запятнан лик Человеческий, ты прощаешь человека и получаешь прощение!
Омар Хайям, катрен 58-й
Чтоб в раю, в единении с Богом, Вечно счастливы были они, И чтобы за эдемским порогом Разглядеть ничего не смогли. Их глаза еще были закрыты, И они оба были наги. Все для них было в Боге сокрыто, В твердой вере и в знаньях благих. Оба были бедны, но в Эдеме Всем владеть они смело могли. Они песни веселые пели, И друг друга, любя, берегли. Оба были к греху равнодушны И, обет послушанья блюдя, Были воле небесной послушны, Возлюбив в ближнем каждый - себя. Но, воззрившись на Древо желанья, Ева волю чувствам дала, В одночасье презрев испытанье, Плод запретный Она сорвала. И то яблоко с Древа Познанья Ева ела и мужу дала, И порокам трем на испытанье Вмиг себя и Его отдала. Гексаграмма. Печать Соломона Это память о райском саде. Падать в бездну с высокого трона Тек легко, искушений трех ради. Искушенье в раю ли, в пустыне _ Это Плоды Аналогии: Змея нет, но Антихрист доныне Вновь в пустыню уводит многих.
Десятерное дыхание дается человеку. Атман одиннадцатое, и на нем основываются все дыхательные силы. В середине помещается Атман, вокруг него дыхательные силы. Как в ступице и косяке колеса соединены все спицы, так соединены в этом Атмане все дыхательные силы, все миры, все боги, все существа, все эти «Я».
Брамана ста тропинок
АТМАН Без движения жизнь - только летаргический сон. Жан-Жак Руссо
Вдали широкое поле. Царственный покой Парализует волю, смежит ресницы ... Под ярким полуденным солнцем над головой Медленно, ровно движется Колесница *. По дороге, что вьется вдали полукружьем, По обе стороны ее и далее - Трупы, горы исковерканного оружья Плата за победу, изнанка медали. На Колеснице - человек в медных доспехах, На голове его - корона Изиды. С тремя звездами могущества и успеха Он - триумфатор, и он под их эгидой. Три луча пламени на лбу его сияют Ослепительно-ярко - прозрел бы слепой! Все сокрытое в судьбах они проясняют И освещают таинств уголок любой. На спине победителя - четкий знак Овна' Доспехи на плечах приподняты чуть-чуть: И-х два лунных серпа удерживают ровно; Пентакль и стаурус украшают грудь .. ' В Колесницу впряжены два Сфинкса с клафтами, (Левыи Сфинкс, Добро, - белый; правый, Зло, - черный.) На правом - перевернутая пентаграмма Обруча, оба воле «Мага» покорны! Помостом Колесница балдахину служит, Он крепится с помощью витых колонн. Внутри - цвета лазури; индиго - снаружи, у четырех колонн, стихий, разный колор. На лазоревом фоне серебро пентаграмм. Золото гексаграмм индиго затмило ... Впереди и с боков балдахин открыт, как храм, Сзади, на черном, расшитое Светило. Монада, Победитель - система Атмана Степенью выше - бесконечность Божества; Только феномены физического плана Могут углубляться в процессы естества. Луч, из Божественной Сущности исходящий, Есть полярность Луча Нагорнего Мира! Семь небес, семь земель дал нам Дух всетворящий, у каждой гармонии есть своя Лира, Когда Дух, инволируя, Майи коснется, Тогда Тернер обращается всептенер, Вне поиска истин монада 'не очнется, Двойственной природы являя пример, «Великий квадратный Пентакль» един и вечен, Делится на семь столбцов, на семь полос - квадрат, Лишь первый столбец лучом Атмана мечен, Полосы - существ человеческих парад. Ты - участник парада! Уничтожай врагов! И твоим исканиям суждено сбыться. Но, как Триумфатор из глубины веков, Вечно познавай «Я» своей Колесницы!
Я - невредимый и Всевышний Брама, Во внутренней Природе - Адгиатма, Я - Высший Дух, Душа всех душ на свете. А то, что истекает из Меня, - Причина всех существований в мире, Есть Карма.
Бхагават-гита
АДИР*
КТО поспешно осужден, часто осужден напрасно. Франк Грильпарцер Погружаемся в сон ли, в безмолвную драму? ... Бесконечная людей вереница Медленно бредет по направленью к храму С печатью безысходности на лицах По беспредельной дороге, прямой как стрела, Во тьме, под звездным сверкающим небом, • Под гипнозом вечности, закончив дела Земные, сомнамбулически-слепо ... Маленький храм, тысячью костров освещенный, Желтый камень стен его странно дрожит. Пламя из струек огней, не укрощенное, Искрится, как солнце, попав в витражи. Две исполинские колонны держат храма Портал. Пред ними, на возвышении, На камне кубической формы, - Дама, Застывшая в странном напряжении. Темно-фиолетовая туника на Ней Пышными складками вниз ниспадает, Кажется лиловой при свете многих огней. В правой руке меч, недвижим, сверкает! В левой руке Ее - весы с двумя чашами Синего хрусталя. В них пепел Стынет: Ведь покой жуткой Ночи, стоящей на страже, Весов не шелохнет и чаш не сдвинет. Каждый из вереницы, пред Ней проплывая, На миг неестественно, как автомат, Болезненно подергиваясь, посылает Ей свой тусклый, без мысли и чувства взгляд. Из глубины веков бредут они и ныне Бесчисленной чередою пред Ней, С повязкой на глазах Правосудия Богиней, В тихом мраке, без конца, без счета дней ... Координируя Деяньем все семь миров, Пятью Сознаньями обладая, Различные восприятия Жизненных даров Дыханием Адира овевая. Адир физического мира седмиричен. Миры его порождают стесненья, Фундамент прошлого у каждого различен, Но каждый - часть системы Единенья. Вечный грех Адама - в Добра и Зла смешенье: Человек должен уметь их разделять! За малую толику Зла просить прощенья, И в каждом перевоплощении страдать! Человек, ты велик, но все же - Целого часть: Живи в Безграничном, как в себе самом, Поднимайся к ангелам, не дай себе упасть И по законам кармы борись со Злом.
АРКАН IX .. ОТШЕЛЬНИК ..
Преклонитесь перед останками великого отверженного Спинозы. Его проникал Высокий Мировой Дух. Бесконечное было для него началом и концом, вселенная была единственной и вечной любовью. Он был исполнен религии и Святого Духа, и потому он остался одиноким инедостижимым, мастером своего искусства, но выше обычного цеха, без учеников и без прав гражданства.'
Шлейермахер «Речи о религии»
ОСВОБОЖДЕННЫЙ
Мудрость - это самая точная из наук. Аристотель По выжженной солнцем пустыне, Чей страшен безжизненный лик, Как символ монады-гордыни Безумный шагает старик. о нет! Он безумен лишь с виду: Земное презрев бытие, Он выиграл Духа корриду, Он - вечный тореро ее. Покинул людское он стадо И, освобожденный, парит, В его ржавой лампе лампада Так ярко, так ровно горит! Покрытые струпьями ноги, Но что Ему боль ран земных? Знаменье иной Он дороги, Он - бездна страданий иных. Он больше не тонет в вопросах, Что низших касаются сфер, С сучками тремя его посох Божественный явит Тернер. Глаза его тусклы и слепы, Но видят сокрытого суть. Без капли воды, крошки хлеба Он к Мудрости держит свой путь. Плащ черен Его, но, как саван, Скелет Его плоский облек. В глуби своего существа Он Немеркнущий светоч зажег. Дар черпать из мощи Атмана Иной обретает не вмиг, Но мир низвергать неустанно Умеет отшельник-старик. Он слышит безмолвного голос В глубинах прозрачных Души! Вобрав силы, Дух его молод, Приблизься к Нему, поспеши! Грядущего есть Он величье! Не ум, мудрость Сердца - итог, А свет, что горит в Нем, отличье: Его зажигает сам Бог.
Десять чисел, сефиротов невещественных: десять, а не девять, десять, а не одиннадцать, пойми разумением и разумей пониманием, пытай их, установи вещь как следует и помести Создателя на Его место ...
Сефер Йетцuрах («Книга Творения»}
«ЦАРСТВО» СЕФИРОТ
В счастье будь умерен, а в несчастье разумен. Периандр Все уходит и все возвращается Неотвратимо на круги Своя ... Птицей Феникс и Жизнь возрождается, И снова бьется о смерти края. Колесо - Божественно Творенье Десятая Сефира Сефирот, Грань меж Вечным Светом и Движеньем, В «Царство» быта резкий поворот. Мир, всякий миг творясь, свой лик являет, Как колесо - кругов своих Приют. Один в Покое Вечном пребывает Источник всех Движений - Абсолют! Систему «Сефирот невещественных» И строят десять Арканов Таро, Известных под названием «Божественных», А «Колесо» есть «Царство» Сефирот, Ведь колесо Брахмана вертит ЭТО, Что странствовать вовек принуждено: Как холод есть средоточенье снега, Как крепкий градус свой хранит вино. Да, видно так угодно Провиденью: Прогресс - для единичных лиц стезя, Монад стада не полнятся прозреньем, Но «Колесо» остановить нельзя! ... Стадам - не индивидам в назиданье Свирепая сошла с небес гроза, И молний фосфорических сиянье Слепило, громов рвало голоса. Средь бешеного смерча, в молний блеске Передо мной возникали виденья, Но блеклые, размытые, как фрески, Ускользали чуть видимою тенью. Вдруг невесомо вплыло в мой кругозор Колесо с вписанной гексаграммой, , Как грозный страж Хаоса, Ночной дозор, Неестественно близко и прямо. На оси, молниеносно вращаясь В обе стороны - не верилось глазам, Сфинкс, в равновесии мечом защищаясь, Гордо сидел наверху колеса. Тифон стремительно вниз низвергался, Дополняя картину видений, Германубис на колесо взбирался С жезлом Меркурия, Добра гений. Вновь виделись при свете молний те же: Тифон, низвергающийся, Сфинкс, сидящий с мечом в лапах львиных, И Германубис взбирающийся ... Сфинкс - Судьба. Ее ли бояться? Она равновесно вершит свою власть: Ведь каждый униженный может подняться И каждый возвышенный может упасть ...
АРКАН ХI .. «СИЛА»
Не думайте, что Вы найдете все тайны жизни в лесах и горах. Нет, в пурпурных постелях среди роскошных и бешеных женщин с крепкими членами, с огненными глазами, с копной пламенных волос, разметавшихея по телу, там найдете Вы их.
Алистер Кроули
ДЕВУШКА И ЛЕВ
Силой ничего не верши. Клеобул В синем платье (цвет - ментального мира отличье) Стоит на поле, покрытом пушистой травой, Девушка. Ее поза исполнена величья, Знак бесконечности витает над головой. Ярко-рыжие волосы диковинной красы Под жемчужной сеткой образуют венец, Формируя прическу в виде недлинной косы. Сзади - пять связующих серебряных колец. Глядя в сторону ото Льва, она, чуть наклонившись, Пасть легко и свободно ему раскрывает, А Он, царь зверей, как ягненок, ей покорившись, Величавую мощь на себе ощущает. Лев в смятенье полнейшем, странно обеспокоен. Хвост, Его выдавая, по земле с силой бьет. Он понимает, что нынче случилось такое, О чем, век размышляя, он и то не поймет. Аркан проявляет силу, энергию, власть, Трансформацию жизни, инстинктивного взлет ... И наоборот, если Льву вдруг случится упасть, Депрессию, апатию и великий гнет. Другой аспект символики «Девушка - Лев» - страсть Или «Священная шлюха» у Льва на спине. Но и здесь той же, космической энергии власть, И Царь зверей доволен покорностью вполне. Человек на поводу своего влечения Есть чувственный аспект Аркана под знаком Льва: Ведь в мире бытия исполнены значения Плотские удовольствия и любви слова. Ничто не ново, все уже происходило, Все повторяется с незапамятных времен: Вспомним Иштар * и Самсона в постели Далилы Женская сила в ярчайшем созвездье имен!
Помни, сын земли, что самоотвержение есть божественный закон, от которого никто не освобождается. Но, однако, не жди ничего, кроме неблагодарности, со стороны людей и прости самым жестоким врагам своим.
Папюс «Цыганский Тарот»
ЖЕРТВА В МИРЕ ФИЗИЧЕСКОМ
Эта перевернутая чаша, которую мы зовем небом и накрытые которой ползаем по земле и умираем, - не воздевай к ней руки, моля о помощи, ибо она в своем вращении столь же беспомощна что-либо изменить, как ты и я,
Омар Хайям, катрен 58-й
Жертв доныне при носится множество: «Во имя», «во благо», иных. Жертвы обрядовых культов множатся, Жертвенны самые тяжкие сны. Все жертвы счесть - затея напрасная, Лишь новой жертвой станут уста, Но Первая жертва в списке негласном, Бесспорно, та - Иисуса Христа. Жертва святая, во имя спасения Всех нас от тяжких земных грехов ... Благостна Тайна Его Вознесенья . ... На кажущейся нереальной равнине Жертвенна, словно Природа сама. Диск солнечный лужей кровавою станет, Едва касаясь вершины холма. Пару стволов, молнией обугленных, Венчает перекладина-жердь. Двенадцать их сучьев срубленных Знаменуют домов гороскопа смерть ... Фрагментом странного обелиска Человек, висящий на жерди, Головою к земле близко, Жизнь еще теплится в жертве. Голова несчастного Невольника, Связанные за спиной руки Образуют контур треугольника, Вершиною вниз, символа муки. Дрожь сотрясает тело чуть заметно, Ноги. образуют явный крест, Лицо его сурово и бледно, Взор, полный муки, блуждает окрест . ... Если ПОВЕШЕННЫЙ пал вам в раскладе, Знайте - вы отмечены судьбой И готовы «во имя» и «ради» Бескорыстно жертвовать собой. Но не болтайтесь «в подвешенном виде», Усвойте простейший урок: Систему ценностей переверните, Если мир встал на голову с ног.
АРКАН ХШ «СМЕРТЬ »
Помни, сын земли, что вещи земные непрочны, существуют недолго и что самые могучие Государства скащиваются, как полевая трава. НО пусть это тебя не страшит, так как Смерть есть только ВОЗРОждение к другой жизни.
ДИТЯ ВЕЛИКИХ ПЕРЕМЕН
Все это - шахматная доска Ночей и Дней, на которой Судьба играет Людьми, как Пешками: двигает их туда-сюда, рубит, ставит мат и одного за другим складывает обратно в ящичек.
Омар Хайям, катрен 49-й
На лугу цветущем, конусу подобном, Молниеносно двигаясь, Смерть Жнет богатую' ниву и, щерясь злобно, Продолжает свою круговерть. В ней, как марионетки, танцоры Исполняют финальные па, От провалов-глазниц прячут взоры, Забывая, что Смерть слепа . ... Восьмой дом гороскопа - СМЕРТИ обитель, Злобная Геката - божество, Планета Сатурн - ее Повелитель, И вековечно Торжество. А означает «Смерть» в мире физическом Преображение как данность Больших перемен природы кармической, Их остроту и многогранность ... Вот они уже рядом и ломятся в жизнь, Распахните Ее ворота, И - изменитесь разом, иной станет мысль, Не померкнет лишь искорка та, Что зовется душою, и нет ей конца Ее коса Смерти не косит, Ее не уничтожить кусочком свинца И с обрыва в пропасть не сбросить! Государства скашиваются, как трава, Непрочны все земные вещи, Но, в пучине безмолвья рождая слова, Вечное Солнце жизни блещет! В счастливый шанс неизведанного верьте, Покидая буден серый плен ... «Дитя Великих Перемен» - имя Смерти, И не вам бояться перемен!
Сын земли, соразмеряй, проверяй свои силы, но не для того, чтобы отступать перед делом, а чтобы истреблять препятствия подобно тому, как вода точит камень.
Папюс «Цыганский Тарот»
ГЕНИЙ СВЕТА
В эту Вселенную, не зная ни почему, ни откуда, Я влился, волей-неволей, как Вода, и волей-неволей, не зная куда, улетаю из Нее, подобно Ветру, несущемуся над Пустыней.
Омар Хайям, катрен 29-й
Абстрактное за данность принимая, И мелкое дробя еще сто крат, Мы, удержу в желаниях не зная, Невольно губим жизни вешний сад. Кто нанесет реальности на карту Снов наяву расплывчатый пунктир? Кто в школе яви сядет вновь за парту, Чтобы таким, как есть, увидеть мир? От мертвой краски кто отмоет кисти? Им должно быть податливым, как воск, Чтобы на полотне унылой жизни Неповторимый наведен был лоск. Чтобы, где нужно, красок не сгущали, А там, где нужно, разве что чуть-чуть, Чтобы полутонами не смущали Правдивости отчетливую суть. Энергию объединив с рассудком, Счастливых ожидая перемен, Серьезный тезис оживляйте шуткой И покидайте буде н грустный плен ... ... Из урны в урну Гений воду льет, Что, в сущности, эмблема комбинаций: Что движется и что произойдет В Природе Царств, среди ста тысяч наций ... Волны искр в светозарном движенье Горят, низвергшись из Моря Света, В ризах Гения Солнца отраженьем Сверкающего серебром Лета! Множат блеск и ожерелья-лучи, Что ярко горят алмазной пылью ... Все, переливаясь, сверкает в Ночи, Но слишком прекрасно, чтобы стать былью ...
Перестань верить в твою силу и твою мудрость, если Бог не сподобил тебя овладеть ключом Арканов, сковывающих фатальность. Предеказаmельное Таро
БАФОМЕТ- СИМВОЛИЧЕСКОЕ НАЧЕРТАНИЕ
Сильнее всего - неизбежность, ибо она властвует над всем.
Выжженное поле. Горящие леса. Сгустками крови видятся зари лучи. В мертвой, серо-черной мгле стынут глаза. Долина, объятая страхом, молчит ... В воздухе, на шаре, средь дыма и чада, С женскими грудями и Головой козла Парит Бафомет, исчадие ада, Символ безысходности, фатума, зла; Меж двух его гнутых рогов горит факел, Трехъязыковый огонь матовой гаммы Освещает на лбу четкие знаки Его эволютивной пентаграммы. Одна рука направлена вверх, другая _ Вниз. На каждой два пальца соединены. Вкруг них вещие словеса, пугая, Горят фосфорическим светом вины. Две змеи обвивают грудь Бафомета, На животе, рисуя полукруг грозный, Чешуей рыб полный. На фоне этом Серебряный крест с распятою розой. Под крестом пух из груди выдергивает Птица гага, спасая. от стужи невинных Семь птенцов, что сидят, подчеркивая Белой лентой начало ног козлиных; Под лентой, в позе безумного страданья Два связанных человека - Он и Она В ожиданье конца. К чему стенанья? Все напрасно! Пред ними - сам Сатана.
ДЬЯВОЛ - ИНТУИТИВНОЕ' ЗНАЧЕНИЕ
Нынче пленник - вчерашний герой, Безысходность мучительней ран ... В дни такие безмерность Таро Нам пятнадцатый дарит Аркан. Называется «Дьяволом» он. Значит: фатум, насилье и рок, Яд, опущенный в ваше вино Злом Сальери. Зло нынче ваш Бог. Зло - изнанка и мыслей и дел, Оно здесь, как его ни гони. Зло как данность, как некий удел. Тьма ... и прячется Дьявол в тени. Дьявол тот - отраженье лица (В его зеркало бросьте свой взгляд), Тяжелее петли и свинца ' Для вас каждый рассвет во сто крат. Но огонь - это жизнь, это свет, А не только пылающий ад. Вы считаете, выхода нет? А он прост - цепи Дьявола снять! И Таро даст Аркан вам другой, Тьма исчезнет, уйдет насовсем: Ведь бессмертных Арканов Таро Кроме «Дьявола» семьдесят семь.
Одна звезда на небе голубом Живёт, не зная обо мне. За тридевять земель в краю чужом Ей одиноко в облачной стране. Но не жалея о судьбе ничуть, Она летит в неведомую даль, И свет её мой освещает путь И гонит прочь безвольную печаль. Кому нужна она, ей всё равно. Нет никого над ней - она вольна. И я, конечно, следую давно За ней одной, пока светла она. И даже если в небе без следа Ей суждено пропасть среди комет, Я стану утверждать, что где-то есть звезда, Я верить буду в негасимый свет.
(Жанна Агузарова) =============================
Тени - Звезда Люцифера
В леденящем сверкании взгляда — неведомый знак. Губы шепчут бессильно, что это ещё не конец... Серебром по скрижалям небес, как пером по бумаге, Загораются новых созвездий алмазные звенья.
Но есть горечи звёздного неба предвечная мера, И в рассветных лучах вдруг сверкнёт огранённый сапфир. Лишь один его взгляд печально взирает на мир Светлым оком последней звезды — звезды Люцифера.
Вдруг в зловещем безмолвии вскрикнут небесные сферы. Как хрустальные очи, огни полуночных светил, И за гранью миров пролегают их взглядов пути Вслед за льдистым кристаллом, за светом звезды Люцифера.
В их алмазном свечении отблеск на тёмном металле В складках чёрных одежд. И пути не наступит конец. Ты сумеешь прочесть эти знаки на тёмных скрижалях В час, когда сон небес разбудит новый Творец.
В час, когда облака вдруг погрезятся дымом от серы, Над предутренним мигом бессмертья в безлунные ночи, Разорвутся, как саван, неверные строки пророчеств, Обнажив сверкающий облик звезды Люцифера.
у Этгейлы эта карта означает «непредвиденные случаи, мучения, превратность счастью». Это - наихудшая карта Старшего Аркана.
Когда легче всего сносить несчастья? Когда видишь, что твоим врагам еще хуже. Фалес
ДВА ЧЕЛОВЕКА
На высокую круглую каменную башню •чинно, С короной на голове и в мантии простор ной Горделивой поступью взошел прекраснейший Мужчина И, державным окидывая окрестность взором, Остановил его на Человеке бедно одетом, Застывшем в низком поклоне у башенной стены ... ... В этот миг ударили две молнии, ослепив светом Местность и небо, исполненное голубизны ... Одна из молний ударила в основание башни, Поразив человека, стоящего с ней рядом И тотчас же упавшего навзничь в судорогах страшных, С не успевшим изменить выражение взглядом. Другая молния расчленила башню на две части, Сбрасывая стоящего наверху Мужчину Стремительно вниз, вместе с атрибутами власти В разверзшуюся под ним смертельную пучину. «Башня» - это разрушительная энергия Марса', Шивы, громовержцев - Зевса, Перуна, Тора, Сила Изготовившегося к прыжку снежного барса, Развал, разрушение Содома и Гоморры ... Аркан XVI есть демонизация бренности, Явленная в реалиях; смерть непреложного: Идеалов, авторитетов, мнимых ценностей. Всегда - символ неумолимого, безбожного. В житейском плане - развал существующего уклада. В мире быта - попадание в роковую сеть, Брошенную под струи смертоносного водопада, Что, низвергшись на вас, продолжает победно реветь! «Башня» - зависимость от существующих обстоятельств, Которые ныне не могут быть изменены; Выход на стезю лжи, святотатства, предательств, Неминуемое наказание без вины. Но, не сожалея о прошлом, двигайтесь к озарению! И абсолютно другая личность в вас созреет: Велики, бессмертны мысли, подвиги и творения Тех, чей несломленный Дух вечно над «Башней» реет!
АРКАН XVII « ЗВЕЗДА»
Что бы ни случилось в твоей жизни, все же никогда не уничтожай цветы надежды, и ты соберешь плоды веры.
Папюс «Цыганский Тарот»
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ В НАДЕЖДУ
Земная Надежда, которая движет Сердцами людей, рассыпается в прах - или расцветает, но вскоре, подобно Снегу на пыльном лице пустыни, сияющему всего лишь час или два, исчезает. Омар Хайям, катрен 4-й
Гляжу на Звезду, потрясенная, Неизведанным чувством полна, И слеза губ коснулась соленая, И души натянулась струна. И уж словно не я, а другая (На миг сущего нить упустив), Преклоняю колено, нагая, Слыша арфы прелестный мотив. Слышу голос и хора манящий, Что поет гимн торжественный свой Диссонансом же кровь леденящий, , Редкий, но жуткий слышу я вой. Только в свете Звезды торжественном Бабочка порхает, нарядна: Бессмертие в мире божественном Она представляет наглядно. Да и восемь лучей откровенья От Звезды потянулись ко мне, Но прочесть откровенье в мгновенье Трудно, как в очарованном сне. И семь звезд в окружении звездном Ко мне явно не благоволят Ведь в дозоре, по-рыцарски грозном, Они высшую тайну хранят. Так что ниц не паду пред вопросом: Как сорвать семь печатей с нее? Я, как Девушка златоволосая Просто делаю дело свое. ' В подражание ль Сказочным Джиннам, То ли голосу Чуда внемля, ЛЬЮ из двух узкогорлых кувшинов Флюиды Надежды на землю. Чтобы в дни испытаний великих Исцелил нас Надежды бальзам И вновь радугой мир многоликий Изумленным явился глазам.
Напишу про Шута,а то что-то здесь про него нет ни слова,а мне этот аркан импонирует.
ДУРАК О,сколько новых светлых чувств несёт с собою милый мальчик ложь не коснётся нежных уст, он не предатель, не обманщик
на свет он вышел, наконец закончился период странствий. всё, что вложил в него Творец, вдруг победило страх препятствий
душа, открытая для всех! цветок несёт с надеждой милой даме пусть не богат пока, но то не грех. он станет принцем, счастье уж не за горами!
теперь свет солнца освещает путь его тьма расступилась и исчезла безвозвратно всё будет, даже больше чем хотелось, у него!!!! пророчество такое, даже мне приятно!!!!
------------------------------------------------------------------ Я обрету энергию, в полет Душа меня зовет, Пронзая все пространство. А дальше, будь что будет Даже лед... Но шут я, шут, Моя судьба энергий полных взлет!
------------------------------------------------------------------- Куда забросят дурака - Туда и полетит сердешный Он потому и шут безгрешный Что у него судьба легка
И в мыслях в чувства улетит Он слаб, но крепче чем гранит А потому, что в дурака, Как принято - рука легка.
-------------------------------------------------------------------- Шут Танцующий над Бездной. Не открывая глаз, Не зная, что нет почвы под ногами, Сплетает нити судеб и как пламя Взлетает в небо искрами. Экстаз,
Моление и песня, шорох крыл, Открытая душа, ребячье сердце, Безумное желание согреться, И тихий всполох мыслей. Есть и был,
И буду. Навсегда, ведь вечен танец, Свет звёзд лучиться из-под сжатых век. Извечна Сила! Бог, не человек! А вам всё кажется- дурак и паяц.
Экстравагантен, бесшабашен, прям. Я сказочный урок серьёзным вам.
По этой ссылке можно посмотреть стихи Алексея Геннадьевича Лобанова, одного из преподавателей школы А.А. Котельниковой. Он очень интересный человек. Там, кстати, есть и некоторые вИдения младших арканов. http://www.taro.ru/Studies/A.Lobanov/magor.htm