Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы:

Игра Тарок

Логин: Пароль:

Таро для начинающих - форум. Благовеста. Путь радости. > Корзина > Неактуальные и старые темы
Tenya
Disclaimer: Прошу прощения, что размещаю возможно не по адресу данный топик, может, реально не нашел подходящего места или дублирую другую тему, но поиск не дал результатов. В этом топике хотелось поговорить об игре Тарок, возможно, она поможет некоторым форумчанам побороть негативное отношение к Таро среди родственников и знакомых.

Вступительная справка:

Цитата
Е. Колесов. Лекции
ИГPАЛЬНОЕ ТАPО


Именно карты Таро послужили в свое время прообразом игральных карт, став, несмотря на все запреты королей, основой целого ряда азартных игр. Первоначально играли полной колодой, со всеми двадцатью двумя старшими картами (их-то и называли "козырями") и 56 младшими, разделенными на четыре масти по 14 карт в каждой: кроме
десяти простых карт, от туза до десятки, в ней имелось не три, как сейчас, а четыре фигурных карты - Вестник, Всадник, Сивилла и Фараон (младший валет, старший валет, дама и король).
Первоначально они символизировали четыре основные социальные страты - простолюдинов (Вестники), рыцарей (Всадники), жрецов (Сивиллы) и князей или царей (Фараоны); в Индии это шудры, кшатрии, брахманы и раджи, и т.д. С течением времени эта символика забылась; испанская и немецкая колоды сохранили короля и двух валетов, но
"потеряли" даму, французская и русская - короля, даму и одного валета. Масти приобрели иные названия: вместо мечей, кубков, жезлов и монет (денариев) на картах стали изображать шпаги (пики), сердечки (черви), дубовые листья (трефы) и бубенчики (бубны). В современных американских колодах пики вообще заменяют звездочками, а бубны - яблоками. Из старших карт в этих колодах остался лишь джокер (Шут).
Появилось много новых игр, начиная от преферанса и бриджа и кончая "дураком", "ведьмой" и "пьяницей". Почему у англичан, кстати, любимой игрой стали бридж и белот, у немцев - скат, у французов - экарте, у бельгийцев - ромме, у австрийцев - доппелькопф и рамш, а у русских - преферанс, это особая история, заслуживающая отдельного
исследования. Самое интересное, однако, заключается в том, что в странах южной и западной Европы до сих пор сохранилась самая древняя из карточных игр, основанная на полной колоде Таро и даже сохранившая ее название.
В Италии, Австрии и южногерманских землях ее называют "Тарок". Самым старшим козырем считается Шут (джокер, нулевой или двадцать второй из Старших Арканов), который называют "Скюз", от французского l'Excuse, потому что, когда его кладут, говорят: "Примите мои извинения!" Козырями (итал. Tarocchi) считаются и остальные Старшие
Арканы, из которых только "Маг" и "Луна" имеют числовые значения (очки), прочие же просто "бьют" любые другие карты. Из Младших Арканов числовые значения имеются только у фигурных карт
("картинок"), остальные называются "латонами" (пустышками) и просто сбрасываются в ходе игры. По своим правилам игра напоминает покер: в ней также имеются "улица", "шлем" и другие похожие конфигурации. Во Франции она сохранила свое первоначальное название (Tarot, "Таро").
Для любителей этой старинной игры выпускаются и соответствующие карты. Младшие Арканы в этом типе карт не имеют рисунка - они идентичны современным игральным картам, только фигурных карт, как уже говорилось, не три, а четыре - Валет (Вестник), Кавалер (Всадник), Дама (Сивилла) и Король (Фараон). На Старших изображены жанровые
сценки 60-х гг. XIX в.
С традиционными изображениями Старших Арканов эти сценки эпохи Наполеона III не имеют ничего общего. На них действительно нарисованы играющие дети, танцующие дамы, беседующие господа, отдыхающие крестьяне и различные другие персонажи. Они и были созданы для того, чтобы придать картам не гадательный, а игральный характер. Однако это в принципе не меняет дела: рисунки, как и любые другие символы, также могут быть использованы для гадания.
Возьмем для примера колоду Игрального Таро, выпущенную старинной парижской фирмой Гримо. Pисунки к ней выполнены художниками Э. Жанен-Нальте и М. Гарриве. На Старших Арканах есть номера, поэтому их в принципе можно было бы истолковывать как обычное Таро, но это затруднительно, да и не стоит усилий, так как рисунки колоды Гримо хороши сами по себе. Они достаточно информативны, чтобы вызвать цепочку ассоциаций даже у самого неподготовленного человека, а потому вполне способны ответить на любой наш вопрос.
Тем более, что каждый из Старших Арканов этой колоды имеет не одну, а две разные картинки, то есть они могут быть истолкованы как "прямой", так и "перевернутый" вариант. Как и в описаниях других гадательных символов, мы приведем здесь лишь некоторые из возможных толкований, в остальном же, конечно, при раскладывании этих карт
лучше полагаться на собственную интуицию. Возможно, у вас появятся иные ассоциации. Их не следует считать ошибочными": скорее всего, они просто лучше подходят вашему складу личности.
Карты были опробованы на практике, подтвердив возможность их использования в гадательных целях. Описания карт сделаны на основе целого ряда сеансов гадания. Вынимать и раскладывать карты можно любым из известных вам способов. Самое простое - выбирать карты, как и руны, по одной каждым утром, чтобы узнать, что принесет вам
наступивший день.


Этот аспект Таро не интересовал меня до недавнего времени. Мы с коллегой обратились к нему недавно случайным образом. Обсуждалась тема боязни и неприятия Таро, в основном среди родственников и близких знакомых, что в общем не может мешать напрямую изучению, но косвенно вставляет палки в колеса, а так как непознанное рождает страх и недоверие, то попытаться разрешить эту проблему мы постарались с помощью игрового Таро. Коллега купил специально игровую колоду (специально стандартную дешевую в одном из киосков, дабы у самого коллеги не появилось чувства кощунства или что он играет полноценными картами Таро). Мы занялись поиском правил той самой игры. Нашли всего 2 варианта.

Цитата
Вариант 1. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия)
Тарок
ТАРОК - карточная игра, в которой используется колода из 54 карт, сочетающая в себе элементы обычной колоды и Таро. Колода включает в себя 32 обычных карты — по 8 каждой масти. Все четыре масти представлены (по нисходящей) королем, дамой, рыцарем и валетом; красные масти включают 4, 3, 2 и туза (младшая по значению), черные — 10, 9, 8, 7. В игре также используются 22 козырные карты — Большой Аркан Таро.
Очки приносят старший и младший козыри, а также фигурные карты колоды, выигранные во время игры. остальные карты очков не приносят и называются нулями. Это одна из древнейших карточных игр, была особенно популярна в Германии («мастера в тарок и ломбер» — Г. Гейне о шулерах).
Тарок рассчитан на трех игроков. Каждому игроку сдается 16 карт в два круга по восемь за раз, между кругами на стол выкладывается 6 карт прикупа. Тарок предполагает лишь два варианта заявок — на троих и соло, при этом последняя всегда считается главной. Вистующий играет против партнеров, объединяющихся в союз. Если он делает заявку на троих, то может обменять себе три карты, взяв их из прикупа; если он играет соло, прикуп остается невидимым и не используется (впоследствии он прибавляется к взяткам его противников). Вистующий также выбирает между геймом (что предполагает набор по меньшей мере 36 очков) и примирением (менее 36 очков).
Игра начинается с первого хода игрока, сидящего слева от сдающего. Партнеры по возможности должны скидывать карты в масть или отвечать козырем, если таковой имеется, или любой другой картой. Взятку берет старший козырь или старшая по значению карта предложенной масти. Взятки, состоящие из трех нулей, стоят 1; состоящие из двух нулей и одной значимой карты, — количество очков значимой карты; одного нуля и двух значимых карт — сумма очков значимых минус единица; и трех значимых карт — сумма их значений минус два.
Если вистующий выигрывает примирение, ему засчитывается лишь значение взяток. Если он выигрывает гейм, все очки свыше 35 удваиваются и к ним прибавляется стоимость гейма (50 — на троих, 100 — за соло). Игроки также получают очки за сданные им комбинации и за последнюю взятку, взятую низшим козырем. Если вистующий не выполняет своего обязательства, каждый из его противников получает стоимость очков гейма плюс удвоенное количество очков, превышающих 35, набранных ими сообща.


Цитата
Вариант 2
Эта игра известна как Le Tarot, Jeux de Tarot, Тароччи, Козыри, Тарок и т.д. Здесь приведены основные правила, существуют сотни вариаций. Игра лёгкая и весёлая. Руки двигаются быстро. Чем больше очков – тем лучше.

Игра: Таро – забавная игра, в которую могут играть от 2 до 6 человек (обычно 3-4). Карты, известные как Старшие Арканы – постоянные козыри.

Цель игры: Задача в том, чтобы набрать как можно больше очков. За очки считаются только некоторые карты.

Сдача карт: Сдайте игрокам все карты поровну. Если карты остаются – то их забирает раздающий и решает, сбросить их или заменить ими какие-либо из своих карт, кроме того, что нельзя сбросить королей и козыри 0,1 и 21 (Традиционно карты раздаются против часовой стрелки, но в упрощённом варианте можно и по часовой).

Игра: Игрок слева от раздающего начинает, выкладывая на стол карту какой-либо масти. Каждый игрок (по часовой стрелке). Каждый из игроков должен выложить по карте той же масти (см. Исключения)

• Если не выкладывалось козырей, самая старшая карта выигрывает.
• Если козыри есть, выигрывает старший из козырей.
• Круг нельзя начинать с козырей, пока не был сыгран хоть один козырь.
• Тузы – младшая карта (Традиционно: В кубках и пентаклях тузы – старшие карты, десятки – младшие, а в мечах и жезлах наоборот. Но у нас упрощённый вариант).

Исключения в игре:
• Если у вас нет карты той масти, что сейчас играется, вы ДОЛЖНЫ сыграть козырь.
• Если у вас нет ни масти, ни козыря, играйте любую карту.

Выигрыш в круге: Выигрывает старший козырь, если козырей нет, выигрывает старшая карта. Победитель собирает карты и складывает их на стол рубашками вверх. Выигравший начинает следующий круг.

Отмазка: Дурак – особая карта, известная как «Отмазка». Если к вам пришёл Дурак, вы можете сыграть его в любой момент вместо другой карты, но взятку он не возьмёт. В конце круга Дурак возвращается к своему игроку. Он считается вместе со взятками этого игрока (если игрок не взял ни одной взятки, то Дурак считается с взятками игрока, выигравшего последний круг). Обычно Дурака выкладывают, чтобы защитить более высокую карту.

Подсчёт очков: Когда игра окончена, выигранные взятки сортируются на кучки по 3 карты, чтобы в каждой кучке была только одна очковая карта. Каждая из этих троек имеет значение очковой карты. (Пример: Королева Кубков, 7 мечей, Колесо Фортуны будут равны значению королевы кубков – 4 очка). Игрок с самым большим количеством очков выигрывает игру. Либо вы можете продолжать игру, пока кто-либо не наберёт определённое число очков (например, 300).

Очки:
• 5 очков: Короли и 21, 1 и 0 козыри (Мир, Маг и Дурак)
• 4 очка: Королевы
• 3 очка: Рыцари
• 2 очка: Пажи
• 0 очков: все остальные карты (включая козыри, кроме указанных выше)
• 10 очков бонуса, если последний круг был выигран Магом.

Оставшиеся карты: после сортировки по тройкам, как описано выше, рассортируйте оставшиеся:
• 3 карты, не имеющие очков = 1 очко (1 или 2 карты – 0 очков)
• 2-3 карты, в которых 2 карты – очковые = значение очковых карт минус 1 очко
• 3 карты, все очковые = значение очковых карт минус 2 очка

Комментарии по символизму игры от Тома Литтла:
В игре таро дворцовые карты стоят много, если из взять, но не очень сильны в игре (любой козырь бьёт их). В обычном круге игры разыгрывается история особ королевских кровей, пытающихся избежать участи жертвы Любви, Смерти, Папы и прочих опасностей средневековой жизни. Короли получаются трусоватыми задирами, вступая в игру рано, когда они могут рассчитывать на то, чтобы захватить младшие карты своей масти, до того, как в игру вступят козыри. Если из не сыграть как можно раньше, они останутся в руке игрока, - выходить небезопасно, - до последнего круга, когда им приходится ложиться на стол, обычно (если у выигравшего игрока есть умение и стиль) чтобы попасть в плен к Магу, самому младшему из козырей, шарлатану и фигляру. Какое унижение, и какая назидательная участь для трусливого короля или королевы, у которого нет больше подчинённых, чтобы безнаказанно задирать.


Мы попробовали сыграть втроем. С нами в игре участвовал в игре третий человек, который не знал о Таро ничего и относился к нему с явным недоверием. Сначала он даже не понял, что это карты Таро, лишь после сдачи обнаружил Старшие Арканы, которые были прорисованы несколько иначе, Младшие номерные арканы были сделаны реально на манер игральных карт, даже масти в углу были прорисованы карточные, а изображения все-так были жезлов, пентаклей и т.д.. Играли 2-3 круга. Мы натолкнулись на массу неточностей, но так и не смогли их разрешить, поэтому решили обратиться здесь с просьбой о помощи в поиске полных правил.
Что же касается антипатии к Таро, то после такой игры наш третий человечек уже не был так категорично настроен и даже задал пару вопросов относительно картинок на Старших Арканах. В целом, эксперимент признали успешным. Теперь же хотим полностью разобраться в правилах.
Если все будет успешно, то таким образом хотим не то чтобы привлечь народ, а , так скажем, развеять негативные мысли относительно Таро. Да, и мы с коллегой достаточно молоды, поэтому часто собираемся в компаниях, что может послужить для нас еще одним развлечением. Тем более, что игра является в общем интеллектуальной, я, лично, люблю в преферанс играть, жалко только партнеров довольно мало.

В общем, вкратце изложу свои вопросы по данной теме, заодно пообсуждаем.

1. Помогите найти полные исчерпывающие правила игры
2. Если кто-нибудь играл в эту игру, поделитесь пожалуйста впечатлениями.
3. Как Вы относитесь к тому, что гадатель не только использует Таро по прямому назначению, но и играет в Тарок или другие карточные игры?
( Я к этому отношусь абсолютно нормально, ибо инструменты разные, да и подход совсем другой: ведь использование ритуального ножа не мешает же пользоваться кухонным ножом для резки хлеба)
4. Может ли подобный способ "просвящения" реально помочь тем, кому родственники ставят палки в колеса и т.д.?
Tenya
Update: Вот как раз карты для Тарока. Как мне кажется, идеальный вариант для тех, кто вообще хочет минимума символики, в будущем, надеюсь найти что-то среднее, чтоб еще и малые арканы наводили на мысли...

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2024 IPS, Inc.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека