Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы:

Древо Сефирот

Логин: Пароль:

Таро для начинающих - форум. Благовеста. Путь радости. > Карты Таро, Ленорман и другие предсказательные системы > Начальная школа Таро. > Начальные теоретические знания.
Lira
Думаю, эту тему надо вынести на самостоятельное существование ab.gif
Знание сефирот, их проекций на тело человека, связь с чакрами, связь с арканами не только расширит понимание арканов Таро, но и способствует для развития себя непосредственно, обретение важного для себя опыта, проживания арканов через себя.


Потихоньку начну выкладывать информацию по древу Сефирот (Древу жизни), кто хочет может присоединиться.

Также буду ждать ваших вопросов ab.gif
Lira
Древо Сефирот или алхимическое Древо Жизни – уникальное воплощение модели мира. Согласно этой модели, Вселенная едина, а механизм ее существования основан на равновесии пар противоположностей. Но равновесие это не статично – ему характерны устойчивость и движение. Это - основной закон развития Вселенной, воплощенный в Древе Сефирот. Древо Сефирот – схема Вселенной в ее единстве.

Древо Сефирот «растет» необычно - ветвями вниз: корень всего сущего – вверху, из этих миров первопринципы спускаются к познающему человеку. 10 сефирот являются воплощением 10 принципов, 10 качеств Бога, как свидетельства его присутствия на земле. Но 10 принципов подчиняются трем первоначальным: Воле, Милосердию, Справедлиости.

Древо присутствует во всех творениях и примиряет противоречия, уравновешивая их в системе.

Древо Сефирот представляет собой 10 сфер, расположенных послойно. Две крайние сферы – противоположны друг другу и уравниваются, уравновешиваются в третьей. Движение по древу происходит как сверху вниз, так и снизу вверх. Сверху (от 1-й сефиры к 10-й) происходит движение от идеальной формы энергии до ее проявления в физическом мире. Движение снизу вверх (от 10-й сефиры к 1-й) – это встречное движение ищущей души, идущей по Пути очищения и постижения Истины.

собственно вот само Древо



Lira
Теологическая идея, стоящая за Сфирот — барьер между бесконечностью Создателя и душой человека. Каббала говорит, что человек не может принять духовный «свет» таким, какой он есть, и поэтому до того, как он дойдёт до человека, он должен «сократиться», проходя через пласты Сфирот. Есть несколько предположений обсуждаемых по сей день в каббале, что подразумевается под словом Сфирот. Одна версия гласит что это слово произошло от слова «Сапир» (ивр. ספיר) то есть камень сапфир упомянутый в Книге Исхода "

Цитата
и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. "(Исх. 24, 10).Другая версия утверждает что сфирот от слова сипур (ивр.סיפור) то есть рассказ, через который объясняется сущность бога.(Псалтирь 18.2).Также сфирот сравнивают с каналами связывающими наш мир с богом. Версия что сфирот произошли от греческого слова «сфера», не нашла подтверждения и не было найдена этимологическая связь между словами.


У каждой Сфиры своё имя и значение:

Три верхние Сфирот называются «Сфирот разума» (ספירות השכל)

Кетер (כתר) — корона, венец
Хохма (חוכמה) — мудрость
Бина (בינה) — понимание

Семь нижних сфирот называются «Сфирот чувства» (ספירות הרגש)

Хесед (חסד) — милосердие, милость
Гвура (גבורה) — доблесть, героизм, могущество
Тиферет (תפארת) — великолепие
Нецах (נצח)— вечность
Ход (הוד) — слава, величие
Йесод (יסוד) — основа
Малхут (מלכות) — царство
Помимо этого, есть незримый сфирот, Даат, не входящий в стандартную нумерацию, — «Невидимый сфирот ДААТ — ключи знания. (Вулкан, Хирон)».

В соответствии с книгой Зоар, каждая сфера содержит в себе ещё десять сфер, и так до бесконечности. Выше первой сферы — кетер — существует бесконечный свет Творца (אור אינסוף), также называемый простым светом (אור פשוט). Имя Бога на этом уровне — «Ацмуто Итбарах». Бесконечный свет свободно проходит через сферы кетер, хохма и доходит до трех верхних сфер («гимель ришонот»), содержащихся в бине. На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство. Бина также называется раем. Ниже гимель ришонот бины проходит узкая струйка света, которая, многократно сократившись, доходит до нижней сферы — малхут. Самая нижняя часть малхут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа человека может дойти до гимель ришонот бины, но выше этого уровня можно будет пройти только после «окончательного исправления» мира (гмар тикун).

Древо жизни делится на правую, левую и среднюю части. Сферы правой части — хохма, хесед и нецах — символизируют свойство давать (которое считается мужским), а сферы левой части — бина, гвура и ход — символизируют желание получать, считающееся женским. Также правую часть связывают со светом (кдуша), а левую со тьмой (тума) и темными силами (ситра ахра). В каббалистических источниках рассказывается легенда о том, что Творец сотворил правые силы — хесед, который представляет собой абсолютную милость — способность простить даже самое тяжкое согрешение, и сотворил левые силы — гвуру, которая символизирует смертный приговор (гзира) за любую провинность. Увидев, что правые и левые не могут существовать сами по себе, Он сотворил «среднюю линию» (кав ха-эмца) — сферы, изображенные на древе посередине, символизирующие баланс между отдачей и получением. Средняя линия также называется Исраэль. Сферы, изображенные на древе на одном уровне, являются примерно равными по силе, но правая немного сильнее левой. Правые силы созданы, чтобы дать нам радость, а левые — чтобы ускорить процесс нашего развития («преобразование материала» — המרת החומר).

Каждая сфера проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские — по отношению к вышележащей сфере (правое считается немного более высоким, чем левое). Взаимоотношения между двумя сферами называются «зивуг» (досл. спаривание). Самая нижняя сфера — малхут — обладает исключительно женским характером (только получает). В книге «Шлавей сулам» малхут сравнивается с луной, потому что она так же, как и луна, не имеет собственного свечения, а может только светить отраженным светом.

Есть соответствие между сферами и шестью возможными направлениями: север — гвура, юг — хесед, восток — тиферет, запад — малхут, вверх — нецах, вниз — ход.

Каждой из семи нижних сфирот соответствует личность из Танаха, семь личностей зовутся также «семь пастухов»(по порядку): Авраам, Ицхак, Иаков, Моше, Аарон, Иосиф, Давид. В праздник Суккот, продолжающийся семь дней, каждый день соответствует одному из «пастухов».
Lira
Происхождение символа «дерево сефирот»

Будучи знакомым, с каббалой довольно сложно предположить, что ее еврейские адепты могли сами придумать такой сложный символ как «дерево сефирот». Сомневаться в этом заставляет тот очевидный факт, что по своей сути каббала не самостоятельная оккультная традиция, а лишь ее фальсификация. Именно поэтому в ней фактически отсутствует собственная оригинальная символика. Нехватка символов породила такое позорное явление как «иудаизацию» - придумывание «ивритского» происхождения для любой наиболее значимой оккультной символики. Начиная со знаменитой формулы «abracadabra» и заканчивая «деревом сефирот».
Попытка «стянуть» понравившийся символ, объявив его своим изобретением, обычно сопровождается искажением формы символа с добавлением некоторых новых элементов. Поэтому в изображении наиболее популярного сейчас в западной магии «дерева сефирот» (рис. 1) узнать символ ставший его прототипом (с которого и срисовали знаменитое каббалистическое дерево) фактически невозможно. Если только не сравнить его с более ранним вариантом (рис.2):



Впервые изображение этого «дерева сефирот» появилось на титульном листе каббалистической книги «Portae Lucis» изданной в 1516. Это латинский перевод рукописи "Шаарей Ора" (Врата света) Иосифа Гикатиллы (1248--1323) написанной им предположительно в 1290 году. Гравюра служащая титульным листом (рис. 2), как и перевод, сделаны неким Паулюсом Ричиусом (Paulus Ricius ум. 1541).
Именно это изображение, судя по расположению сефирот и их связей, и есть самый первый вариант знаменитого каббалистического дерева. Это можно утверждать, поскольку данный рисунок наиболее близок к символу прототипу, узнать в котором пифагорейский тетрактис (рис. 3) не представляет особой сложности. На рисунке хорошо видно, что система «путей» первых шести сфер полностью соответствует связям точек тетрактиса. Особенно если поместить (как на чертеже) шестую сферу на то место где начинается разветвление линий. Еще одно стопроцентное совпадение - число линий соединяющих между собой последние четыре сферы (7, 8, 9 и 10). Их три в тетрактисе и столько же на «дереве». Кроме того, общее число «каббалистических путей» и линий тетрактиса одинаковое – восемнадцать.



Понять, почему в качестве прототипа был использован именно тетрактис не сложно. Во-первых, это логично. Идея сефирот как чисел еврейскими каббалистами заимствована именно у пифагорейцев. Во-вторых, согласно учению пифагорейцев именно в тетрактисе заключен тайный смысл декады – совершенного числа составляющего сумму первых четырех чисел:
1+2+3+4=10
В-третьих, эксперименты в этой области уже были:



Обычная, так сказать – классическая каббалистическая подделка (рис. 4), в которой точки тетрактиса заменены буквами иврита, которые образуют уже тетраграмматон. Четырех буквенное имя еврейского бога Яхве (IHVH).
Осталось выяснить только одно. Почему точки тетрактиса были сдвинуты именно таким образом, а не иначе. И здесь начинается самое интересное. Автор гравюры как уже было сказано Паулюс Ричиус. Крещеный еврей (Paulus Israelita) приняв христианство, он оспаривал аргументы евреев, против его новой религии опираясь при этом на своеобразно излагаемую каббалу. Он как и Пико Делла Мирандола (1463-1494) находил доказательства христианских догматов в каббале. Собственно это все и объясняет:
Первые пять сфер (сефирот) образуют треугольник – символическое изображение Троицы. Остальные пять – латинский крест. Эти две фигуры составленные из точек пифагорейского тетрактиса и составляют всю «оригинальную» структуру каббалистического «дерева сефирот». И здесь нельзя не оценить своеобразную шутку автора гравюры – еврейский каббалист держит в руках распятие (по сути) и размышляет о свойствах сефирот и соответственно христианской Троицы.



Дальнейшая «эволюция» дерева сефирот у других каббалистов идет следующим образом:
№1 Афанасий Кирхер (1602 — 1680)
№2 Моисей Кордоверо (1522-1570)
№3 Исаак Лурия (1534 -1572)


1. Структура «дерева» несколько меняется. Сефироты группируются в три «колонны».
2. Число «путей» увеличивается до двадцати двух. Все связано с «гениальной» догадкой что «пути» – это буквы иврита. Как описано в «сефер Ецира». Правда там говорится о тридцати двух путях, а не двадцати двух. Хотя как такая мелочь может смущать каббалиста? Прибавили к ним еще для ровного счета десять сефирот. Вот и получилось тридцать два. Но вот договорится где какую букву разместить так и не сумели. Поэтому и такая картинка разная.
3. Появляется одиннадцатая как бы сефира «даат». Ее обычно не помещают на «дереве» и своим происхождением она обязана подмеченному сходству первых трех (не пяти) сефирот с христианской Троицей. Приделав «даат» еврейские каббалисты сделали это сходство не таким явным. И опять же ни одной свежей мысли. Просто дорисовали еще один кружок чуть выше того места, где начинается развилка (в начальном варианте) - на большее как обычно сообразительности не хватило.
Вот такая незатейливая история происхождения такого популярного сейчас в каббале символа «дерева сефирот».


__________________________________________________
22 Пути И Старшие АРКАНЫ ТАРО.

0 АЛЕФ - Гений Шута. Безномерной Аркан -УРАН

1 БЕТ - Мастерство Мага -1 Аркан - MEPKУРИЙ

2 ГИМЕЛЬ - Жрица Истока- II Аркан - ЛУНА

3 ДАЛЕТ - Повелительница Сотворения - III Аркан - ВЕНЕРА
4 ХЕ - Император Духа - IV Аркан - ОВЕН

5 В АУ - Святитель Единения - V Аркан - ТЕЛЕЦ

6 ЗАЙН - Союз Матернй - VI Apкан-БЛИЗНЕЦЫ

7 ХЕТ - Колесница Противоречий - VII Аркан - РАК

8 ТЕТ - Владение Силой - VI П Аркан - ЛЕВ

9 ЙОД - Служение Свету - IX Аркан -ДЕВА

10 КАФ - Фортуна Праведности - X Аркан-ЮПИТЕР


11 ЛАМЕД - Покров Правосудия -Х I Аркан - ВЕСЫ

12 MEM - Жертва Превратности - ХII Аркан -НЕПТУН

13 НУН - Испытание Смертью - ХIII Аркан - СКОРПИОН

14 САМЕХ-Утверждение Творчеством- XIV Аркан -СТРЕЛЕЦ

15 АЙН - Искушение Дьяволом - XV Аркан - КОЗЕРОГ
16 ФЕ - Разрушение Познанием - XVI Аркан - МАРС
17 ЦАДЕ - Вечность Звезд - XVII Аркан - ВОДОЛЕЙ

18 КОФ - Сон Луны - ХVIII Аркан - РЫБЫ

19 РЕШ - Импульс Солнца - XIX Аркан - СОЛНЦЕ

20 ШИН - Суд Пробуждения - ХХ Аркан - ПЛУТОН

21 ТАУ - Итог Мироздания - XXI Аркан - САТУРН

__________________________
arinaair
спасибо
только несколько расстроили антисемитские нотки(

а как проецировать эти знания на практику работы с таро?
Lira
В скором времени планируется семинар в том числе и по этой тематике.Ждите сообщения
Sobarog
Интересно...
Sobarog
Мировое дерево в различных культурах:

В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников Ардвисури. На нём якобы жил царь птиц Сенмурв, который рассыпал семена по земле. Другая птица относила семена к источнику, из которого пила звезда, которая осыпала землю дождями. С дождём семена возвращались назад в землю.

В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль, пропитанное живительным свящённым мёдом. Это громадный ясень, который является структурной основой всего сущего и соединяет собой девять миров. На вершине дерева сидит орёл, корень подгрызают змеи и дракон Нидхегг. Слово «Иггдрасиль» буквально значит «конь Игга», то есть конь Одина. Это название подчёркивает роль дерева ещё и как путь, которым божественный шаман (Один) странствует из одного мира в другой.

«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево ашваттха. Оно называется „бессмертное“, в нём покоятся все миры, и никто не может его превозмочь» (Индийские Веды, Бхагават-Гита). С корнями вверх, с ветвями вниз, ашваттха считается непреходящим; гимны (Силы Саттва, раджас и тамас — то что удерживает в иллюзорном мире) — его листья, кто его знает, тот знаток Вед. Вверх и вниз простираются его сучья, возникшие из гун; объекты (чувств) — (его) побеги; вниз также тянутся его корни, связующие кармой в мире человеческом.[источник не указан 42 дня]

В тюркской мифологии и впоследствие в казахских сказках фигурировал образ Байтерека. Байтерек своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном.[источник не указан 42 дня]

Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.[источник не указан 42 дня]

Алатырь расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования.
autumn
3d проекция Древа Сфирот и 13 Мидот (Кохот).

Lady_M
Что-то мне очень сложно, пока, дается эта тема. Я и раньше пыталась изучить. Осваивала таро по книге А.Костенко. У него есть раздел Каббалистическая структура таро. Вроде понятно, но не приживается что ли. Или не могу чего-то важного схватить. Может есть литература доступная для не очень просвещенных? может посоветует кто-нибудь?
Alice_cat
Lady_M, прочтите книгу Дион Форчун. Но если даже после неё не пойдёт, значит внутренне пока недозрели. Надо немного подождать.
autumn
"ІС ХС НИКА"(Зверинецкий крест) и "Древо Сфирот"
autumn
Алхимическое Древо и Еврейский алфабет

1.Кетер - Венец Славы когда-либо гремящей в Свете Вечных

2.Хокма - Сострадание Yesuha

3.Бина - Понимание и Мудрость Yesuha

4.Даат - Гнозис, что наделяет и искупает и который становится действенной жертвой. (Освященная соль)

5.Хесед - поклонения, которые поднимают сердце к Amen(Отец Веры) (Освященная золой)

6.Гебура - дисциплины и очищения, что исцеляют (Освященное вино)

7.Тиферет - гармоничные отношения между небесами и землей. (Освященный ладан)

8.Нецах - социальная солидарность ессеев (Освященные зерна)

9.Ход - оживление интеллекта через каббалистические исследования. (Освященное масло)

10.Йесод - фонд чистоты, цели, веры и внимания. (Освященная вода)

В данном древе Земля не входит в состав 10 Сфирот



Магический алфавит в Таро
mirando
Цитата(autumn @ 3.4.2015, 6:16) *
3d проекция Древа Сфирот и 13 Мидот (Кохот).



Более чем интересно*, особенно тот с триграммами фокус внимания. А можно больше информации, источники?
autumn
Цитата(mirando @ 7.4.2016, 13:17) *
Более чем интересно*, особенно тот с триграммами фокус внимания. А можно больше информации, источники?

Да, действительно более чем интересно, когда о "Древе Познания"(Три Столпа) мы имеем множество различной информации, а об истинном "Древе Жизни" приходится собирать информацию практически по крупицам, причем из разных учений, обладателями которых являются закрытые организации!
Конфигурацию последнего Древа,то что с триграммами, я нашел на страничке у ессеев "SACRED QABBALISTIC BLUEPRINT Essene Nazarean Church of Mount Carmel"-Tree of Life Diagram
Правда, интерпретация его с добавлением арканов, это уже чисто моих рук дело.
Краткие значения еврейских букв - "Дорога к солнцу" © Билл Хайдрик, 1974, 1988
13-Кохот - "КАББАЛИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ «КНИГИ СОЗЕРЦАНИЯ» (СЕФЕР ЃА-ИЙЮН)" В. Н. Нечипуренко
Ну а сама 3D проекция Древа, это плод лично моего созерцания "Древа Познания", под влиянием изученных на тот момент "Материалов РА. Закон Одного"
Кстати, есть и еще один очень интересный рисунок, говорящий сам за себя:
autumn
32 грани и 8 триграмм
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2024 IPS, Inc.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека