Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы:

Мой Вдохновитель -- Шри Раджниш

Логин: Пароль:

Таро для начинающих - форум. Благовеста. Путь радости. > Личные странички форумчан > Личные странички форумчан > Личная страничка Крылатая
Крылатая


Цитата
«Ошо — просветленный мастер, который работает, используя все возможности, чтобы помочь человечеству преодолеть трудную фазу в развитии сознания».
Далай-лама в Бодгайя, Индия

Цитата
«Он — величайшая инкарнация в Индии после Будды. Он живущий Будда».
Лама Кармапа, глава секты Кагьютпа (красные шапки)

Цитата
«Ошо — это исполин мистики, цветение уникального понимания и одно из тех редких человеческих существ, которые выражают себя с радостью».
Пол Репс, автор книги «Плоть и кости дзен»

Цитата
«Никогда раньше и ни у кого другого я не встречал настолько гармоничного и необычайно творческого взгляда, включающего искусство, науку, человеческую психологию и религиозность».
Арнольд Шлегер, швейцарский физик

Цитата
«Я натолкнулась на книги Ошо, которые позволили провести мне более глубокие изменения в моей жизни. Я сожалею, что я не встретилась с ним лично, и я чувствую себя виноватой, американское правительство пропустило такую возможность в прошлом, в 1986 году».
Madonna, певица и актриса (США)

Цитата
«Я был вдохновлен мудростью Ошо, когда писал песню "Какие мы хрупкие". Чтение его книг дало мне надежду и веру в человечество. Каждый человек должен вдуматься в его слова...»
Sting, певец (Великобритания)
</div>
nadezhda
Мне тоже нравиться! bs.gif У нас дома много его книжек. А когда у меня ребёнок был ещё маленький я читала его книгу "О детях" мне очень помогло!
Крылатая
nadezhda, да, книги его — это фантастика! Мудрость в каждом слове.
helen-57
Ошо - тот, кто сумел найти способ прожить жизнь вне времени, в единственном измерении - в настоящем.
selenalic
Крылатая, с твоего позволения..

ОШО Дзен. Раджниш: ложь и истина не могут идти рука об руку

Раджниш. Встреча с мистиком., Раджниш. Истинное сокровище.

Раджниш: я не знаю какую ложь или истину ты ищешь.

раджниш: если что-то есть истина...

тогда есть лишь одна истина
а все остальное ложь
ложь и истина не могут идти рука об руку
ты не можешь принять немного лжи немного истины
либо ты знаешь либо ты не знаешь
там нет серого цвета
либо ты знаешь черное
либо ты умер в черной дыре и ты познал истину
либо ничего

это очень сложный вопрос...
начни вопрошать… вопрошай все
это путь вопрошания
наступит тот миг
когда что-то проникнет в твое сердце
что-то включится в твоем существе
что-то глубоко внутри тебя начнет резонировать
станет вертикальной волной
тогда ты познал… тогда истина присутствует
человек познал…
если ты чувствителен… ты никогда не упустишь
ты никогда не упустишь !

раджниш: ты можешь прятаться от этого и защищаться своей ложью
но тогда выбирай комфорт
выбери хороший удобный гроб
выгравируй свое имя… и покойся с миром
мы здесь не для того чтобы покоиться с миром
я не люблю гробы
я решил сражаться неся огонь
неся свою любовь и празднование на пути
пожалуйста никаких гробов для меня !

раджниш: это серьезный ответ ? что здесь происходит ?
теперь люди забеспокоились
может задайте еще вопрос?
я не люблю так много говорить
было время когда я окунался
в метафизику квантовую физику
истину материю атомы будущее прошлое астрал…
столько труда !

люди начали приносить книжки чтобы записывать
и постепенно я перестал это делать
лучше выглядеть глупым и невинным
потому что когда вы начинаете отвечать на серьезные вопросы
приходят все эти серьезного вида люди
у него есть ответы на эти вопросы…
куда отправится мое астральное тело когда я умру ?
что не так с моей аурой ?
сколько в ней дыр ?
какую терапию я должен сделать ?
как мне избавиться от своего страдания ?

когда я начну отвечать на эти вопросы
которые сами по себе очень просты…
я могу дать вам всю математику… науку… географию… историю...
так легко и так скучно
начнут приходить другие люди
те кто приходит ради ответов а не ради поиска
те кто приходит в качестве философов и учителей
а не танцоров...

я любящий
мне нравится быть любящим и расслабляться
люди вокруг меня обладают определенной красотой…
качеством невинности
они хотят быть там где есть любовь
они хотят чувствовать поток реки
они не хотят ответов
они не знают почему они здесь
любви достаточно...

когда люди приходят с большим количеством вопросов
я просто ищу книгу ошо
я говорю… альфа и омега… это здесь
а ты возьми патанджали… а для тебя тантра или мантра…
я просто даю им книжки
нам доступно шестьсот книг
теперь они стали учебниками… иди учиться…
и когда ты покончишь с чтением
и захочешь танцевать… приходи ко мне !

либо я ничего не знаю либо я стал мудрым
либо я ничего не знаю либо я знаю что об этом не стоит говорить
я видел через какое испытание проходил мой возлюбленный мастер
объясняя миллионам людей…

а я смотрю вокруг и ищу своих танцующих друзей ?
где те прекрасные невинные подобные детям искатели
которые вместе с моим мастером ?
я не вижу их
и мое сердце разбито…
поэтому я решил не вести интеллектуальных бесед

они спрашивают меня что я делаю
я люблю танцевать !
я люблю создавать огонь
который двигается вертикально в небо я все еще молод и полон сока
когда я стану старше и не смогу танцевать
тогда я начну носить очки и буду давать дискурсы
к тому времени как я соберу так много красивых друзей
они скажут… нет проблем… просто будь таким какой ты есть...

раджниш. « полюбив растворись »
(мексика. оахака. Спонтанные беседы – поэзия Дзен.
Пунктуация отличается от оригинального дизайна книги Мастера)
Крылатая
Величайший вклад Дзен состоит в том, что он создает в вас альтернативу серьезному человеку.

Серьезный человек создал мир, серьезный человек создал все религии. Он сотворил все философии, все культуры, всю мораль. Все, что существует вокруг вас, — это творение серьезного человека.

Дзен отказался от серьезного мира. Он сотворил собственный мир, который очень игрив, полон смеха, где даже великие мастера ведут себя, как дети.
selenalic
ОШО. О родителях и Детях
Возлюбленный Ошо, почему родители так жестоки к своим детям? Есть ли какой-либо смысл в том, чтобы привлекать их к ответу? Как избежать повторения тех же ошибок?

Родители жестоки со своими детьми, потому что родители сделали вклад в них.
Родители имеют свои амбиции, честолюбивые мечты, которые они хотели бы осуществить через своих детей — вот почему они жестоки. Они хотят использовать своих детей. В тот момент, когда вы хотите использовать кого-то, вы не можете не быть жестоки. Из самой идеи использовать кого-либо как средство, возникает жестокость, приходит насилие. Никогда не используйте другого человека как средство, потому что каждый человек ценен сам по себе. Родители жестоки, потому что у них есть идеалы: они хотят, чтобы дети были тем или этим. Они хотят, чтобы дети были богатыми, знаменитыми, уважаемыми. Они хотят, чтобы дети осуществили их несбывшиеся мечты. Дети должны быть их продолжением. Отец хотел быть богатым, но не преуспел, а теперь приближается смерть; рано или поздно жизнь оборвется. Он чувствует разочарование: он еще не достиг своей цели. Он все еще ищет и ищет — но вот приближается смерть — это кажется таким несправедливым. Он бы хотел, чтобы его сын продолжил его работу, потому что его сын является его продолжением. Он его кровь, он его проект, он его часть — он его бессмертие. Кто знает на счет души? Никто не знает ничего определенного. Люди верят, но вера идет от страха, а глубоко внутри остается сомнение. Каждая вера несет в себе сомнение. Без сомнения не может быть веры. Чтобы подавить сомнения, мы создаем веру, но сомнение гложет сердце подобно червяку в яблоке, оно продолжает поедать вас изнутри. Кто знает о Боге, кто знает о душе? Может быть, их нет.

Единственное бессмертие, известное человеку, идет через ребенка — это реально.

Отец знает: "Я буду жить в моем сыне. Я буду мертв, вскоре я буду под землей, но мой сын будет здесь. А мои желания остались неисполненными. Он навязывает эти желания, насаждает эти желания в сознание своего сына: Тебе придется исполнить их, я буду счастлив, если ты исполнишь их. Если ты исполнишь их, то ты заплатил свои долги отцу. Если ты не исполнишь их — ты предал меня”.



Вот откуда идет жестокость. Отец начинает форсировать своего ребенка в соответствии со своими желаниями. Он забывает, что ребенок имеет свою собственную душу, что ребенок имеет свою собственную индивидуальность, что у него свой собственный внутренний путь к расцвету. Отец навязывает свои идеи. Он начинает разрушать ребенка.

А он думает, что любит. Он любит только свои амбиции. Он любит сына, потому что тот будет инструментом, будет средством. Вот что такое жестокость.

Ты спрашиваешь меня "Почему родители так жестоки к своим детям?" Они не могут ничего сделать с этим, потому что у них есть идеи, амбиции, желания — но они не выполнены. Они хотят исполнить их, они хотят продолжать жить через детей. Естественно они подрезают, они ломают, они деформируют, они навязывают образцы своим детям. И дети разрушаются.

Разрушение непременно должно происходить — если только на земле не появится новое человеческое существо, которое любит просто, чтобы любить; если только новые отношения между родителями и детьми не будут построены: вы любите ребенка просто из чистой радости, вы любите ребенка как дар от Бога. Вы любите ребенка. Вы любите ребенка, потому что Бог был таким благословением для вас. Вы любите ребенка потому, что ребенок жизнь, гость из неизвестного, который свил гнездо в вашем доме, в вашем существе, который выбрал вас как гнездо. Вы благодарны и вы любите ребенка. Если вы действительно любите ребенка, вы не будете навязывать ему свои идеи.

Любовь никогда не дает никаких идей, никогда никакой идеологии. Любовь дает свободу. Вы не будете форсировать, если ребенок хочет быть музыкантом, вы не будете пытаться отвлечь его. Вы очень хорошо знаете что музыкант, это не та работа, которой следует заниматься, что он будет беден, что он не разбогатеет, что он никогда не будет Генри Фордом. Или ребенок хочет быть поэтом, и вы знаете, что он останется нищим. Вы знаете это, но вы принимаете это, потому что вы уважаете ребенка.

Любовь всегда уважительна. Любовь это глубокое уважение. Вы уважаете, потому что если Бог хочет исполнить свое желание через ребенка, то пусть будет так. Вы не вмешиваетесь, вы не становитесь на пути. Вы не говорите, «Это не правильно. Я лучше знаю жизнь, я прожил жизнь — а ты ничего не понимаешь в жизни, у тебя нет опыта. Я знаю, что значат деньги. Поэзия не даст тебе денег. Лучше стань политиком, или, по крайней мере, инженером или врачом". А ребенок хочет стать дровосеком или ребенок хочет стать сапожником или ребенок просто хочет стать бродягой и он хочет наслаждаться жизнью... отдыхать под деревьями, на морском берегу, бродить по миру. Вы не вмешиваетесь, если вы любите; вы говорите, ОК, иди с моим благословением. Иди и находи свою истину. Будь тем, кем ты хочешь быть. Я не встану у тебя на пути. И я не буду мешать своим опытом — потому что мой опыт, это мой опыт. Ты — это не я. Ты, может быть, пришел через меня — но ты не я — ты не моя копия. Ты не должен быть моей копией. Ты не должен имитировать меня. Я прожил свою жизнь — ты проживешь свою жизнь. Я не буду нагружать тебя своими неисполненными желаниями. Я буду хранить твой свет. Я буду помогать тебе. Кем бы ты не хотел быть, будь, со всеми моими благословениями и со всей моей помощью".

Дети приходят через вас, но они принадлежат Богу, они принадлежат всеобщему. Не пытайтесь обладать ими, не думайте, что они принадлежат вам. Как они могут принадлежать вам? И если это видение прорастает в вас, тогда... тогда не будет жестокости.

Христианство нанесло много вреда, создавая идею вины, — теперь психоанализ наносит вред, доходя до другой крайности, создавая идею безответственности. Вам придется запомнить: родители что-то делали, потому что их так учили — их родители учили их. Они воспитывались своими родителями. Они не с неба спустились на землю. Какой смысл сбрасывать ответственность на них? Это не поможет; это не поможет решить никаких проблем. Это лишь поможет вам освободится от чувства вины. Это хорошо, это хорошая часть; полезная часть психоанализа в том, что он снимает с вас чувство вины. И вредная часть в том, что он оставляет вас там, он не пробуждает в вас чувство ответственности.

Чувствовать вину — это одно: чувствовать ответственность это другое. Я учу вас ответственности. Что я имею в виду под ответственностью? Вы не несете ответственности перед вашими родителями, вы не несете ответственности перед каким-то Богом, вы не несете ответственности перед каким-то священником — вы ответственны перед вашим внутренним существом. Ответственность это свобода! Ответственность это идея, что» Я должен взять поводья моей жизни в собственные руки. Достаточно! Мои родители нанесли вред — они сделали все, что могли сделать: хорошее и плохое, они сделали и то и другое. Теперь я стал зрелым человеком. Я должен взять все в свои собственные руки и начать жить так, как я чувствую. Я должен вложить в свою жизнь всю свою энергию". И в тот же миг вы почувствуете огромную силу, нисходящую на вас.

Вина заставляет вас чувствовать слабость: ответственность заставляет вас чувствовать силу. Ответственность возвращает вам мужество, уверенность, доверие.

И помните, лишь встав однажды на собственные ноги — вы сможете идти без ног и летать без крыльев; иначе нет.

И вы спрашиваете: как можно избежать одних и тех же ошибок?

Просто попытайтесь понять эти ошибки. Если вы видите причину, посему они совершены, вы не совершите их снова. Понимание истины трансформирует. Понимание истины освобождает. Просто надо увидеть причину, почему ваши родители разрушали вас. Их намерения были хорошими, но их осознанность не была достаточна, они не были осознанными людьми. Они хотели, чтобы вы были счастливы, конечно, они желали вам счастья. Вот почему они хотели, чтобы вы стали богатыми людьми, уважаемыми людьми; вот почему они сдерживали и ограничивали ваши желания, “лепили” вас, заставляли вас следовать образцам, структурировали вас, наделяли вас характером, многое подавляли, многое форсировали. Они делали все, что могли. Их желания были правильными: они хотели, чтобы вы были счастливы, хотя они не осознавали того, что делали, хотя они сами никогда не знали, что такое счастье. Они были несчастными и неосознанными людьми.

И всегда помните: дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива. Не нужно насильственно подходить к ним со взрослой меркой. Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им. Иногда вам сложно принять видение детей — потому что вы сами потеряли его! Ребенок пытается залезть на дерево что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь — он может упасть, он может сломать ногу, или что-то еще может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребенка. Если бы вы знали, какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребенку научиться лазить по деревьям. Вы бы повели его в школу, где учат лазить по деревьям. Вы бы не останавливали его. Ваш страх хорош — он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребенок может упасть, но остановить ребенка, не дать ребенку лазить по деревьям — это значит остановить его рост.

Есть нечто очень существенное в лазании по деревьям. Если ребенок никогда не делал этого он останется в чем-то обделенным, он упустит некое богатство — на всю жизнь. Вы лишили его чего-то прекрасного, и нет другого способа пережить это! Позже ему будет сложнее лазить по деревьям: это будет выглядеть глупо, по-дурацки, нелепо. Позвольте ему лазить по деревьям сейчас. А если вы боитесь, помогите ему, идите и научите его. И вы лезьте вместе с ним! Помогите ему научиться, так чтоб он не упал. А иногда упасть с дерева тоже не так уж плохо. Лучше, чем быть обделенным навсегда...

Ребенок хочет выйти под дождь и бегать под дождем по улицам, а вы боитесь, что он простудится или схватит воспаление легких или еще что-нибудь — и ваш страх правильный! Так делайте что-нибудь, чтобы он был более устойчив к простудам. Ведите его к врачу; спросите у врача, какие витамины давать ему, чтобы он мог бегать под дождем и наслаждаться и танцевать, и не было бы страха, что он заболеет воспалением легких. Но не останавливайте его. Танцевать на улице когда идет дождь — это такая радость! Упустить это, значит упустить нечто очень ценное.

Если вы знаете счастье, если вы осознаны, вы сможете чувствовать то, что чувствует ребенок.

Ребенок прыгает, танцует, кричит и визжит, а вы читаете газеты, свои глупые газеты. И вы знаете, что там — всегда одно и тоже. Но вы чувствуете, что вам мешают. В этой газете нет ничего, но вы чувствуете, что вам мешают. Вы останавливаете ребенка: "Не кричи! Не мешай папе!" Папа делает нечто великое — читает газету! И вы останавливаете эту бегущую энергию, этот поток — вы останавливаете этот пыл, вы останавливаете жизнь. Вы насильственны. Я не говорю, что ребенку всегда можно позволять мешать вам. Но из сотни раз, девяносто раз вам на самом деле не мешают. И если вы не будете мешать ему эти девяносто раз, ребенок поймет. Ребенок понимает вас — если вы понимаете ребенка, — дети очень, очень отзывчивы. Если ребенок видит, что ему никогда не ставят препятствий, но однажды вы говорите ему "Я занят, пожалуйста ..." ребенок поймет, что это говорит не родитель, который постоянно ищет предлог накричать на него это говорит родитель, который позволяет все. У детей другое видение.

У них свое видение, свое понимание, свои привычки. Попытайтесь понять их. Понимающий ум всегда найдет глубокую гармонию, растущую между ним и ребенком. Лишь глупые, бессознательные люди продолжают быть закрытыми в своих идеях и никогда не пытаются понять видение другого.

Дети приносят свежесть в мир.

Дети новое издание сознания.

Дети это свежие побеги божественного в жизни. Будьте уважительными, будьте понимающими. И если вы счастливы и бдительны, нет необходимости волноваться о том, чтобы не повторять тех же ошибок — вы их не повторите. Но тогда вы должны абсолютно отличаться от своих родителей. Сознание принесет это различие.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2024 IPS, Inc.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека