Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы:

Психологи О Снах

Логин: Пароль:

Таро для начинающих - форум. Благовеста. Путь радости. > Системы исцеления (Рейки). Целительство, Ясновидение. Сновидения (работа с психологией сна) > Все о снах > Все о снах
AnnaLove
У меня скопилось очень много материалов о снах, хочу с вами ими поделиться.




Счастлив тот, кто предан снам летящим,
Счастлив, кто предвиденья лишен, -
Мир его видений с настоящим,
С будущим и прошлым соглашен.

Гёте
AnnaLove
"Юнг полагал, что отвергаемые нами качества не исчезают из нашей жизни, просто "отсылаются" в области бессознательного, где происходит их персонификация в виде Тени. Когда наших сознательных "ресурсов" оказывается недостаточно для того, чтобы справиться с какой-то жизненной проблемой, и возникает потребность в качествах, которые по небрежности или в связи с их отрицанием были отосланы в область бессознательного, эти качества выступают в наших сновидениях как фигура Тени. Если мы видим во сне Тень, значит стоим на пороге какого-то нового жизненного цикла. Поскольку наша жизнь чрезвычайно сложна, то в каждый момент в ней протекает великое множество подобных циклов различной продолжительности.

Обычно фигуры Тени появляются впервые не в человеческом облике, а в обличье космических пришельцев, вампиров, зомби, полуживотных/полулюдей (монстров) и т. п. Они бросают нам вызов своим нежелательным, но неизбежным присутствием. С течением времени фигуры из сновидений развиваются и обретают полностью человеческие формы - это люди одного с нами пола, но отвратительные, злые, вызывающие презрение. (Ну, конечно, они нисколько не похожи на нас, ведь мы же - само совершенство!) Через еще какое-то время фигуры претерпевают дальнейшее развитие и принимают облик людей, вызывающих жалость, которых мы терпим, но при этом смотрим на них свысока. Затем Тень приобретает облик наших знакомых - людей, которых мы не считаем особо значимыми в своей жизни, но принимаем как часть ее. Еще позднее "теневые фигуры" превращаются в наших друзей, родственников, возлюбленных. И наконец, если мы научились интегрировать невостребованные характерные черты Тени в собственную личность, Тень не будет более персонифицироваться в бессознательном. Это означает, что мы изменились, и Тень стала частью нас самих".

Робин Робертсон. Введение в психологию Юнга

AnnaLove
Сопротивление разума бессознательному и отвержение последнего были исторической необходимостью в процессе развития человеческой души, поскольку иначе разум не смог бы проявиться вовсе. Но сознание современного человека отошло слишком далеко от действительности бессознательного. Мы даже забыли, что душа ни в коей мере не наша проекция, она большей частью автономна и бессознательна.

Поэтому бессознательное вызывает панический страх у цивилизованных людей, и не только из-за угрожающей аналогии с нездоровьем. Наш интеллект не против анализа бессознательного как пассивного объекта, напротив, такая деятельность соответствует рациональным ожиданиям. Но позволить бессознательному следовать своим путем и ощущать его как реальность — для этого требуется нечто, превосходящее мужество и способности среднего европейца. Он предпочитает просто не осознавать этой проблемы. Для тех, кто духовно слаб, это лучший путь, так как когда чего-то нет, оно не представляет опасности.

К. Г.Юнг "Алхимия снов. Четыре Архетипа"



AnnaLove


Вы можете думать о сне как о зеркале, в котором отражается ваш внутренний характер — те аспекты вашей личности, существование которых вы не вполне осознаете. Поняв это, мы сразу же поймем, что каждая отображенная в снах черта обязательно существует где-то внутри нас, вне зависимости от того, осознаем и признаем мы ее присутствие или нет.

Роберт Джонсон "Сновидения и фантазии"




AnnaLove
Карл Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, “первичных моделей”). Архетипы — врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди реализуют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации — например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью.
В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть.

Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородии и зависимость.

Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе, религии. В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам. Например, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и целостности “Я”. Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента.





Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2024 IPS, Inc.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека