Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы:

Духовные правила

Логин: Пароль:

Таро для начинающих - форум. Благовеста. Путь радости. > Духовная психология > Путь к счастью
Страницы: 1, 2, 3
blagovesta
А как вы думаете для чего нужны законы и различные правила? Предлагаю в этом теме поговорить об этом. По каким правилам вы живёте? Соблюдаете ли эти правила? Ограничивают ли они вас или наоборот?

blagovesta
Я начала составлять те постулаты, которые мне близки. Желающие напишите свои правила или продолжите мой список.

1. Нет никакого другого будущего, чем то, что я создаю сама.
2. Жить в настоящем моменте: получать удовольствие от того, чего я
уже достигла, радоваться общению с теми, кто со мной сейчас.
3. Не ищи виноватых.
4. Не жди плодов.
5. Я не должна нравиться всем.
6. Всё, что не делается, к лучшему.
7. На всё есть причина.
Swan
Цитата(blagovesta @ 19.09.2008, 8:31) *
По каким правилам вы живёте?


Правила - это есть инструменты с помощью которых достигаются определенные цели.
Соответственно меняются цели, меняются правила.
Что может так же влиять на правила, которыми мы руководствуемся? - Воспитание, этикет, религия, жизненные приоритеты, различные ситуации и др.
Даже идя к одной и той же цели люди могут иметь различные правила.

Моя цель:
Следовать своим путем сердца.
Мои правила:
1. По мере своих сил помогать людям.
2. Доводить начатое до конца.
3. Воспринимать случившееся как должное.
4. Заниматься самообразованием (не останавливаться на достигнутом).
5. Объективное восприятие (попытка смотреть на ситуацию со стороны, не находясь в плену субъективных переживаний).

Это далеко не все правила, которыми я руководствуюсь, но одни из основных.
Таль
1. Бог- есть любовь
2. Умей прощать
3. За всё будь благодарной, потому что всё идёт Свыше
4.Не ищи виноватых, свою жизнь ты строиш сам...
5. Каждый имеет право на самоопределение и своё мировозрение.
6.Когда ситуация кажется безвыходной, то это и есть выход из тупика по которому тебя ведут.
7.Вспоминай иногда Барона Мюнгхаузена
Swan
Цитата(blagovesta @ 19.09.2008, 8:31) *
Соблюдаете ли эти правила? Ограничивают ли они вас или наоборот?


Как я уже писала ранее, я имею определенные правила, которыми я руководствуюсь в своей жизни. Хочу продолжить эту тему, отвечая на следующие ее вопросы.
Постоянное соблюдение правил, которые помогают достичь очередную цель, является гарантией достижения желаемого.
Казалось бы, живи по правилам и не задумывайся не о чем, но не все так просто. Признаюсь откровенно, что в некоторые моменты своей жизни, когда негативные стороны моего характера преобладают, отдельные правила отодвигаются на второй план. Но впоследствии, я не без сожаления осознаю, что сама себе мешаю.
Жизнь это миг...
Случается и другое. Когда мы сталкиваемся с чем-то или с кем-то понимаем, что мы что-то упустили, где-то ошиблись. В таких случаях происходит переоценка правил, их изменение или дополнение.
Любое правило есть ограничением. Существуют правила, которые наложены культурой, религией, обществом, семьей, в которых удобно (комфортно) находиться человеку (принявшего это или выросшему в этой среде), так как это уже является привычкой. Отдельные люди даже прячутся за ними как за «дверями» своего мира.
Другие правила вырабатываются на основе приобретенного жизненного опыта и сформировавшихся приоритетов и в некоторых случаях полностью независимых от социума.
Главное, что бы правила не ограничивали свободу мысли и не мешали двигаться вперед нашему сознанию.



Разрешите поинтересоваться, что Вы думаете относительно правила, – «не иметь никаких правил»?
blagovesta
Цитата(Swan @ 22.09.2008, 11:58) *
Разрешите поинтересоваться, что Вы думаете относительно правила, – «не иметь никаких правил»?

Слово "правило" имеет однокоренное слово "правильный". Так что духовные правила должны направлять на правильный путь. Я думаю, заповеди - это самые главные правила жизни. И тезис - не иметь никаких правил - мне чужд. Это больше подходит анархистам.
blagovesta
А как вам эти правила, они воспринимаются по-разному, очень неоднозначно.

БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ.

У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что каждый человек обладает личными правами, и нарушают их. Когда такое случается, мы не можем обратиться за защитой своих личных прав к закону. Мы можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности.

Для того чтобы эффективнее защищать себя нам важно знать, что такое наши личные права. Заявляя о своих личных правах, помните: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права, других так же как Вы хотите, чтобы уважали Ваши.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:


1. ... иногда ставить себя на первое место.
2. ... просить о помощи и эмоциональной поддержке.
3. ... протестовать против несправедливого обращения или критики.
4. ... на свое собственное мнение и убеждения.
5. ... совершать ошибки, пока не найдете правильный путь.
6. ... предоставлять людям решать свои собственные проблемы.
7. ... говорить «нет, спасибо», «извините, нет».
8. ... не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным.
9. ... побыть в одиночестве, даже если другим хочется вашего общества.
10. ... иметь свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие.
11. ... менять свои решения или избирать другой образ действий.
12. ... добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает.

ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:

1. ... быть безупречным на 100 %.
2. ... следовать за толпой.
3. ... делать приятное неприятным людям.
4. ... любить людей, приносящих Вам вред.
5. ... извиняться за то, что Вы были самим собой.
6. ... выбиваться из сил ради других.
7. ... чувствовать себя виноватым за свои желания.
8. ... мириться с неприятной ситуацией.
9. ... жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было.
10. ... сохранять отношения, ставшие оскорбительными.
11. ... делать больше, чем Вам позволяет время.
12. ... делать что-то, что Вы на самом деле не можете сделать.
13. ... выполнять неразумные требования.
14. ... отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется.
15. ... нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения.
16. ... отказываться от своего собственного «Я» ради чего бы то ни было и кого бы, то ни было.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ЗНАТЬ, ЧТО:


1. ... нельзя жить в обществе и быть свободным от общества - или то, или другое.
2. ... мнение отличное от Вашего, может быть верным.
3. ... никто не обязан вести себя так, как того хочется Вам.
4. ... неприемлемый для Вас образ жизни может быть нормой для кого-то другого.
5. ... совет, основанный на чужом опыте, может уберечь Вас от ошибок.
6. ... Ваше чувство вины может указывать на недопустимость Вашего поведения.
7. ... окружающие тоже имеют право ставить себя на первое место.
8. ... никакие правила не освобождают Вас от ответственности за Ваши поступки.

http://blagovesta2007.narod.ru
Swan
Рассмотрение жизненного девиза «не иметь никаких правил» в единственно возможном варианте как беспринципный, беспорядочный образ жизни было бы ошибочным.
Этот принцип вполне может быть эффективным на определенных жизненных этапах для проявления и выявления всех своих устаревших и тормозящих правил, которые трансформировались в привычки и не проявляются на сознательном уровне для дальнейшего избавления от них. Такие методики имеют место во многих религиозных и духовных традициях.
Возможно, кто-либо сталкивался с такими методиками или читал о них. Пожалуйста, поделитесь своими мнениями об этом.

blagovesta
Swan Я прежде всего против "глупых" правил, различных догм, согласна, они тормозят развитие личности.

Но есть такой девиз - "что внизу-то и наверху". Высший мир имеет свою Иерархию, подчинение высшего низшему, в нашем мире тоже самое. Все священные писания имеют свод правил.

Это правила духовные, которые должны укрепить наш дух.

И я не представляю развитие мира без определённой системы, где есть свои уставы-правила.

Возьмите маленькую ячейку - семью. Дети, пущенные в своём воспитании на самотёк, считаются трудными детьми. Как это не странно покажется, дети очень любят дисциплину и порядок.


Но повторюсь, я против правил, ущемляющих мои права и свободу и не развивающих меня как личность sm47.gif
Swan
Цитата(blagovesta @ 23.09.2008, 7:44) *
Но есть такой девиз - "что внизу-то и наверху". Высший мир имеет свою Иерархию, подчинение высшего низшему, в нашем мире тоже самое.
Цитата


Полностью с Вами согласна относительно тождественности высшего к низшему. bs.gif

Цитата(blagovesta @ 23.09.2008, 7:44) *
И я не представляю развитие мира без определённой системы, где есть свои уставы-правила.

О наличии законов природы не стоит останавливаться. С той же уверенностью могу утверждать о наличии закона причины и следствия, как на физическом уровне, так и на всех остальных. huh.gif

Цитата(blagovesta @ 23.09.2008, 7:44) *
Возьмите маленькую ячейку - семью. Дети, пущенные в своём воспитании на самотёк, считаются трудными детьми. Как это не странно покажется, дети очень любят дисциплину и порядок.

В целом – согласна. А как Вы смотрите на самостоятельность маленьких личностей, не подчиняя их полностью своим наработанным правилам? bt.gif

Цитата(blagovesta @ 23.09.2008, 7:44) *
Но повторюсь, я против правил, ущемляющих мои права и свободу и не развивающих меня как личность

Вы имеете ввиду правила, которые Вам навязывают? sm33.gif
blagovesta
Swan
Цитата(Swan @ 23.09.2008, 13:34) *
В целом – согласна. А как Вы смотрите на самостоятельность маленьких личностей, не подчиняя их полностью своим наработанным правилам? bt.gif

Воспитание ребёнка должно быть ненавязчивым. Например, самое простое правило - не разбрасывать вещи, всё убирать за собой. Такие правила усваиваются только на собственном примере, если родители это делают, значит и ребёнок 100% это будет делать. Но с малышом нужно всегда советоваться и считаться.
Я позже напишу детские правила.
Цитата(Swan @ 23.09.2008, 13:34) *
Вы имеете ввиду правила, которые Вам навязывают?


Те правила, которые идут в разрез с моей личностью и вызывают внутреннюю конфликтность, я не буду выполнять. Конечно, за исключение случаем, если от этого зависит судьба других людей.
blagovesta
ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ..

Ты не можешь считать, что прав, пока не посмотришь на ситуацию глазами другой стороны. .

Врут тому, кому правду говорить опасно (если увидишь, что тебе врут)..

Все, что говорится грубо, может быть сказано тактично..

Не возмущайся, а помоги (а лучше — сделай сам!)..

Прежде чем что-либо делать, приведи себя в порядок..

Не копи раздражение, найди возможность высказать ближнему в тактичной форме то, что тебе не нравится. .

Тебе важно — предупреди, не предупредил — пеняй на себя. .

Самый главный человек на свете тот, кто СЕЙЧАС перед тобой. .

Постарайся, чтобы потенциальный собеседник тебе понравился..

Ищи того, что тебя сближает с тем, кто кажется чуждым по духу, настройся на то, что его волнует и подыши этим перед тем, как вступать с ним в разговор. .

Не нагнетай напряженность. .

Старайся ни о ком не отзываться дурно. .

Не кидай в собеседника словесные булыжники, не обвиняй!..

Строй общение на равных, а не в позиции сверху..

Не избивай под знаком юмора..

Учись искусству договариваться. .

Не спорь с теми, с кем спорить бесполезно..

Не спорь с тем, кому важнее поспорить, а не разобраться..

Научись обходиться без резкости и категоричности..

Старайся не победить, а найти истину. .

Старайся понять, что хочет сказать собеседник. .

Признавай возможность своей неправоты. .

НЕ ДАВИ! .

Старайся согласиться, а не возразить..

Нравишься ли ты кому либо или нет — это не важно, главное, чтобы все люди нравились тебе..

Плохих людей нет, есть люди, на которых у тебя не хватило душевной любви..

Если тебя не просят — пожалуйста, не лезь..

Если тебя не уважают, считай, что ты не подал к тому основания..

Помни: ТЕБЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!.

Душевно здоровый человек оскорблен и унижен быть не может..

Лучше промолчать, чем ответить грубостью..

Нет таких случаев, когда обиды оправданы. .

Разреши себе иногда быть молчаливым..

Умей отделить свое “я” от переживаемого состояния..

Помни, что кризисы естественны как болезни роста..

Иметь плохое настроение НЕПРИЛИЧНО. .

Все можно пережить и всегда можно быть счастливым..
Swan
Цитата(blagovesta @ 22.09.2008, 11:41) *
А как вам эти правила, они воспринимаются по-разному, очень неоднозначно.

Интересные правила, есть над чем поразмыслить.

Насколько реально, жить по общепринятым правилам?
И нужно ли загонять себя в это?
Невозможно запастись правилами на любой случай жизни.
Ошибки являются основой опыта.

"И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин.

blagovesta
Swan Это даже больше не правила, а аффирмации, слова-утверждения. Для людей с низкой самооценкой они очень нужны.
Swan
Цитата(blagovesta @ 25.09.2008, 11:27) *
Это даже больше не правила, а аффирмации

Поближе познакомившись с аффирмациями, убедилась, что многие люди смогу этим воспользоваться.
Хочу предложить некоторую информацию об применении аффирмаций. rolleyes:

«Я считаю, что это надлежащий подход к любой проблеме - стоит нам изменить свое мышление и жизнь соответствующим образом отвечает на эти изменения…»
Луиза Хей (популяризатор метода аффирмаций, психотерапевт и руководитель целительского отделения «Новое сознание»).

ЧТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АФФИРМАЦИЙ?

АФФИРМАЦИИ могут использоваться, чтобы разрушить плохие привычки и создать хорошие.
АФФИРМАЦИИ могут помочь Вам ускорять продвижение ваших целей.
АФФИРМАЦИИ держат Вас уравновешенными и спокойными.
АФФИРМАЦИИ могут помочь Вам жить жизнью, которую Вы хотите.
АФФИРМАЦИИ могут изменить вашу жизнь.

Некоторые очень важные принципы, чтобы Вы могли начать использовать АФФИРМАЦИИ эффективно.
Мы внушаем себе правильные мысли - и они лечат наше тело. Более того, по утверждению Луизы Хей, мы в состоянии сделать даже большее: внушить себе, что мы умны, добры, счастливы, любимы и богаты. Мне кажется, что прежде всего это связано со сменой модели поведения. Аффирмации сначала изменяют наше мышление и мы начинаем вести себя более конструктивно, мы становимся увереннее в себе, гармоничнее. И в результате наша жизнь меняется в лучшую сторону!

ШЕСТЬ КЛЮЧЕВЫХ ПРИНЦИПОВ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АФФИРМАЦИИ

1. Перед использованием АФФИРМАЦИЙ, найдите время, чтобы изучить, как и почему они работают. Как только Вы приходите к понимание , Ваши АФФИРМАЦИИ станут намного более эффективными.
2. Используя АФФИРМАЦИИ из книги, это прекрасно, но самые эффективные - те, которые Вы пишете сами. Когда Вы пишете ваши собственные АФФИРМАЦИИ - они, от вашего сердца и души. Даже если Вы видите действительно хорошие АФФИРМАЦИИ в книге, изменяйте так, чтобы это стало Вашими.
3. Напишите Ваши АФФИРМАЦИИ так, чтобы они были положительным, и мощным для ВАС и действительно Вашими.
4. Выделите время и место для ваших АФФИРМАЦИЙ. Говорите их с созидающей энергией. Повторяйте их на регулярно - по крайней мере два раза в день.
5. Развивайте сильную веру, чтобы поддержать АФФИРМАЦИИ. Без сильной веры, ваши АФФИРМАЦИИ имеют небольшой шанс на успех.
6. Помните, когда я сказал, что "Вы - это ваши АФФИРМАЦИИ "? Вы должны воплотить их - жить с ними. И Ваши АФФИРМАЦИИ должны давать ответы, кто Вы, что Вы чувствуете и чему Вы верите.

АФФИРМАЦИИ чрезвычайно мощны, они - один из наиболее приемлемых методов для личного роста. Большинство людей не понимает, как они работают. Сделайте самостоятельно одно из упражнений для Вашей пользы, узнайте о власти АФФИРМАЦИЙ, и как использовать их должным образом. Помещенный здесь принципы, будут работать в вашей жизни. Если Вы отнесётесь к ним ответственно, то Вы будете видеть Ваши изменение в жизни, которые будут приятным сюрпризом и восхищением для Вас.

Джек Роберт(Jack Roberts)
"The Dean of Affirmations"

blagovesta
ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ.

Мне очень хочется, чтобы вы познакомились с этими ПАМЯТКАМИ. Они переведены на многие языки, в том числе и на русский. И теперь ими активно пользуются родители и детские психологи во всем мире.
Очень надеюсь, что и вы узнаете что-то полезное для себя!

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:

БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!


Правило 1

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься»!

Правило 2

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

1.Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;

2.По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.

Правило 3

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Правило 5

Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо «активно» выслушать.

Правило 6

Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, сообщите ему это в форме «Я-высказывания».

Правило 7

Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждения, угрозы; нравоучения, мораль и т.д

Правило 8

Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыпонимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 9

Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.

Правило 10

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но:

- их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими;

- родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;

- правила ( ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило 11

Правила и последствия невыполнения этих правил должны формулироваться одновременно.

ЧТО НАМ МЕШАЕТ СЛЫШАТЬ РЕБЁНКА?

1. Приказы, команды, отрицающие чувства (Ребенок плачет, ударился, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована)

2. Предупреждения, предостережения, угрозы ( «Если ты ещё раз упадешь в эту лужу…» )

3. Мораль, нравоучения, проповеди ( «Каждый человек должен…», «Учиться – это твой долг» и т.д.) Они вызывают сначала скуку, а потом – агрессию и чувство вины.

4. Советы и готовые решения ( «Я бы на твоем месте…» , «Не послушалась, вот и…» )

5. Доказательства, нотации и выводы ( «Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте…» ) Они вызывают борьбу и месть родителям.

6. Критика, выговоры, обвинения («Все из-за тебя…», «Вечно ты…» ) Результат – низкая самооценка ребенка.

7. Оценочная похвала ( Неправильно хвалить «Молодец!» Надо – «Я считаю тебя….», «Мне нравится, что ты….» )

8. Обзывания и высмеивания (даже шутливые)

9. Догадки и интерпретации («Небось опять…», «Я же вижу тебя насквозь…»)

10. Выспрашивание и расследование ( «Где был?», «Что делал?»)

11. Сочувствие на словах, уговоры ( «Успокойся, это ерунда…», «Не обращай внимания…»)

12. Отшучивание, уход от разговора ( анекдот и т.п.) В этом есть пренебрежение.

КАК ДАТЬ РЕБЁНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗНАЧИМЫМ!

1 Общение на равных. Уровень глаз.

2 Просите ребенка Вас чему-нибудь научить

3 Спрашивайте у ребенка совета

4 Интересуйтесь его планами и учитывайте их

5 Спрашивайте у ребенка разрешения взять его вещь и стучитесь к нему в комнату

6 Просите о помощи в чем-либо

7 Давайте посильные поручения с заведомым успехом

8 Выражайте одобрение в целом

9 Поддерживайте ребенка в трудной ситуации (приведите пример из собственной жизни; найдите в ситуации 2-3 положительных момента – так называемое «формирование оптимистического взгляда на жизнь»)

10 Не сюсюкайте с ребенком

11 Встречайте и провожайте ребенка куда-либо как лучшего друга

12 Если вы не правы – попросите прощения

13 Позволяйте ребенку защищать себя от нападок младших детей

14 Позволяйте делать ребенку ошибки и встречаться с последствиями. Отрицательный опыт – тоже опыт. Помогите найти выход.

15 Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими

16 100% внимание ТОЛЬКО ребенку хотя бы 15 минут ежедневно

17 Телесный контакт с ребенком – 2-3 раза в день как минимум – обнимите, погладьте, прикоснитесь, возьмите на руки, поцелуйте

Svet
Дорогая Веста, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! ay.gif

Это самое лучшее из всего, что я знаю как педагог и как мама. Могу добать только единственное:
"Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь!"
Swan
Традиционное воспитание

Основной принцип: ребёнок должен всегда слушаться старших.

В каждом обществе складываются определённые традиции воспитания своих будущих членов. Эти традиции обязательно включают в себя приучение ребёнка действовать в соответствии с различными нормами, правилами и запретами, например, с нормами вежливости, личной гигиены, уважения к старшим и многими другими. Нормы определяют, что должен делать ребёнок и чего он делать не должен. Тем самым поведение подрастающих членов общества ограничивается определёнными рамками. Важную группу норм составляют обязанности, которые дети постепенно приучаются выполнять и за выполнение которых они несут ответственность. В современном обществе главная обязанность детей - учиться в школе, ибо обществу нужны грамотные и достаточно образованные граждане. Помимо этого родители могут вводить или не вводить) для подрастающих детей разного рода домашние обязанности. Приучение ребенка подчиняться нормам, соблюдать правила и выполнять обязанности и составляет первую принципиально важную особенность традиционного воспитания.

Устоявшиеся традиции воспитания всегда так или иначе учитывают закономерности естественного развития ребёнка. В частности, они непременно учитывают потребность маленького ребёнка в любви, общении и эмоциональной поддержке, неудовлетворение которой приводит к тому, что дети будут болеть, чахнуть и развиваться. Поэтому второй обязательный момент традиционного воспитания - это тёплые эмоциональные отношения родителей с маленькими детьми.

Третий принципиально важный момент традиционного воспитания состоит в приобщении ребёнка к тем ценностям, которые разделяют родители или воспитатели. Религиозные родители приобщают ребёнка к своей вере, родители-коммунисты - к своей идеологии, обыватели - к ценностям потребления и так далее Приобщение к ценностям осуществляется через повседневное объяснение ребёнку на конкретных примерах из его жизни того, «что такое хорошо и что такое плохо», через подражание родителям, а также через чтение детских книг, просмотр фильмов и мультфильмов, соблюдение обрядов, участие в праздниках и ритуалах.

Основной принцип традиционного воспитания таков: дета должны всегда слушаться родителей, ибо те лучше знают, что хорошо и что плохо. И если дети не слушаются, взрослые в той или иной форме прибегают к принуждению: повышают на ребёнка голос, ругают его, стыдят, угрожают наказанием или наказывают.

В результате традиционное воспитание оказывается дважды противоречивым: во-первых, необходимость строгого принуждения ребёнка вступает в конфликт с поддержанием тёплых эмоциональных отношений, во-вторых, чем старше - а значит, самостоятельнее и сильнее - становится ребёнок, тем труднее его принуждать и тем менее поддающимся воспитанию он становится. Первое противоречие разрешается выбором, который фактически делают родители: либо они более или менее последовательно требуют от ребёнка послушания, и тогда их отношения с ребёнком становятся, по мере его взросления, всё менее близкими и всё более отчуждёнными, либо они выбирают эмоциональную близость и начинают - эпизодически или постоянно - потакать ребёнку, так что воспитание становится (в той или иной мере) потакающим, со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Второе противоречие приводит к тому, что традиционное воспитание чаще всего фактически заканчивается в подростковом возрасте - когда подросток выходит из-под влияния родителей и внутренне или внешне отстраняется от них. Подросток, как правило, перестаёт отождествлять себя с родителями, их ценностями и их героями и начинает ориентироваться на ценности своих сверстников и на тех героев, которым они поклоняются.

В монолитных с точки зрения системы ценностей обществах в этом нет ничего страшного, ибо системы ценностей родителей и молодого поколения, по большому счёту, совпадают: в обществе господствует единая система ценностей, поддерживаемая всеми социальными институтами. Это может быть православная система ценностей, как в России до революции 1917 года, коммунистическая, как в Советском Союзе, «патриотически-воинская» система ценностей, как в древней Спарте, и так далее Иначе говоря, в идеологически монолитных обществах традиционное воспитание оказывается в целом вполне успешным.

В нашем обществе, где разные идеологии и системы ценностей борются за влияние на умы людей, ситуация совсем иная. Не только подросток, но и совсем маленький ребёнок подвергается активному воздействию массовой культуры, навязывающей свои «ценности» и своих «героев». Привыкнув слушаться (ведь традиционное воспитание строится именно на послушании) и перестав воспринимать родителей в качестве авторитетов, подросшие дети оказываются податливы всевозможным влияниям и поэтому становятся лёгкой добычей продавцов наркотиков, радикальных политиков, криминальных структур и других сил, обещающих им быстрый путь к материальному благополучию или достижение «кайфа».

Так что в нашем обществе традиционное воспитание, веками исправно выполнявшее свои задачи, перестаёт быть эффективным.

Статья взята из Информационного портала для детей
Восточная славянка
"истинный страх-тот, что человек придумывает себе сам" Джозеф Конрад
ЭТО Должен помнить каждый.Выявление собственных страхов есть мой жизненный принцип
Восточная славянка
Каждый день в нашей жизни складываются ситуации, цель которых - научить нас видеть Высшую Истину, скрытую за видимым нагромождением проблем.

Рмчард Ригер
Страницы: 1, 2, 3
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2024 IPS, Inc.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека