11-СИЛА Утреннее солнце ярко освещает своими лучами беспредельное поле, покрытое чудной, сочной, еще влажной от росы травой, густо и ровно закрывшей землю пушистым ковром. В простой, но преисполненной величия позе стоит девушка в синем платье, надетом прямо на тело. Правая рука и правая грудь обнажены. Платье придерживается разноцветной вытканной узкой лентой, обхватывающей стан девушки два раза, — первый раз в талии, а второй у бедер и спускающейся книзу с двумя кистями, причем одна несколько выше другой. Ярко-огненные волосы девушки, придерживаемые жемчужной сеткой, закинуты назад и, сложенные несколько раз вместе, образуют спускающуюся на спину прическу вроде небольшой косы, которая сохраняет свою форму благодаря пяти серебряным связывающим ее кольцам. Над головой девушки витает в воздухе светящийся серебряным светом знак бесконечности (∞). Около девушки сидит на задних лапах лев. Он приподнялся на передние лапы, его голова закинута назад и девушка легко и свободно раскрывает ему пасть. Она делает это как бы совершенно шутя, попутно, не обращая даже на это своего внимания; ее голова слегка наклонена вниз и в сторону от льва, и, глубоко задумавшись, она пристально куда-то смотрит. Лев выражает беспокойство, его хвост судорожно бьется по земле, но, вместе с тем, он совершенно покоряется девушке, как бы сознавая, что никакая борьба в принципе невозможна.
Символическое обьяснение аркана 11 Аркан XI начинает собой новый цикл Арканов Священной Книги Тота и является прямым отображением в Мире Бытия Аркана I. Как Аркан I представляет собой учение о Божестве, Сила и Мощь Которого устрояет мир и течение его жизни, так Аркан XI является учением о космической энергии, как первоверховной основе вселенной. Как поза Мага выражает независимость Его самодовлеющего достоинства, так и поза Девушки выявляет величие господства в мире энергии. Как Маг, так и Девушка имеют над челом своим знак бесконечности (∞), как естественный атрибут высшей самодовлеющей силы. На иероглифе изображена девушка, — это показывает, что она пассивна по отношению к Магу. Она не женщина, но повелевает над львом. Это раскрывает, что энергия, хотя и пассивна по отношению к своему высшему источнику, вместе с тем в том плане, в котором она проявляется, она активна и не требует для своего бытия и проявления действия активности в этом низшем плане. Синее одеяние Девушки показывает, что всякая сила Мира Бытия, имеет своим источником и своей сущностью ментальный мир. Лев, как царь и сильнейший из животных, есть естественный символ внешнего проявления силы. Его покорность и подвластность девушке выражают, что всякое внешнее проявление зиждется и осуществляется мощью внутренней сущности. Широкое ровное поле знаменует собой, что для всякого проявления силы необходимо наличие соответствующего простора.
12-ПОВЕШЕННЫЙ Жуткая, неприветливая, песчаная равнина, кое-где поросшая жалким, согбенным к земле кустарником. Заброшенная дорога вьется с одного края горизонта на другой; все следы занесены на ней песком. Вечер; быстро сгущаются сумерки; высокий холм кажется как бы врезанным в небо, — так резко выделяются его очертания на западном небе, освещенном вечерней зарей. Солнце опускается к горизонту; огненный диск уже не жжет глаза, на него можно смотреть. Он только что коснулся вершины холма и кажется огромной, искрящейся, только что пролитой лужей крови. На фоне этого кровавого диска резко выделяется темная фигура. Два обуглившихся ствола дерева, некогда сожженные молнией, с шестью коротко обрубленными сучьями на каждом из них, поддерживают жердь в виде перекладины, на которой висит привязанный за левую ногу Повешенный. Правая нога его заложена за левую так, что они образуют крест. Руки связаны за спиной и вместе с откинутой головой они образуют треугольник вершиной вниз. И чудилось мне, что жизнь еще не отлетела от Страдальца, чуть заметная дрожь потрясала Его тело, а ясные и бездонные глаза были устремлены на равнину и встречали каждого, кто дерзнул пойти по дороге. Море бездонное горя и скорби бесконечной прочел я в тех глазах, и всем своим существом почувствовал, что не о Себе скорбит Страдалец, что я сам есть виновник, причина и цель Его мук...
13-СМЕРТЬ Широкая открытая местность. Высокое плоскогорье круто спускается к большой реке, протекающей пред самым горизонтом. Эта река поворачивает, и вся местность кажется подобной поверхности огромного конуса. Скошенный луг прорастает сочной молодой травой. Темнеет, наступают сумерки. На фоне розового неба видна приближающаяся фигура. Женский скелет, широко оскалив зубы, быстро двигается и косит на ходу траву, среди которой видны изрубленные куски человеческих тел. Но только что скелет успеет пройти немного вперед, как тотчас же из земли показываются оконечности как бы встающих из земли людей.
14-УМЕРЕННОСТЬ В космическом беспредельном просторе блещет могучий Океан Света. Волны искр разноцветных в беспрерывном потоке льются повсюду огненным светозарным каскадом... Горнее пламя живет, живет своей чудной таинственной жизнью, блеском сияния могучего, силой свободы раздольной, счастьем власти покоя. Дивные светочи, брызги сверкающие ткут светозарный ореол пламенеющий Солнцу Неведомому... Искра несется... пламя сверкает, но лишь приближение почует земли, она дымкой бледной узор себе нарожда-ет; быстро влекомая силой страшной, искра одежду свою уплотняет, и лишь приближение пред ней восстает — в теле свершенном она появляется... Залитый солнцем стоит светлый Гений. Слегка наклонившись налево, держит Могучий в руках своих темных две чаши, то их сдвигая, то вновь расширяя... Звучной струей, в солнце купаясь, дивная влага течет; то поднимаясь, то опускаясь, струйки ее ткут неподвижность стальную всей той струи... Ризы сверкают отражением солнца; желто-оранжевый цвет как-то пронзен серебром; на голове его клафт темный кисейный; грудь озаряют лучи ожерелья, пояс спускается спереди пышными складками белого шелка, горя весь алмазной пылью...
15-ДЬЯВОЛ Огромное выжженное поле; желто-красные пески захватывают последнюю оставшуюся зелень и, освещенные лучами зари, они представляются взору сгустками крови. Солнце спускается к горизонту и через густой туман дыма от горящих лесов кажется тусклым кровавым пятном. Восточная часть неба исчезает в мутной, серо-свинцовой мгле. Воздух недвижен и насыщен гарью; раскаленный песок, поднимаемый беспорядочными внезапными порывами ветра, делает его удушливым почти нестерпимо.
Два человека, совершенно обнаженных, мужчина и женщина, стоят, обратившись друг к другу, со связанными за спиной руками. Руки опустились беспомощно, головы склонены вниз, а из-под густых распавшихся волос женщины видна толстая веревка, одним концом связывающая ее живот, а другим петлей, надетая мужчине на шею.
Средь дыма и чада парит в воздухе призрачная фигура. На большом шаре сидит Бафомет с женскими грудями и козлиной головой. Между двух темных изогнутых рогов виден факел с тремя языками пламени; рука одна опущена вниз, другая поднята кверху, на каждой два пальца соединены вместе, а три загнуты. Фосфорическим светом около этих пальцев горят вещие словеса: у поднятой руки «solve», у опущенной «coagula». На лбу под факелом матовым перламутровым светом переливается эволютивная пентаграмма. Грудь Бафомета обвивают две змеи, одна подняла голову кверху, другая книзу. Своими телами эти змеи на животе образуют полукруг. Этот полукруг занят рыбьей чешуей, и на его фоне виден серебряный крест с распятой розой. Под ним видна птица гага, вырывающая пух из груди чтобы дать тепло своим птенцам, которые в числе семи расположились внизу и белой лентой обрисовывают начало косматых козлиных ног.
Жутка и страшна эта долина, грозную тайну вечно хранит это кровавое солнце, недвижно застывшее, парящий демон и двое бедных людей неподвижных, с тоской безначальной, без дна, без границ!...
16-БАШНЯ Средь широкого поля, засеянного рожью, высится высокая каменная башня, у которой последний камень только что положен. На башню горделивой поступью взошел человек, одетый в мантию, с короной на голове. Исполненный самодовольства, он горделиво окинул взглядом все кругом и на мгновение остановил свой взор на бедно одетом человеке, почтительно склонившемся у подножия круглой башни. В этот миг из маленького, чуть заметного облачка на ясном небе грянули две молнии. Одна из них ударила в основание башни и поразила стоявшего около нее человека; он упал навзничь, и в предсмертной судороге правая нога согнулась в колене, а правая рука закрыла лицо. Другая молния расчленила башню надвое, сверху донизу, и сбросила стоявшего наверху ее человека, полетевшего вниз стремглав, вытянув правые руку и ногу, а левые согнув в локте и колене.
17-ЗВЕЗДА Глубокая темная ночь, окутавшая землю мраком непроглядным, кончается. Сумрачными тенями, изредка более отчетливыми, но большей частью расплывчатыми, вырисовываются контуры земной поверхности, местами пересеченной глубокими оврагами, наполненными непроглядной чернью тьмы. На востоке рождается заря, и розовый свет колышется и переливается по земным складкам. Откуда-то издали несутся звуки арфы; они то замирают, то усиливаются; изредка слышатся голоса далекого, но мощного хора, поющего величественный гимн. Резким диссонансом время от времени доносится протяжный, завывающий и леденящий душу вой. На мрачном непроглядном фоне неба в воздухе реют восемь звезд восьмиконечной формы. Одна из них, большей величины, находится сверху, другие же составляют два треугольника, обращенные вершинами друг к другу; седьмая звезда находится посредине между вершинами и реет как раз под верхней звездой. Внизу на скалистой почве, опустившись на левое колено, стоит обнаженная девушка. Ее золотистые волосы распущены и облекают все тело, доходя до земли; на лбу переливается исполинский алмаз. Девушка держит два кувшина с узкой шейкой; в правой руке — золотой и из него льется струя золотого песка, в левой руке сосуд — серебряный и из него течет вода. Справа от девушки, притаившись между двумя каменьями, еле заметен маленький зеленый кустик; на нем сидит бабочка, с желтыми крылышками и черными кружками; она только что проснулась и собирается взлететь.
18-ЛУНА Ночь; широкая песчаная неприветливая долина освещена луной, то и дело закрываемой облаками; в эти минуты мрак сгущается совсем и сквозь сырую мглу ползущего тумана в расстоянии даже нескольких шагов ничего не видно. Узкая дорога, местами засыпанная сыпучим песком, местами пересеченная оврагами, тянется от края и до края, неизвестно где начинаясь и теряясь в неведомой дали за горизонтом. Там, в этой жуткой неизвестности, что-то горит, и далекое зарево пожара слабо расцвечивает горизонт красной дымкой. На фоне этого зарева видны две громоздкие, массивные и неуклюжие башни, неведомо кем построенные, для какой-то неведомой цели...... По бокам дороги, то там, то сям, сквозь скользкую мглу тумана, под холодным лучом луны, виднеются красные пятна, кажущиеся огромными сгустками крови. На дороге сидят волк и собака, задравши головы кверху, вся местность кругом оглашается их мерзким заунывным, наводящим тоску воем. Недалеко, поодаль, в левую сторону от дороги, виден рак, прячущийся в зловонную лужу. Жутка и страдна эта долина; глушь, тоска и горе царствуют в ней!....
19-СОЛНЦЕ Под ослепительно яркими лучами полуденного солнца резвятся на песке мальчик и девочка, взявши друг друга за руки; они совершенно обнажены, а их веселый, беззаботный смех громко звучит далеко кругом. Возле них видна старая кирпичная стена, местами полу-развалившаяся, местами занесенная песком выше верха. За стеной начинается берег голубого моря, спокойного, ясного. Прозрачные волны раскрывают свою тайну; в изумрудной глуби виден коралловый лес, между ветками которого пробираются свежие струйки, тревожа множество разноцветных раковин. На ясном небе вдали виден парус остроконечной формы; на светло-оранжеёом фоне его под светлыми лучами солнца ясно вырисовываются разноцветные пятна, начиная со светло-желтых, кончая кроваво-красными.
20-СУД Чудный весенний день; восходящее солнце ярко освещает местность мягким розовым светом. Издалека слышатся могучие звуки торжественного победного гимна. На краю зеленеющей равнины, переходящей в песчаный берег реки, видна раскрытая могила. Около нее стоит группа из трех людей: Мужчина благоговейно сложив руки и подняв голову кверху, смотрит на Ангела, реющего в воздухе и трубящего гимн; Женщина, опустившись на одно колено, протягивает руки к маленькому Ребенку, радостно смеющемуся и идущему к ней своими робкими шагами. Воздух чист и прозрачен; все как то замерло кругом в глубоком торжественном молчании.
0-ШУТ (в этом труде он определяется именно в этой позиции, как включающий в себя все остальные арканы) Средь заоблачных высот горных вершин, подернутых синеватой дымкой, на краю крутого обрыва нависшей над пропастью скалы стоит застывшая фигура. Кристальный воздух раскрывает в глубинах своих сонм утесов, долин и вечных снегов, сплетающихся в общий причудливый узор, постепенно тающий вдали и как бы расплывающийся в блеклых тонах воздуха. Вечер; солнце еще золотит ледники вершин розовым светом, но внизу мрак уже начал сгущаться и глубокие долины уже зияют черной бездной. Тишина царит совершенная, ни один звук, ни одно движение не нарушают безмолвия далей. Странен вид Человека, стоящего пред пропастью. Он одет в шутовской наряд, но время заставило поблекнуть его когда-то яркие краски и обратило его в землистый, красновато-желтый саван. На голове его надет дурацкий колпак; он смотрит не на обрыв, где ему грозит неминуемая гибель, а куда-то в сторону, где ничего не видно. Он не замечает крокодила с отверстой пастью, притаившегося за обрывом, не обращает внимания на истерзанность своего платья, еще вдобавок раздираемого псом, следующим за ним по пятам. В правой руке безумного Путника красуется прочный жезл, на который он не опирается и которым даже не пользуется, чтобы отогнать собаку. Левой рукой Безумец придерживает конец папки, на которой за его плечами подвешен значительных размеров куль. У ног его лежит повергнутый во прах обелиск, но он его не замечает.
21-МИР Средь космической пустоты и мрака реет в пространстве обнаженная фигура Женщины. Ее волосы распущены и пышными складками ниспадают по бедрам; правая нога слегка согнута в колене; в руках, несколько отклоненных от бедер, она держит два жезла на одном уровне. Плавным овалом вокруг Женщины реет в пространстве змея, держащая во рту свой хвост. По четырем сторонам расположены эмблемы четырех стихий: человек, орел, лев и телец.
Баба Яга, книга, из которой взяты описания, не посвящена теме прорицания, а создана человеком, изучающим и обобщающим герметические науки.
Сам Владимир Шмаков пишет о ней: Священная Книга Тота есть система Верховных Доктрин, выражающих в своей совокупности Абсолютное Герметическое Синтетическое Учение о Божественной Первопричине, Человеке и Вселенной; все, что есть, сводится к этим трем Началам, модусам Единой Реальности и объединяется в Единстве Ее Сущности...Система Арканов есть прежде всего для всякого ученика идеальная философская машина, которая постоянно помогает ориентироваться в новых вопросах, замечать недочеты, сравнивать и оценивать, располагать и синтезировать и намечать на будущее русло своей жизни и течение своего развития.
На мой скромный взгляд колода "Древний свиток" составлена разными людьми. Символизм старших арканов взят из того же источника, каким пользовался г-н Шмаков, младшие были дорисованы позднее и все их изображения выдержаны в духе Средневековья. В любом случае, понимая, какое значение вложено в изображение, мы приблизимся к пониманию тех понятий, о которых говорит нам карта.
Понятно. Спасибо за проделанную вами огромную работу. Описания прекрасные и действительно помогают понять карты лучше. Удачи!
*Sophya* , спасибо вам огромное... Я перерыла очень много информации, но конкретно по данной колоде нет никаких объяснений. Давайте вместе нарабатывать значения карт. Да, София, я вычитала, что эта колода близка по своим значениям к классике, к РУ, например, но по своему небольшому ещё опыту я заметила, что она намного гибче и мягче дает объяснения ситуациям, скажем, не очень приятным. А может, это я так вижу?
по своему небольшому ещё опыту я заметила, что она намного гибче и мягче дает объяснения ситуациям, скажем, не очень приятным. А может, это я так вижу?
Добромысла, дипломатичность этой колоды я тоже заметила))) Не могу пока судить по опыту, у меня его очень мало. Но ощущения от этой колоды действительно мягкие. И в раскладах на отношения она мне нравится гораздо больше чем Таро Кроули.
девочки, а давайте продолжим тему - разукрасим ее раскладами, картами дня. видела в магазине, не имела представления о ней, теперь буду думать, стоит ли ее покупать. у кого данная колода подключайтесь !!!
Поддерживаю. Можно начать с карты дня. У меня, например, сегодня 8 Посохов. Завтра отчитаюсь.
Похоже, что у вас сегодня был активный день. Я думаю, что сегодня решилось что-то, что стояло на месте. А еще похоже, что в дороге провели времени больше, чем обычно. С интересом почитаю ваш отчет.
Отчитываюсь. Ну, в общем-то отыгралась карта как надо))). День был, не скажу, чтоб уж активный-активный - делала расклады, немного йоги, вечером сходила в садик за внучкой. А вот в плане кое-что сдвинуть с места, это да. Решился вопрос поездки домой на НГ (мы с мужем сейчас в длительной командировке). Заказчик дал добро на каникулы))).
Отчитываюсь. Ну, в общем-то отыгралась карта как надо))). День был, не скажу, чтоб уж активный-активный - делала расклады, немного йоги, вечером сходила в садик за внучкой. А вот в плане кое-что сдвинуть с места, это да. Решился вопрос поездки домой на НГ (мы с мужем сейчас в длительной командировке). Заказчик дал добро на каникулы))).
Спасибо, значит дорога выпала в ближайших планах, интересно. Но движение, в принципе, было, в плане кое-что сдвинулось. Спасибо. Может действительно, давайте попробуем карту дня по обсуждать... Моя карта на сегодня Рыцарь мечей
по мне так как будто танцует "трали-вали, дили-дили" в присядочку))))))))
А я увидела, что он перепрыгивает некую пропасть, ну, или канаву глубокую, по крайней мере, помогая себе посохами. Сегодня у меня 8 Кубков была - время расстаться с чем-то старым, привычным. Так и есть - поступило предложение перехать на новый объект - условия пока неизвестны, но заманчиво, вот думали весь день: соглашаться или нет - наверное, согласимся. По карте - женщина боится отпустить из рук кубки, хотя возле неё этих кубков...достаточно.. Вот только я не пойму здесь они полны, пусты?
Сообщение отредактировал Добромысла - 26.12.2012, 19:04
странные вещи со мной происходят-захожу в магазин смотрю на коробочку таро Древний свиток, брать не хочу, а приду зайду на форум,и эту колоду хочется. Потом история повторяется-пойду посмотрю на коробочку - не хочется, прихожу домой и говорю себе-почему не купила.
Потом история повторяется-пойду посмотрю на коробочку - не хочется, прихожу домой и говорю себе-почему не купила.
возможно Вам не хочется именно ТУ колоду...а если заказать через интернет-магазин или поискать еще где-то? к колоде же тянет, только именно магазинная отталкивает,именна та, что там лежит..
возможно Вам не хочется именно ТУ колоду...а если заказать через интернет-магазин или поискать еще где-то? к колоде же тянет, только именно магазинная отталкивает,именна та, что там лежит..
если честно меня отталкивает не только именно та колода что в магазине, а и сам магазинчик тоже отталкивает, не нравится мне его хозяйка. такое ощущение, что она все карты что продает использовала для гаданий, все открыты, у одной коробочка даже порвана. однажды захожу, она ногти красит....фу...причем не сама, а подружка ей красит ах да...спросила у нее...есть ли таро 78 дверей, она первый раз от меня услышала что есть такая колода, говорит "впервые слышу"
Сообщение отредактировал ученица Оля - 27.12.2012, 13:07
Спасибо, значит дорога выпала в ближайших планах, интересно. Но движение, в принципе, было, в плане кое-что сдвинулось. Спасибо. Может действительно, давайте попробуем карту дня по обсуждать... Моя карта на сегодня Рыцарь мечей
Ну что же, попытаюсь проанализировать... исходя из карты, день должен был быть, мягко говоря, активным. Но ничего не происходило, вообще ничего. Просидела весь день дома, поработала с документами, практически ни с кем не общалась. Обычный ровный день. Я жду перемен, жду наступления активности, но люди, на которых я рассчитываю, оправдываются занятостью. Конечно переживаю, но эмоции под контролем, агрессию не проявляю. Скоро новый год, а в этот период найти работу сложно. Вот сижу и жду... у моря погоды. Девочки, а какое ваше мнение по поводу этой карты и прожитого мной дня?
Конечно переживаю, но эмоции под контролем, агрессию не проявляю. Скоро новый год, а в этот период найти работу сложно. Вот сижу и жду... у моря погоды. Девочки, а какое ваше мнение по поводу этой карты и прожитого мной дня?
Я, думаю, карта могла предупреждать, чтобы , именно, не лезть на рожон, не махать саблей без дела, а включить голову. Вот вы её и включили. У меня частенько это карта падает именно как предупреждение - подумай, а потом действуй с расчетом.
Я, думаю, карта могла предупреждать, чтобы , именно, не лезть на рожон, не махать саблей без дела, а включить голову. Вот вы её и включили. У меня частенько это карта падает именно как предупреждение - подумай, а потом действуй с расчетом.