Выкладываю обучающее видео, записанное лично мною.
Будет полезно тем, кто практикует работу с Оракулом Симболон.
Текст к Видео:В данном видео я покажу расклад, основанный на расстановках Хелленгера, помогающий детально разобрать произошедшую ситуацию и выяснить, что же произошло на самом деле.
Ко мне обратилась девушка Катя, которая при общении с новыми людьми чувствовала дискомфорт и зажатость.
В возрасте 9-лет у нее произошел конфликт с одноклассницей Оксаной.
По рассказам Кати, в отличии от нее, Оксана была из богатой семьи, хвасталась дорогими вещами и пыталась подчинить себе всех одноклассников. Обладая лидерскими качествами, она этого быстро добилась. От Кати она не смогла добиться ни подчинения, ни внимания.
Конфликт перерос в более серьезную проблему – к Оксане присоединились одноклассники и в результате Катя стала изгоем в классе – предметом насмешек и издевательств.
Родители считали, что она должна уметь постоять за себя. Мама Кати учила ее давать сдачи. Папа даже показал несколько приемов по борьбе. Результат был не утешительным – девочку стали обзывать психованной.
Тогда мама попыталась решить проблему, обратившись к классному руководителю Людмиле Валерьевне. Та пообещала помочь. Ситуация еще ухудшилась. Девочку стали называть маменькиной дочкой.
Катя решила больше не посвящать родителей в свои проблемы, так как сделала вывод, что помочь они не могут – от их помощи и советов только хуже. Классному руководителю все равно. А обижают ее потому, что она из семьи скромного достатка.
Для того, чтобы разобрать данную ситуацию, мне понадобились: чистый лист бумаги, ручка и колода Оракула Симболон.
На бумаге я выписала имена всех участников конфликта. Колоду Симболон разложила веером рубашкой вверх (так, чтобы не было видно картинок) и положила перед Катей, попросив ее при названии имени каждого участника конфликта вытаскивать любую карту.
Когда Катя вытаскивала карту очередного участника конфликта, я ей ее не показывала, а записывала название карты на против имени участника и откладывала в отдельную стопку рубашкой вверх.
В результате получилось
2 стопки карт.
Карты с участниками конфликта – я отдала Кате и попросила разложить карты так, как ей нравится. Если появляется ощущение, что карта мешает, то ее можно убрать. Главное, чтобы при окончательном раскладе присутствовало чувство комфорта и достаточности.
Другую стопку я убрала в сторону.
Когда девушка закончила, я взяла лист, на котором записаны имена участников и названия карт, которые им соответствуют и приступила к разбору ситуации.
В раскладе Катя выпала в первом ряду, что говорит о том, что выше себя она в этом конфликте никого не ставила. В этот же ряд попали и основные участники: Мама, Л. В. и источник конфликта – Оксана. Значит она ставит их на один уровень с собой.
Катя выпала под картой Служительница. Девочка на тот момент старалась и хорошо училась. Оксана под картой Актер. Училась она плохо, но стремилась быть в центре внимания. И судя по карте мечтала об аплодисментах. Причем хотела она их видеть именно от Кати и от Л. В – она повернута к ним лицом. Наверное, именно этих участников данного общества она считала сильными и достойными внимания.
Л. В. – классный руководитель и здесь ясно, что от ее оценки зависела жизнь Оксаны в классе, да и сама обстановка. Дети ее слушались и любили.
Катя была самой маленькой, как по возрасту, так и по росту. Она хорошо училась и считала, что главное быть прилежной ученицей и поступать всегда правильно. Переубедить ее в обратном на тот момент было сложно. Оксана поступала ровно наоборот. Вероятно, из-за этого она и повернулась к ней спиной.
Оксана была яркой и красивой. Дорого одета, постоянно что-то приносила в школу (то дорогие сладости, то куклы, то мобильный телефон за 1000 долларов принесет) и постоянно хвасталась. Детям она была интересна и все с любопытством слушали ее, некоторые даже восхищались. Катя же, судя по карте – наоборот, она отвернута от нее спиной – она занималась своими делами и не аплодировала ей. То есть, причиной агрессии Оксаны по отношению к Кате стала ее позиция (спиной к ней) и нежелание ей аплодировать, а не то, что она была из менее обеспеченной семьи, как считала сама Катя (в классе были дети и более низкого достатка).
Оксана находится в конце ряда и повернута лицом ко всем остальным. Не просто повернута – она идет к ним на встречу ниоткуда. В реальности – она только пришла в этот класс и была новенькой. Она громко заявляла о себе и не обращать на ее вызывающее поведение было невозможно. Очень скоро о ней знали все.
Л. В. выпала под картой Симболон между Катей и Оксаной. Это говорит о том, что она пыталась помирить девочек. Но так, чтобы не было победителей и проигравших в этом конфликте.
Катя повернута лицом к матери, которая выпала под картой Депрессия. Она ждала от нее поддержки. Мать отвернута от Кати спиной. Она тогда не знала, что делать. Она исчерпала все известные для нее методы решения проблемы. Но слушая рассказы дочери о материальных вещах, да и вообще о материальном достатке семьи Оксаны, которыми она хвасталась и унижала этим других – уходила в депрессию. Таких дорогих вещей она не могла купить своей дочери. На тот момент казалось, что именно это и есть причина, по которой над ее ребенком издеваются. Она уходила в себя и не могла найти выхода, хотя он был. И судя по картам, заключался далеко не в материальном уровне.
Нужно было отодвинуть материальную сторону и больше акцентироваться на внутренней мотивации и желаниях детей. Кате нужно было воспринимать Оксану как хорошую актрису и иногда хвалить ее за какие-то поступки или вещи, которые у неё действительно хорошо получались. Мать пыталась это сделать, но видно объясняла неправильно. Катя имела свое личное мнение по поводу происходящего, а разговоры о положительных чертах Оксаны воспринимала болезненно, как ее сравнение с ней, и далеко не в ее сторону.
Между матерью и Катей выпал Никита под картой Эго. С самим мальчиком она особенно не общалась, но он был вовлечен в конфликт. Карта говорит о том, что он чувствовал свою значимость в коллективе и иногда развитие сценария происходило под его руководством, по крайней мере он так считал.
То, что мальчик выпал между мамой и Катей говорит о том, что социум оказывал на Катю большее влияние, чем ее мать. Она сразу слушала и анализировала то, что говорят дети, а уж потом то, что советовала мать.
Конфликт был в переходной период между 8-ю и 9-ю годам. Это как раз в этот период, когда ребенок начинает разделять социум, свою семью и себя самого. Это тяжелый период. До 9-ти лет ребенок не видит себя без матери и семьи – для него это единое целое. А к 9-ти годам это единое целое рвется и разделяется на разные части. Ребенок учится отделять себя от всех и жить как отдельная личность в разных ячейках общества.
Отделить она себя смогла, но утвердиться в социуме не получилось. В своей семье все аплодисменты были только ей одной – за них не нужно было бороться, а аплодировать еще кому-то – тем более.
Остальных детей она ставила на уровень ниже себя.
Даша выпала под картой Возлюбленная и она отвернута от всего класса спиной. Это говорит о том, что все происходящее ее мало волновала – она была занята только собой любимой. В реальности девочку действительно мало волновало происходящее. Она из богатой семьи (родители вылезли из нищеты самостоятельно) и удивить ее чем-либо было сложно.
Алина – подруга Кати по младшим классам, предавшая ее в тот момент из-за Оксаны (Катя считала, что она предала ее тогда, чтобы попасть в общество крутых и богатых, хотя сама из простой семьи) выпала под картой Феникс. Это говорит о том, что она на тот момент просто пыталась выжить в данной ситуации и без ничего (у нее действительно практически ничего не было – не всегда даже необходимых канцтоваров не было – просила у других детей и не возвращала) утвердиться в социуме. Она выживала самостоятельно положение других ее не интересовало.
Влада выпала под картой Стратег. Ребенок пытался просчитать все ситуации, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Она тщательно анализировала все происходящее и действовала так, чтобы в нужный момент оказаться на стороне победившей стороны.
Аня вообще была в своем мире. Она выпала под картой Будда. Девочка плохо училась, жила в своем мире и не сильно обращала на всех внимание. Она была из обеспеченной семьи и не гналась за материальным – у ней и так все было, причем уже не в первом поколении. Ее никто не трогал, но и на пьедестал тоже не ставил, что ее и устраивало.
Максим был занят своими достижениями и пытался достичь тех высот, которые ему не под силу. Об этом говорит карта Предупреждение. Он хорошо учился, постоянные тренировки и дополнительные занятия по иностранному языку занимали большую часть времени. Он из обеспеченной семьи. Причем из семьи бюджетников, которые находились в стенах власти. В семье к мальчику предъявляли большие требования и воспитывали строго, внушая ему, что он должен много работать, чтобы большего достичь.
До этого конфликта он дружил с Катей и с другими детьми в классе. Но девочки дали ему понять, что Катя недостойна его внимания. Он принял это как факт, что его ставят на высокий уровень, с которого он не хотел падать и присоединился к коллективу. Катя надеялась на поддержку с его стороны, но увы – он не король Артур.
Артем не участвовал в этой ситуации. Он дружил со всеми.
Настя вообще отстранилась от коллектива. Она много мечтала и происходящее ее не волновало. Об этом говорит карта Мечтательный Джонни. Карта так же часто показывает человека, который идет и мечтает, при этом не смотрит под ноги, но в тоже время не падает и перешагивает все неприятности каким-то чудесным образом. Так и было. Она не участвовала в конфликте, но ее никто не привлекал и в общество изгоев не отправлял.
Вывод:Мнение о том, что ребенок стал изгоем в классе из-за скромного материального положения семьи, в которой он воспитывался – ложный.
Основная проблема в том, что поведение Оксаны было связано лишь с желанием получить от Кати аплодисменты и признание. Чего та ей в свою очередь не дала. Из-за чего Оксана и пошла на конфликт с ней, который в результате перерос в затяжной, которого Катя не выдержала.
Хвастовство богатой девочки, скромный материальный уровень семьи, в которой Катя воспитывалась – были ее слабыми точками, по которым одноклассница ее и била. Это был только инструмент для наказания за то, что Катя отвернулась от нее и не признавала ее достоинств.
Вывод для родителей:
1. Учите детей быть коммуникабельными с первых дней жизни. Каким бы уникальным не был Ваш ребенок, рассказывайте ему о том, что все люди разные и индивидуальные. И каждый обладает и положительными и негативными качествами. И иногда нужно поощрять людей за их достоинства. Тогда они будут тянуться к ним.
2. В связи с нынешней жизнью, где часто материальное становится на первый план, мы много говорим о деньгах везде, даже при маленьких детях, не задумываясь о том, что таким образом можем им навредить.
Не говорите при маленьком ребенке о деньгах – тем более о финансовых проблемах. Ваши переживания могут стать его переживаниями, и в последствии комплексом и его больным местом, по которому кто-то может сильно ударить. И Вы уже не сможете помочь. Так же как маленький ребенок не сможет решить Ваших финансовых проблем.