Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы:

Святые календарные даты.

Логин: Пароль:

Таро для начинающих - форум. Благовеста. Путь радости. > Женский клуб > Разговоры > Наши поздравления
Страницы: 1, 2, 3
blagovesta
19 августа. Преображение Господне (Яблочный Спас).






В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна - на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета - Моисей и Илия - явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа.

Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него - Единородного Сына Божия.

По традиции, на Преображение Господне в конце Божественной литургии совершается освящение яблок и других плодов. Поэтому в народе этот день называют вторым, или яблочным спасом.

blagovesta
Успение Пресвятой Богородицы.




Русская православная церковь отмечает 28 августа один из двенадцати главных праздников года - Успение Пресвятой Богородицы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит в праздник Успения Богородицы торжественные богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и храме Христа Спасителя, сообщает сайт Московской патриархии.
Успение Пресвятой Богородицы – праздник православной и католической церкви. В Православии это один из двенадцати великих церковных праздников. Он считается вторым по значимости праздником православной церкви после Воскресения Христова и даже именуется Богородичной Пасхой.

Православный праздник Успения имеет один день предпразднства и 9 дней попразднества. Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост, длящийся с 1(14) по 14(27) августа.

Этот удивительный праздник, посвященный праведной кончине (Успению) Божией Матери, окрашен одновременно печалью и радостью. Печалью, потому что это день окончании жизненного пути Богородицы, и радостью, потому что это день соединения Ее с Сыном.

Праздник Успения восходит к первым векам христианства. Всеобщее празднование этого дня было установлено при византийском императоре Маврикии с 582 года. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день Маврикием над персами.

В Библии ничего не говорится об Успении, но рассказ об этом событии сохранен в Предании Церкви и выражается в иконе Праздника и церковной службе.

По преданию, после Вознесения Иисуса Христа, Пресвятая Матерь Божия жила на земле еще довольно долго: одни христианские историки говорят о десяти годах, другие считают, что 22 года. Согласно завещанию Сына, Богородица оставалась на попечении апостола Иоанна, который заботился о Ней как сын. Она жила в его доме.

Пребывая в Иерусалиме, Пресвятая Богородица любила посещать те места, где бывал Господь, и часто молилась там. Как говорится в предании, день Ее кончины был открыт Богородице архангелом Гавриилом, который известил Ее об этом за три дня. Пресвятая Богоматерь, обрадованная этой вестью, рассказала о ней апостолу Иоанну и стала готовиться к Своей кончине.

Когда это произошло, рядом не было никого кроме Иоанна (другие апостолы разошлись по всему миру для проповеди), однако чудесным образом все они к этому дню собрались в Иерусалиме. Не было лишь апостола Фомы. С зажженными светильниками, с пением псалмов, апостолы погребли Богородицу, как она велела, в саду Гефсиманском, в пещере, где покоились тела Ее родителей. На третий день до Иерусалима добрался опоздавший на погребение апостол Фома. Желая проститься с Пресвятой Девой, он вошел в пещеру и обнаружил ее пустой. Тела Пресвятой Девы не было, остались только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом и молились Богу, чтобы Он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером того же дня, по преданию, Богородица явилась апостолам и сказала им: "Радуйтесь! Я всегда с вами".

В честь этого события 27 августа за вечерним Богослужением во всех церквях выносят из алтаря и помещают посреди храма Плащаницу с изображением Божией Матери. Святая Плащаница находится посреди храма до чина погребения. С Крестным ходом проносят Плащаницу вокруг храма, а потом все верующие входят в храм, проходя под нею. В некоторых местах ради особого чествования праздника совершается особая Служба погребению Богоматери (особенно торжественно – в Иерусалиме, в Гефсимании в гробнице Богородицы).

По народному календарю, в этот день завершали жатву. Окончание сбора урожая сопровождали обрядом: на полосе оставляли горсть несжатых колосьев. Рядом закапывали хлеб и соль. Если до праздника успеть собрать хлеб и начать пахоту, то на следующий год земледельца ждал большой урожай: «До Успенья пахать – лишнюю копну собрать». Еще в этот день начинали солить огурцы: «На Успение огурцы солить, на Сергия (8 октября) капусту рубить».

С Успения лето окончательно поворачивает на осень, и празднуют первые осенины – первую встречу осени. Успение – последний день отлета ласточек, а также, по народным представлениям, с этого дня у лягушек «зарастает рот» и они перестают квакать.
blagovesta



21 сентября - День Рождества Пресвятой Богородицы - считается первым в цикле великих двунадесятых праздников. Согласно церковному преданию, благочестивые родители девы Марии - Иоаким, происходивший из рода царя Давида, и Анна из рода первосвященника Аарона, долгое время ждавшие детей, дали обет родившуюся по их молитвам девочку посвятить Богу.

Уже в преклонные годы они родили дочь Марию, что было предсказано ангелом, который возвестил им о ее рождении. Об этом событии ничего не сказано в Писании. Неизвестно также и время установления праздника. Упоминания о нем есть у святителя Иоанна Златоуста, святителей Прокла, Епифания и блаженного Августина. В V веке о празднике говорит служебник Геласия. Песнопения на этот день, которые поются в церкви и поныне, начали составлять с VI века, имена авторов - Стефан Святоградский и Андрей Критский, Иоанн Дамаскин и Иосиф Студит.

Святой Андрей, арихиепископ Критский, в «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы» писал: «Настоящий праздник есть для нас начало праздников... Светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом Рождество Богородицы, а концом - соединение Слова с плотию; это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое». Торжественно славословит в этот день святая православная церковь: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе ко возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный».

Народ называет этот праздник Малой Пречистою (Большой Пречистою называют Успение Богоматери), или Госпожинками. Нередко день этот звали в разных регионах России Аспожка, или Спасовым, Аспасовым днем, Осенинами. В древней, еще языческой Руси возносили хвалу Осенине - покровительнице плодородия, любви и брака. Ходили к берегам рек, озер и прудов встречать матушку Осенину. Старшая молодица стояла с овсяным караваем, а молодые пели возле нее обрядовые песни. Потом хлеб разламывали и раздавали присутствующим. Позже, с тех пор как Россия стала православной, у крестьянок и женщин других сословий появился обычай обращаться у воды к Богородице.

В этот день приговаривали: «Богородица Пречистая! Избави от маеты, Надсады от души отведи, Мое житье-бытье освети!». В сельскохозяйственной практике это был день, когда убирали на зиму пчелиные улья, собирали лук, к этому времени заканчивалась уборка хлеба, а праздник в целом знаменовал окончание главных летних полевых работ и начало осенних приготовлений. Земледельцы благодарили Богородицу - небесную покровительницу земледелия, подательницу урожая, спорительницу хлебов за собранный урожай и просили ее помощи на год будущий. Народные поговорки гласят: «На Пречисту в поле чисто», «Придет Пречиста, будет чисто-чисто».
blagovesta

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня





27 сентября


Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан.

Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения.

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос. Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

Разыскивая Животворящий Крест, царица Елена расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский», сделанная по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно стал подносить кресты один за другим к тяжелобольной женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда; когда же возложили третий крест, то она тот час исцелилась. Случилось, что в это время несли тело для погребения. Тогда стали возлагать кресты на умершего; и когда возложили третий крест, покойный ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест.

Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», поклонялся Честному Древу.

В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма — она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижения Честного и Животворящего Креста.
blagovesta



Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии




14 октября

Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Русской Православной Церковью 14 октября по новому стилю. Это главный осенний праздник, история которого восходит к 910 году, когда в одном из храмов Иерусалима во время богослужения юродивый Андрей и его ученик Епифаний увидели парящую в воздухе Богородицу, которая распростерла над молящимися свое широкое белое покрывало — покров.

...В воскресный день, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый, в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.

Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве. Потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных».

Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь».

Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан».

Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там».

Дивное явление Богородицы, покрывающей христиан, ободрило и утешило греков, собрав последние силы, они победили сарацинов.

Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

На Руси с Покрова дня начинались свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, что бы господь послал им хороших женихов. Народная примета подсказывает, что чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет в этом году.



blagovesta
19 декабря Русская православная церковь отмечает День святителя Николая Чудотворца – покровителя путешественников и мореплавателей.



Николай Чудотворец, считающийся одним из самых почитаемых святых в православном мире, прославился как великий угодник Божий, поэтому в народе его обычно называют Николаем Угодником.

На Руси святого почитали издревле, справедливо считая его «всех предстателем и заступником, всех скорбных утешителем, всех сущих в бедах прибежищем, благочестия столпом, верных поборником». Поэтому не удивительно, что в честь Чудотворца названо много храмов. Только в Белгородской области таковых более двадцати.

Раньше с 19 декабря к невестам начинали засылать сватов, в сёлах открывались ярмарки и торжища, а также ждали сильных морозов. Что касается холодов, то в настоящее время они могут и не наступить. В последнее время прогнозы синоптиков сильно расходятся.

blagovesta
19 января

Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Накануне праздника, 18 января установлен строгий пост.


Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он — Избранник Божий», — подтверждает Иоанн Креститель. («Мессия» по-еврейски — то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»). Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).
blagovesta
У православных христиан 7 апреля - Благовещенье Пресвятой Богородицы. Благовещение, значит благой день, когда архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о грядущем рождении Сына Божьего Иисуса Христа и о том, что Она избрана стать матерью Сына Божьего.

Согласно писанию известно, что Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне за их непрестанные и слезные молитвы. По достижении 14 лет, когда по закону иудейскому пребывание Ее в храме должно было окончиться, Пресвятая Мария была обручена праведному восьмидесятилетнему старцу Иосифу, бедному плотнику из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство.

Переселившись в Назарет, в дом Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Мария продолжала ту же жизнь, которую проводила в храме. Дева Мария однажды читала Книгу пророка Исаии и размышляла о величии Той, Которая удостоится быть Матерью Бога. Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. В тот благословенный день начала человеческого спасения, явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».

И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего…и Царству Его не будет конца. — Мария же сказала Ангелу; как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... Тогда Мария сказала: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 28-38).

Так в чреве Пресвятой Девы Марии возник Благословенный Плод — Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее.

Как правило, Праздник Благовещения всегда выпадает на великий пост. Исключение составляет лишь очень ранняя Пасха.

По уставу церковному, учитывая что, идет строгий пост, но на Благовещение разрешается вкушать православным и рыбу. Надо отметить, что рыбу вкушают православные и в Вербное воскресенье и этот День также приходится на дни Великого поста.

В народе в этот День говорят, что «в Благовещеньев день - птица гнезда не завивает, девица косы не заплетает». Доказательство (по старинной легенде) у всех на глазах: кукушка не имеет своего гнезда, она не умеет его строить и потому старается положить яйца в чье-либо чужое и готовое. Она несет такое божеское наказание за то, что дерзнула в Благовещеньев день свить себе гнездо, когда даже глупая курица на такую работу не пускается. Говорят также, что «крота Бог ослепил за то, что он копал землю на Благовещенье».

На Благовест на Руси было заведено отпускать птиц на волю. Существовал обычай ночью сжигать соломенные постели, чтобы истребить болезни, а женщины пережигали в печи соль и верили, что теперь она будет творить чудеса в лечении всех болезней.

В старину в этот праздник совершали особый «чин хлебопреломления» - за всенощным бдением во время благословения хлебов, пшеницы, вина и елея. По народному обычаю праздник Благовещения считался днем полнейшего покоя и свободы, заниматься каким-либо, даже легким, трудом в этот день считалось тяжким грехом.
blagovesta
Вознесение Господне



13 мая (дата для 2010 года)

Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Господа нашего Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Это событие празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе.

Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.

Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым Господь открыл каждому человеку возможность по всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе.

Вознесение Господне

Дав ученикам последние наставления, Господь «вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой…».

Праздник Вознесения — это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях и которое раскрыл и вернул нам Христос. Небо — это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Все это раскрыл, все это дарит нам Христос.
blagovesta



День святого Николая



22 мая



Народный календарь различает два дня, посвященных Николаю Угоднику: Никола зимний — 19 декабря, и Никола весенний (летний) — 22 мая. 17 февраля отмечается также Никола студеный — в память Николая Исповедника, игумена Студийского.

По свидетельству Нестора-летописца, первый храм на Руси в честь святителя Николая Чудотворца — это церковь в Киеве, поставленная в IX веке на могиле убитого князя Аскольда.

Николая Чудотворца чтут и Западная Церковь, и православный мир. Но именно в России даже далекие от церкви люди знают Николая Угодника как самого почитаемого русским народом святого. Помимо посвященных ему особых праздников память святителя Никола Чудотворца Церковь отмечает каждый четверг. Часто поминается святой Николай на богослужениях и в другие дни недели.

Святой Николай проявлял милосердие даже к человеку, совершившему страшный грех, если тот глубоко и искренне повинился. Так, он простил правителя города, за мзду осудившего невинных, и не стал жаловаться на него императору. И он же мог быть неожиданно резким: на Вселенском соборе в Никее (325 год), возмутившись упорством еретика Ария, ударил его по щеке, за что собравшиеся епископы постановили лишить святого Николая святительского (епископского) сана. По преданию, он был даже заключен в темницу. Но знамение, которое епископы получили во сне, убедило их вернуть святителю свободу. Смысл его поступка для верующих отнюдь не во вседозволенности, но в активном неприятии любой неправды: резкость святителя была вызвана тем же чувством, которое некогда побудило его вырвать меч из рук палача.

Святой Николай прославляется и как чудотворец: по его молитвам происходили чудесные исцеления и даже воскрешения из мертвых, стихали бури на море, а ветер нес корабль туда, куда было нужно святителю. Церковь знает также множество случаев, когда чудесами оборачивались молитвенные обращения верующих к святому Николаю и после его кончины.

Скорый и милосердный помощник страждущих, бессребреник и благотворитель, чутко откликающийся на беду и боль людей; строгий пастырь-наставник, остро переживающий любую неправду и решительно восстающий против нее, — в этих чертах святого Николая православные видят не противоречивость характера, а свидетельство живой полноты его святости.
blagovesta

23 мая 2010 года отмечается праздник - День Святой Троицы. Пятидесятница.


Праздник называется Днем Святой Троицы, так как согласно христианскому вероучению с момента сошествия Святого Духа на апостолов открылась третья Ипостась (Лицо) Триединого Бога и во всей полноте началось участие Трех Лиц Божества - Отца, Сына и Святого Духа в спасении человека. Еще в апостольское время установилось празднование Дня сошествия Святого Духа, но праздник вошел в христианский календарь официально лишь в конце четвертого века, когда Церковь приняла догмат о Троице на Втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 году.

После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.

Был третий час дня по еврейскому счету часов, то есть по нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа».
blagovesta
Православные отмечают праздник в честь Казанской Божьей Матери

21 июля Русская православная церковь отмечает праздник в честь одной из самых почитаемых в народе святынь – Казанской иконы Божьей Матери.

История праздника началась много веков назад. Известно, что после того как царь Иван Грозный покорил Казань и учредил там епархию, магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар в 1579 году, истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, татары расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления православия в Казани была явлена милость Божья через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.

Во сне Божья Матерь явилась девятилетней дочери одного из стрельцов и повелела достать Её икону, зарытую в земле ещё при господстве мусульман. На слова девочки не обратили внимания, поэтому Богородица трижды являлась и указывала место. Наконец, девочка с матерью стали рыть в указанном месте и нашли икону. Архиепископ Иеремия перенёс святой образ в расположенный неподалёку храм. Оттуда образ доставили в Благовещенский собор – первый православный храм Казани, воздвигнутый Иваном Грозным. Говорится, что во время крестного хода исцелились два слепца.

В 1579 году в Москву отправили список с иконы, а также описание чудес, после чего Иван Грозный велел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божьей Матери и основать женский монастырь.


Svet
Цитата(blagovesta @ 21.07.2010, 8:39) *
21 июля Русская православная церковь отмечает праздник в честь одной из самых почитаемых в народе святынь – Казанской иконы Божьей Матери.

А еще это же праздник отмечают 4 ноября. Именно в этот день Казанская икона Божьей Матери выступает покровительницей семьи. И еще я знаю, что венчальными иконами выступают иконы Спасителя и Казанская. ba.gif
blagovesta
Сегодня - Успение Пресвятой Богородицы

28 августа православные и греко-католики отмечают Успение Пресвятой Богородицы



Согласно традиции восточной церкви, праздник Успения Пресвятой Богородицы принадлежит к двенадцати самых больших праздников церковного года. Отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа – по новому (Католическая и большинство православных церквей мира отмечают Успение 15 августа). Предшествовал празднику Успенский пост, который начался 14 августа и продолжался две недели.

Из апокрифа известно, что Марии за три дня до смерти явился архангел Гавриил и известил о близком переходе ее к вечности.

Согласно церковным сказаниям, в этот день апостолы чудесным образом собрались в Иерусалиме из мест, где они проповедовали, чтобы попрощаться с Пресвятой Богородицей и осуществить погребение ее пречистого тела. Находясь вокруг ее ложа, они были ослеплены ярким светом, в котором явился сам Христос в окружении ангелов и архангелов. В этот момент чистая душа Девы Марии без страданий, будто во сне, отошла к Господу. Иконографическая традиция праздника рассказывает, что Богородица отдала свою чистую душу в руки своего Сына и Господа Иисуса Христа, а в это время с небес раздавались звуки ангельских хоров.

Тело Пречистой Богородицы апостолы перенесли в Гефсиманию, где была гробница ее родителей и мужа. По дороге к гробнице процессию апостолов сопровождала чудесное светлое облако и сонм ангелов.

Церковное предание рассказывает, что апостол Фома, прибывший с опозданием, опечалился, что не смог быть возле Богородицы в последние минуты ее земной жизни. Чтобы он смог попрощаться с ее телом, апостолы откатали надгробный камень. Но к удивлению всех внутри были только ризы Девы Марии. Ее тело, как и душа, было взято Господом на Небо.

Выделяется этот праздник среди других и в литургическом плане. Именно в этот день в храмах служится Иерусалимская утреня – богослужение, которое происходит только дважды в год: в Страстную пятницу и на Успение.

В Украине праздник Успения Пресвятой Богородицы чествуется особо. Так, главные монастыри лавр Украины - православные Киево-Печерская, Почаевская, Святогорская и Греко-католическая Унивская - посвященные этому празднику.

В народе праздник Успения Пресвятой Богородицы еще называют первой Пречистой.

Есть три Пречистые – 28 августа, 21 сентября и 14 октября. О них в народе говорят: "Первая Пречистая рожь засевает, вторая - дождем поливает, а третья - снегом покрывает". После первой Пречистой девушки в селах уже не занимаются тяжелой работы. Согласно поговорке: "Пришла первая Пречистая - становится девушка речистая" - много говорит, потому что нет уже работы. После Успения Пресвятой Богородицы наступает свадебная пора.

По народным приметам, если на первую Пречистую хорошая погода - вся осень будет хороше
Julonia
C праздником!
Сегодня 15 февраля Сретение Господне!
Ежегодно православные христиане отмечают 15 февраля (2 февраля по старому стилю) праздник Сретение Господне. Сретение по-старославянски «встреча».
В этот день впервые принесли Иисуса Христа в храм Иерусалимский, дабы почтить закон Моисея (Лев. 12). Согласно этого закона, мать, родившая мальчика, на 40-й день жизни приносила его в Храм для посвящения Богу. Родители также приносили благодарственную жертву - однолетнего ягненка или голубей.
Страницы: 1, 2, 3
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2024 IPS, Inc.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека