Очень трудно, особеннно в начале изучения карт Таро, понять всевозможные сочетания карт. А запомнить уже имеющиеся, вряд ли возможно. Я вообще против зубрежки.Арканы надо понимать и уметь видеть их проявление в своей,прежде всего, жизни. Только понимая как они проявляются, можно с легкостью читать всевозможные сочетания, что крайне важно в раскладах. Часто бывает такое: карты по позициям говорят в разнобой, трудно увидеть общую картину.А это происходит от того, что нет умения видеть энергии Арканов в каждодневной жизни.Поэтому крайне важно понимать механизм сочетания карт. А для этого необходимо сформировать понимание проявление арканов( мыслеформ), тогда и проблем не будет с чтением раскладов.
Для наиболее полного понимания символического проявления мыслеформы и ее сюжетного соответствия в реальной жизни необходимо пройти следующие этапы практической работы с колодой Таро. 1.Представить(вспомнить или взять сюжет из книги) какую-либо житейскую ситуацию,подобрать к ней соответствующие арканы и символически проиллюстрировать ее картами. Пример: Сильный уверенный человек(4 «Император») попал в сложную ситуацию(12Повешенный) и продолжает настаивать на своем(перевернутый 14Умеренность), твердо веря в благоприятный исход дела(1 Маг), несмотря на явное противодействие(15 Дьявол) бывших компаньонов(18 Луна). Человек проявил выдержку, ум, терпение(11 Сила), сумел изменить ситуацию(20 Суд) в свою пользу и обрел успех(7 Колесница). 2.Когда это будет удаваться легко, можно перейти к символическому обозначению картами значимых событий прошедшего дня. Пример: Человек утром встал с не очень хорошим самочуствием(перв.9 Отшельник),дел намечено много, а делать их не хочется(пер.3 Императрица),и возник выбор(6 Влюбленные),а не отложить ли дела на другой день? Но обстоятельства таковы, что тяни — не тяни, а сделать все равно придется(13 Смерть). Человек решил пересилить себя (12 Повешенный),заняться намеченным(пер.14 Умеренность). В течение дня состоялись встречи(20 Суд), поездки(7 Колесница), и в конце дня он почувствовал себя на гребне успеха(11 Сила) и блистательно завершил все намеченные планы(21 Мир). 3. Когда первые два этапа будут пройдены и сформируется «арканное видение» различных ситуаций, внутренних состояний и их житейских проявлений, можно переходить непосредственно к прогнозированию.
Есть еще один метод.Берем любую сказку. И пытаемся ее рассказать с помощью арканов, по выше указанной схеме. То есть, есть сюжет, и его надо рассказать у помощью карт. Это хорошая практика.
Давайте разберем сказку , например, про Красную Шапочку. Какие будет предложения? Какая карта может символизировать Красную Шапочку? - Волка? -Маму Шапочки? Бабушку? и т.д. Это развивает умение читать карты и соединять во едино.
Какие будет предложения? Какая карта может символизировать Красную Шапочку? - Волка? -Маму Шапочки? Бабушку? и т.д. Это развивает умение читать карты и соединять во едино.
Рыцарь М - волк Красная Шапочка - Шут мама Шапочки- Императрица бабушка- В.Жрица Охотники - КЖ и КМ , или если только из СА, то ...ну не знаю, как то для Императора, второстепенная роль охотника на мой взгляд не подходит...может еще кто добавит? это если персонально... Интересная тема!
Очень трудно, особеннно в начале изучения карт Таро, понять всевозможные сочетания карт. А запомнить уже имеющиеся, вряд ли возможно. Я вообще против зубрежки.Арканы надо понимать и уметь видеть их проявление в своей,прежде всего, жизни. Только понимая как они проявляются, можно с легкостью читать всевозможные сочетания, что крайне важно в раскладах. Часто бывает такое: карты по позициям говорят в разнобой, трудно увидеть общую картину.А это происходит от того, что нет умения видеть энергии Арканов в каждодневной жизни.Поэтому крайне важно понимать механизм сочетания карт. А для этого необходимо сформировать понимание проявление арканов( мыслеформ), тогда и проблем не будет с чтением раскладов.
Для наиболее полного понимания символического проявления мыслеформы и ее сюжетного соответствия в реальной жизни необходимо пройти следующие этапы практической работы с колодой Таро. 1.Представить(вспомнить или взять сюжет из книги) какую-либо житейскую ситуацию,подобрать к ней соответствующие арканы и символически проиллюстрировать ее картами. Пример: Сильный уверенный человек(4 «Император») попал в сложную ситуацию(12Повешенный) и продолжает настаивать на своем(перевернутый 14Умеренность), твердо веря в благоприятный исход дела(1 Маг), несмотря на явное противодействие(15 Дьявол) бывших компаньонов(18 Луна). Человек проявил выдержку, ум, терпение(11 Сила), сумел изменить ситуацию(20 Суд) в свою пользу и обрел успех(7 Колесница). 2.Когда это будет удаваться легко, можно перейти к символическому обозначению картами значимых событий прошедшего дня. Пример: Человек утром встал с не очень хорошим самочуствием(перв.9 Отшельник),дел намечено много, а делать их не хочется(пер.3 Императрица),и возник выбор(6 Влюбленные),а не отложить ли дела на другой день? Но обстоятельства таковы, что тяни — не тяни, а сделать все равно придется(13 Смерть). Человек решил пересилить себя (12 Повешенный),заняться намеченным(пер.14 Умеренность). В течение дня состоялись встречи(20 Суд), поездки(7 Колесница), и в конце дня он почувствовал себя на гребне успеха(11 Сила) и блистательно завершил все намеченные планы(21 Мир). 3. Когда первые два этапа будут пройдены и сформируется «арканное видение» различных ситуаций, внутренних состояний и их житейских проявлений, можно переходить непосредственно к прогнозированию.
Есть еще один метод.Берем любую сказку. И пытаемся ее рассказать с помощью арканов, по выше указанной схеме. То есть, есть сюжет, и его надо рассказать у помощью карт. Это хорошая практика.
Давайте разберем сказку , например, про Красную Шапочку. Какие будет предложения? Какая карта может символизировать Красную Шапочку? - Волка? -Маму Шапочки? Бабушку? и т.д. Это развивает умение читать карты и соединять во едино. [/quote]
Красная Шапочка- шут Волк- луна мама Шапочки- императрица Бабушка- повешенный (???) охотник- император и сила
В разных ситуациях наверное будут и значения разные...
Послала мама (императрица) Красную Шапочку (шут) проведать Бабушку (отшельник), которая жила на окраине леса. Пошла девочка через лес и повстречала там Волка (дьявол), который выведал короткую дорогу к дому бабушки, опередил Кр.Шапочку, пришел к бабушке и обманом (луна) проник в дом и проглотил (дьявол) в ничего не подозревающую Бабушку(повешенный). Когда пришла Кр.Шапочка (шут) Волк (Луна) обманом так же проглотил (дьявол) ничего не понявшую Кр.Шапочку (повешенный). Вскоре подоспели Охотники (император) , вспороли брюхо Волку (башня) и освободили Бабушку и Кр.Шапочку (суд).
Очень интересные варианты получились. ДАвайте до вечера еще подождем. И тогда попробуем разобрать сказку более досконально. бусинка- отлично сделала, объяснив свою позицию.Это важно знать, почему того или иного персонажа отнесли к тому или иному аркану.
Интересное такое задание. Спасибо, ALINANIK. Я тоже напишу свой вариант. В семье старшей и главной была бабушка-Императрица. Традиции в семье -Башня соблюдались всегда. Так вот ко Дню рождения бабушки всегда делали подарок Влюбленные- сладкие пирожки. Делала их бабушкина дочь- Звезда, она жила за границей бабушкиного леса- Мир. Внучка , Красная Шапочка- Шут, отправилась к бабушке. По дороге встретила Волка (Луна)- зверь хитрый, двуличный и загадочный, наговорил, наобещал, выпытал. Пока внучка шла к бабушке, тут у них случилось- Карта Башня, что- то с семейными делами, могло произойти непоправимое, тут и смерть и весь род с традициями мог быть разрушен, но вмешались (появилась карта Император) воинственный, справедливый, навел порядок, -это были охотники, и вот оно Солнце, бабушка с внучкой, счастье, все пьют чай с пирожками. Как- то так вот.
И так , начнем разбор. Сначала определимся кто есть кто. Начнем с мамы Красной Шапочки: -Она очень заботлива.Ее волнуют приличия и правила - Наряжает свою дочь, балует - В сказке о ней сказано:"Мать любила ее без памяти"........
Следующий образ - бабушка. О ней мало сказано. Сказано, что любила ее тоже. Это некий таинственный персонаж, живущий за краем леса Она не всегда участвует в этой истории, находится как бы вне. Но это персонаж семейной истории Красной Шапочки.
Кто наиболее подходит по архетипам к этому персонажу?
Далее, главный персонаж- Красная Шапочка Что мы можем сказать о ней? Это неопытная юная особа. Не очень осторожна, в чем то самонадеянна. -"А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно - останавливаться в лесу и разговаривать с волками" -"А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. " и т.д
- Ее, конечно, мама предостерегала от встречи с волком, с опасностями, которые могут возникнуть на пути. Но она отнеслась к этому несколько легкомысленно. То есть, разговаривает с волком, рассказывает за бабушку и т.д.
И так, к какой аркан наиболее созвучен этому персонажу?
Конечно, же это Шут, соответсвующий и по архетипам ребенку.
Следующий образ - бабушка. О ней мало сказано. Сказано, что любила ее тоже. Это некий таинственный персонаж, живущий за краем леса Она не всегда участвует в этой истории, находится как бы вне. Но это персонаж семейной истории Красной Шапочки.
Кто наиболее подходит по архетипам к этому персонажу?
Конечно же, это ЖРИЦА
Ох, и не знаю! Ну никак я не ощущаю Бабушку Жрицей... совершенно не ожидала такой вариант...
Что мы читаем в сказке о нем: -"Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки. " -"Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. " -"Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: тук-тук! - Кто там? – спрашивает бабушка. - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк тоненьким голоском. - Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла. "
То есть, что мы видим, какие качества проявляет волк? Хитрость, обман, изворотливость.Притворяется добрым, вежливым, а имеет не совсем чистые намерения. и т.д.
Остался у нас дровосеки. Кто они? Освободители. В сказке о них говорится следующее:
"-Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо,"
Здесь они представлены в образе освободителя, у них имеет оружие( топор). Можно соотнести их с арканом:
Это ИМПЕРАТОР
Можно было бы , конечно, соотнести и со Справедливостью - но тогда прежде чем было бы вспороно брюхо волка, должен был бы состояться суд, принято решение и т.д.
Если взять Силу- то тут нет оружия. Тут другие методы работают.