Задумалась над тем, почему этой темы раньше не было на форуме! Ведь колода достаточно популярная! Здесь, в этой теме, можно будет обсудить расклады, сделанные на таро Шекспира, значение карт, поделиться собственным опытом в работе с этой колодой!!
У кого есть Таро Шекспира - присоединяйтесь!!!
Даже у кого нет его, участвуйте в обсуждении карт!Тем более что они будут выложены здесь мною, или ещё кто пожелает может присоединиться, и представлены наглядно!
Скоро начну выкладывать свои наработки по арканам и расклады!!
Lira Большое спасибо за открытие тем , действительно очень интересная и красивая колода !!!! думаю , надо тут освятить общий принцип построения системы в этой колоде , потом рассмотреть общий фон сфер , и мастей , которые соответствуют той или иной трагедии Шескспира ,а так же отдельные сюжеты будет очень интересно
Итак, приступим пожалуй! Для начала общий принцип построения системы в этой колоде.
Существующие на сегодняшний день системы Таро, числом превышающие полторы тысячи, не содержат символики Шекспира, и это более чем удивительно, так как именно его герои как никакие другие могут раскрыть все величие Таро. Пьес "Гамлет" заложена в основу 22 Арканов Старшей иерархии. Необходимо отметить, что при разработке этой системы Таро не изменены трактовки Таро как такового. Все аспекты остались неизменными, доктрины - также.Поэтому при использовании системы могут быть задействованы все пособия по Таро, в частности те, которые разработаны автором. Все расклады,применяемые прорицателями, Мастерами, не теряют своей привлекательности, а напротив, получают новую эмоциональную окраску. Все интерпретации Арканов, все Сочетания остаются классическими.
Для построения Младшей иерархии Таро в системе используются следующие пьесы великого драматурга: Масть Кубков - "Ромео и Джульетта", Масть Мечей - "Макбет", Масть Жезлов - "Король Лир", Масть Пентаклей - пьесой "Отелло".
из введения брошурки к колоде
Нужно отметить, что Старшие Арканы разделены на два цикла: Первый цикл Старших Арканов. Божественная десятка Арканов и Второй цикл Старших Арканов как система активных деятелей, осуществляющих жизнь. (от одиннадцатого и далее)
Проработку колоды наверное начнем со Старших Арканов!
Гамлет (Маг)
Немного описания карты: На фоне пасмурного неба, облокотившись на стену замка, стоит принц Гамлет. Он задумчиво смотрит на свою шпагу, явно о чем-то размышляя, причем предмет его размышлений не весел.
Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков. Гамлет - пламенный выразитель тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие средневековья понимание древнего искусства мира, но и доверие человека к собственным силам без надежд на милости и помощь неба. Гамлет принадлежит той фазе эпохи, когда природу и жизнь превозносили философы, воспевали поэты, влюбленно изображали художники. Шекспир писал о современной ему Англии. Все в его пьесе – герои, мысли, проблемы, характеры - принадлежит обществу, в котором жил Шекспир. Гамлет – не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. Он непримиримо враждебен к Клавдию. Он по-дружески расположен к актерам. Он грубоват в общении с Офелией. Он обходителен с Горацио. Он сомневается в себе. Он действует решительно и быстро. Он остроумен. Он умело владеет шпагой. Он боится божьей кары. Он богохульствует. Он обличает свою мать и любит ее. Он равнодушен к престолонаследию. Он с гордостью вспоминает отца-короля. Он много думает. Он не может и не хочет сдержать свою ненависть. Вся эта богатейшая гамма меняющихся красок воспроизводит величие человеческой личности, подчинена раскрытию трагедии человека. У Гамлета глубокий и подвижный ум - все схватывает на лету. В аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. Не только серьезным своим речам, даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно и доходчивыми, и замысловатыми. Однако, думает Гамлет не чужим умом. Физически он - как в железных тисках, во дворце ему - как в тюрьме. Единственное, чем он может сопротивляться против всего света – независимостью своих суждений. Гамлет знает, для чего он рожден, но найдет ли он силы исполнить свое предназначение? И вопрос этот относится не к его человеческим качествам: силен он или слаб, вял или решителен. Всей трагедией подразумевается вопрос не о том, каков Гамлет, а о том, каково его место в мире. Это предмет трудного раздумья, его смутных догадок. Гамлет выбрал мысль, сделавшись первым героем мировой литературы, пережившим трагедию отчуждения и одиночества, погруженным в самого себя и свои мысли. Любил ли Гамлет Офелию? Любила ли она его? Этот вопрос постоянно возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором отношения героев не строятся как любовные. Они сказываются иными мотивами: отцовским запретом Офелии принимать сердечные излияния Гамлета и ее повиновением родительской воле; любовным отчаянием Гамлета, подсказанным его ролью сумасшедшего; подлинным безумием Офелии, сквозь которое словами песен прорываются воспоминания о том, что было, или о том, что не было между ними. Если любовь Офелии и Гамлета существует, то лишь прекрасная и невоплощенная возможность, намеченная до начала сюжета и уничтоженная в нем. Задумываясь о смысле человеческого существования, Гамлет произносит самый волнующий и глубокий из своих монологов, первые слова которого давно уже стали крылатым выражением: “Быть или не быть, вот в чем вопрос” Гамлет – человек философской мысли. В страданиях мысли, правдивой, требовательной, бескомпромиссной, - судьба Гамлета. Гамлетовское “я обвиняю” передает невыносимость его положения в конкретном мире, где извращены все понятия, чувства, связи, где кажется ему, что время остановилось и так будет вечно. Гамлет – герой интеллекта и совести, и этим он выделяется из всей галереи шекспировских образов. Только в Гамлете соединились блестящая цивилизованность и глубокая чувствительность, усовершенствованный образованием ум и ничем не поколебленная нравственность. Он ближе, роднее нам, чем все другие герои Шекспира, и силой своей, и слабостью. С ним гораздо легче мысленно подружиться, через него как бы сам Шекспир непосредственно общается с нами. Если Гамлета так легко полюбить, то это потому, что в нем мы чувствуем в какой-то мере себя; если иногда так трудно его понять, то это потому, что мы и себя не совсем еще хорошо поняли.
Прорицательный аспект: появляясь в раскладе, Аркан I означает то, что клиент в силах решать возложенную на него задачу. Если в настоящее время он не в силах решить задачу (Аркан негативен), не стоит отчаиваться: со временем клиент получит от Высших сил руководство к действию. Маг-Гамлет применяет магию, чтобы творить чудеса, но все чудеса обещаны вере, а вера - смелость воли. Числовое значение - единица Астрологический знак - Меркурий. Оккультное значение: человек, мужчина. В раскладах может использоваться как Карта-бланка клиента мужчины. (книжка, прилагаемая к колоде)
Символический аспект Спящий король. Он в королевском наряде, с короной. Человек в черном склоняется над королем, вливая в его ухо яд из флакона. Небо в тучах. Быть беде! Это сцена из пьесы "Мышеловка", разыгранная перед королем по просьбе Гамлета, и сама идея этого розыгрыша гениальна. Аркан знаменует, как и Жрица в классическом Таро, принятие энергии в себя, олицетворяя духовное начало скрытой части подсознания. Аркан отражает внутреннее индивидуальное познание, духовное искание, умение хранить тайны. К "недостаткам" аркана можно отнести бегство от реалий, нетрадиционные мысли, зыбкость, подверженность настроению, фальшь. Прорицательный аспект Осмысление Непознаваемого,, которого не следует пугаться. Но путь к нему должен быть безопасным. Его должен подсказать Мастер, проводящий расклад. Совет Мастера клиенту: хранить молчание относительно намерений, беречь силы для исполнения миссии, не тратить их по пустякам, Часто в раскладе Аркан означает Науку как таковую, в том числе и нетрадиционную. Числовое значение: два. Астрологический знак:Луна. Оккультное значение: рот человека. _______________________________________________________ Приведу некоторые цитатки из пьесы "Гамлет"
Гамлет Убийство? Призрак Да, убийство из убийств, Как ни бесчеловечны все убийства. Гамлет
Рассказывай, чтоб я на крыльях мог Со скоростью мечты и страстной мысли Пуститься к мести.
Призрак Вижу, ты готов. И кто б ты был? Болотной сонной ряской В стоячих водах Леты, если б тут Не всколыхнулся. Значит, слушай, Гамлет. Объявлено, что спящего в саду Меня змея ужалила. Датчане Бесстыдной ложью введены в обман. Ты должен знать, мой мальчик благородный, Змея - убийца твоего отца В его короне.
Гамлет
О, мои прозренья! Мой дядя?
Призрак
Да. Кровосмеситель и прелюбодей, Врожденным даром хитрости и лести (Будь прокляты дары, когда от них Такой соблазн!) увлекший королеву К постыдному сожительству с собой. Какое здесь паденье было, Гамлет! От возвышающей моей любви, Все годы шедшей об руку с обетом, Ей данным при венчанье, - к существу, Чьи качества природные ничтожны Перед моими! Но так же, как не дрогнет добродетель, Каких бы чар ни напускал разврат, Так похоть даже в ангельских объятьях Пресытится блаженством и начнет Жрать падаль... Но тише! Ветром утренним пахнуло. Потороплюсь. Когда я спал в саду В свое послеобеденное время, В мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой, Чье действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает, словно ртуть, Все внутренние переходы тела, Створаживая кровь, как молоко, С которым каплю уксуса смешали. Так было и с моей. Сплошной лишай Покрыл мгновенно пакостной и гнойной Коростой, как у Лазаря, кругом Всю кожу мне. Так был рукою брата я во сне Лишен короны, жизни, королевы; Так был подрезан в цвете грешных дней, Не причащен и миром не помазан; Так послан второпях на страшный суд Со всеми преступленьями на шее. О ужас, ужас, ужас! Если ты - Мой сын, не оставайся равнодушным. Не дай постели датских королей Служить кровосмешенью и распутству! Однако, как бы ни сложилась месть, Не оскверняй души и умышленьем Не посягай на мать. На то ей бог И совести глубокие уколы. Теперь прощай. Пора. Смотри, светляк, Встречая утро, убавляет пламя. Прощай, прощай и помни обо мне! (Уходит.) ----------------------------------------------------- А вот, собственно отрывок из "Гамлета", в котором непосредственно обрисована сцена спектакля "Мышеловка"
Играют гобои. Начинается пантомима. Входят участвующие в пантомиме король и королевы. Они проявляют нежность друг к другу. Королева обнимает короля, а он ее. Она становится на колени перед ним с изъявлениями преданности. Он поднимает ее и кладет ей на плечо голову. Потом ложится в цветнике на дерн. Видя, что он уснул, она уходит. Тогда входит отравитель, снимает с него корону, целует ее, вливает в ухо короля яд и уходит. Возвращается королева, видит, что король мертв, и жестами выражает отчаяние. Снова входит отравитель с двумя или тремя похоронными служителям и, давая понять, что разделяет ее горе. Труп уносят. Отравитель подарками добивается благосклонности королевы. Вначале она с негодованием отвергает его любовь, но под конец смягчается. Уходят.
Офелия Что это означает, принц?
Гамлет "Змея подколодная", а означает темное дело.
Офелия Наверное, пантомима выражает содержание предстоящей пьесы?
Входит Пролог. Гамлет Сейчас мы все узнаем от этого малого. Актеры не умеют хранить тайн и все выбалтывают.
Офелия Он объяснит значение показанной вещи?
Гамлет Да, и любой вещи, которую вы ему покажете. Не стыдитесь только показывать, а он без стыда будет объяснять, что это значит.
Офелия Вы злюка, вы злюка! Я буду смотреть пьесу.
Пролог
Пред нашим представленьем Мы просим со смиреньем Нас выслушать с терпеньем.
Гамлет Что это, пролог или надпись на колечке?
Офелия Действительно, коротковато, милорд.
Гамлет
Как женская любовь.
Входят два актера, изображающие короля и королеву.
Король на сцене
В тридцатый раз на конях четверней Объехал Феб моря и мир земной, И тридцать дюжин лун вокруг земли Двенадцать раз по тридцать раз прошли, С тех пор как нам сближает все тесней Любовь - сердца, а руки - Гименей.
Королева на сцене
Еще раз столько солнце и луна Могли б пройти, пока любовь сильна. Но горе мне - годам наперекор Болезнен вид ваш с некоторых пор. Однако опасаться вам, дружок, Нет надобности ни на волосок. Страшится или любит женский пол - В нем все без меры, всюду пересол. Моей любви изведали вы вкус, Люблю я слепо, слепо и страшусь. Где чувство в силе, страшно пустяка; Где много любят, малость велика.
Король на сцене
Душа моя, прощанья близок час. К концу подходит сил моих запас. А ты и дальше в славе и любви Существованья радостью живи. Другой супруг, как знать...
Королева на сцене
Не суесловь. Предательством была бы та любовь. Убей меня за новым мужем гром! Кровь первого да будет на втором!
Гамлет (в сторону)
Полынь, полынь!
Королева на сцене Не по любви вступают в новый брак. Расчет и жадность - вот его рычаг.
Король на сцене
Мне верится, вы искренни во всем. Но не всегда стоим мы на своем. Решимость наша - памяти раба: Сильна до службы, в выслуге слаба. Что держится, как недозрелый плод, Отвалится, лишь только в сок войдет. Чтоб жить, должны мы клятвы забывать, Которые торопимся давать. У каждой страсти собственная цель, Но ей конец, когда проходит хмель. Печаль и радость в дикости причуд Сметают сами, что произведут. Печали жалок радости предмет, А радости до горя дела нет. Итак, когда все временно и тлен, То как любви уйти от перемен? Кто вертит кем, еще вопрос большой: Судьба любовью иль любовь судьбой? Ты в силе - и друзей хоть отбавляй, Ты в горе - и приятели прощай. Но кончу тем, откуда начал речь: Не может жизнь по нашей воле течь. Мы, может статься, лучшего хотим, Но ход событий не предвосхитим. Так и боязнь второго сватовства Жива у вас до первого вдовства.
Королева на сцене Померкни свет, погибни урожай! И день и ночь покою я не знай! Отчаянье заволоки мой взор! Будь жизнью мне отшельницы затвор! Недобрый вихрь развей в небытии Мои надежды и мечты мои! Малейший шаг ввергай меня в беду, Когда, вдова, я замуж вновь пойду!
Гамлет
А ну как обманет?
Король на сцене Зарок - не шутка. Но оставь меня. Я утомился сутолокой дня И отдохну немного.
(Засыпает.)
Королева на сцене Выспись всласть, И да минует в жизни нас напасть.
(Уходит.)
Гамлет
Сударыня, как вам нравится пьеса?
Королева
По-моему, леди слишком много обещает.
Гамлет
О, но она сдержит слово!
Король
Вы знаете содержание? В нем нет ничего предосудительного?
Гамлет
Нет, нет. Все это в шутку, отравление в шутку. Ровно ничего предосудительного.
Король
Как название пьесы?
Гамлет
"Мышеловка". Но в каком смысле? В фигуральном. Пьеса изображает убийство, совершенное в Вене. Имя герцога - Гонзаго. Его жена - Баптиста. Вы сейчас увидите. Это препакостнейшая проделка. Но нам-то что до того? Вашего величества и нас, с нашей чистой совестью, это не касается. Пусть кляча лягается, если у нее зашиблены задние ноги. Наши кости в порядке. Входит Луциан.
Это некто Луциан, племянник короля.
Офелия
Вы хорошо заменяете хор, милорд <Роль "хора", читавшего пролог или пояснявшего, что происходит на сцене, исполнялась в театре времен Шекспира одним лицом.>.
Гамлет
Начинай, убийца! Ну, чума ты этакая! Брось свои безбожные рожи и начинай. Ну! "Взывает к мести каркающий ворон" <Цитата из пьесы "Истинная трагедия о Ричарде III" неизвестного автора, в которой в мрачных тонах изображен преступный король.>.
Луциан
Рука тверда, дух черен, крепок яд, Удобен миг, ничей не видит взгляд. Теки, теки, верши свою расправу, Гекате посвященная отрава! Спеши весь вред, который в травах есть, Над этой жизнью в действие привесть!
(Вливает яд в ухо спящего.)
Гамлет
Он отравляет его в саду, чтобы завладеть престолом. Имя герцога - Гонзаго. История существует отдельно, образцово изложенная по-итальянски. Сейчас вы увидите, как убийца достигает любви жены Гонзаго.
Символический аспект На прекрасном белом коне всадница в темно-сиреневой амазонке с белокурой косой вокруг головы. Улыбка излучает нежность и любовь. В раскладах выражает непрерывное деяние, Вечное Деяние и Абсолютную Мудрость. Доктрина - понимание участи, предназначенной свыше. Прорицательный аспект. Успех, обреченность на успех. Но для достижения успеха клиент всегда что-то теряет в жизни. Не пытался ли он отречься от творческих замыслов? Что он оседлал - жизнь или смерть? Числовое значение: три. Астрологический знак: Венера. Оккультное значение: Рука берущая. __________________________________________________ Мать Гамлета, королева Гертруда, «наследница воинственной страны», отнюдь не молода, ей около 50 лет, более 30 лет она на троне, т.е. прекрасно знакома со всеми тонкостями управления страной. Её характер, видимо, твёрд и решителен. Во время короткого бунта сторонников Лаэрта, призывавших свергнуть Клавдия, королева не испугалась, а грозно приказала: «Назад, дрянные датские собаки!». Судя по всему, её отношения с покойным мужем, вопреки мнению Гамлета, утратили былую нежность: больно холодно она восприняла смерть супруга, не эмоционально, а рационально успокаивая сына: «То участь всех: всё жившее умрёт и сквозь природу в вечность перейдёт". Внезапная кончина короля нанесла сильный удар по трону, норвежский сосед решил, что "королевство пришло в упадок", возможен реванш. Новый король ещё не утвердился, ему нужна была поддержка и внутри страны. Можно допустить, что Гертруда, ничего не зная, как, впрочем, и все, о деталях гибели мужа, сделала важный политический ход: жертвуя своим реноме, она всего лишь через месяц после похорон выходит замуж за нового короля, прекрасно понимая поспешность брака, о чем она потом говорит Клавдию. Этим же поступком она упрочняет положение горячо любимого сына как наследника престола: ведь если бы Гертруда отошла от власти, то у Клавдия могли бы появиться свои наследники. Кстати, и Клавдий признаётся, что женился на ней, "опираясь на мудрость" своих придворных. Не исключено, что Гертруда, учитывая отстраненность принца от двора, его впечатлительность, обожание отца, не стала посвящать Гамлета в истинные мотивы своего брака. Важно отметить, что в пьесе нет ни одной реплики, в которой королева говорила бы о своих чувствах к Клавдию. Неслучайно поэтому в некоторых спектаклях и фильмах, где образ Гертруды рисуется штамповано, её любовные отношения с королём демонстрируются лишь игрой без слов. (http://www.magalif.ru) ----------------------------------------- Королева
Ах, Гамлет, полно хмуриться, как ночь! Взгляни на короля подружелюбней. До коих пор, потупивши глаза, Следы отца разыскивать во прахе? Так создан мир: что живо, то умрет И вслед за жизнью в вечность отойдет. _________________________________ Король Он говорит, Гертруда, что нашел, На чем ваш сын несчастный помешался.
Королева Причина, к сожалению, одна: Смерть короля и спешность нашей свадьбы.
Король Увидим сами. ______________________________ Воля Королевы слаба: Призрак отца Гамлета Она не в силах справиться с ударом. Кто волей слаб, страдает больше всех.
------------------------------------------------- К королеве Гертруде применимы стандартные трактовки Императрицы, вот только если приглядеться через призму шекспировских героев, то не стоит ли обратить внимание, что Королева была отравлена, была убита, была обманута?? В качестве совета нужно эту карту рассматривать следующим образом: приглядись к своему окружению, оцени трезво обстановку, может тебя используют?Пользуются твоими чувствами, твоей добротой?
Символический аспект: В молитвенной комнате на коленях стоит король Датский, Клавдий. Он одет в черный костюм, рука поднята для знамения. Клавдий мучительно некрасив. Прорицательный аспект: Существо более могущественное, чем ты сам. Олицетворяет земные реалии, поддерживаемые Законом. Власть, право и порядок рассматриваются в Аркане по отношению к хаосу и оппозиции. Ключевые слова: утверждение, отрицание, обсуждение, решение. Трактуя Арка в раскладах, Мастер должен помнить, что никто не в силах противостоять твердой воле и решимости, и борьба за свои идеи и идеалы - прямая обязанность клиента, хотя решения зависят от власть предержащих. Рассудок клиента должен преобладать ад страхом и безверием, особенно когда Аркан негативен. Тогда, возможно, следует копить силы для новой борьбы. Иногда негативный Аркан характеризует личность, склонную к анархизму или попадающую под влияние сильных мир сего. При выпадении этого Аркана не заглушайте внутренний голос, звучащий как предупреждение. На свете есть более важные дела, нежели ваши "наполеоновские " планы. Но помните: заблудший всегда отыщет дорогу домой. Числовое значение: четыре. Астрологический знак: Овен, планета королей и полководцев - Юпитер. Оккультное значение: кормящая грудь. ____________________________________________________ Преступный Клавдий, главный враг Гамлета, - не откровенный «злодей» из мелодрамы. Он коварен и лукав. «Можно улыбаться, улыбаться и быть мерзавцем», - говорит о нем Гамлет . Клавдий сумел приворожить Гертруду, он в своих целях искусно руководит Лаэртом. «Играя в благодушие, он называет Гамлета сыном, сам, вероятно, иронизируя в душе. Временами на Клавдия находит «покаянное» настроение, но не очень глубокое». Это с одной стороны.
Клавдий -макиавеллист, гениальное воплощение идей, заложенных в трактате «Государь», где, например, сказано: «Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени». Клавдий злодей ренессансный, и его «образ действий» строится на воле, энергии и хитрости и направлен на сохранение целостности государства. Гамлет, в своей жажде справедливости, упустил из виду Фортинбраса, желавшего прибрать Данию к рукам. Фортинбрас -- враг отца Гамлета, претендует на датскую территорию и после смерти всех героев трагедии получает ее без всяких усилий. Таким образом, Клавдий, с другой стороны, играет даже положительную роль, если рассматривать его с государственной точки зрения. «Жестокость применена хорошо в тех случаях, <...> когда ее проявляют сразу и по соображениям безопасности» - для этого прототипом Клавдия Фенгоном и была придумана история с покушением короля на жизнь жены. Слова Клавдия - одно, поступки - другое, мысли - третье. Клавдий на словах медоточив и благостен, на деле - коварен. Он остался бы победителем, если бы вспомнил еще одно замечание Макиавелли: «всякий, кому не дорога жизнь, может совершить покушение на государя, так что нет верного способа избежать гибели от руки человека одержимого» _______________________________________________________
По поводу этого аркана вот что ещё могу добавить. В Классическом Таро появление Императора говорило о том, что нужно приступать к решительным мерам. Нужно реализовать волю через действие. Но в аспекте Клавдия, здесь надо так это сделать, чтобы не навредить другим!И прежде всего близким людям! Если эта карта характеризует человека, то остерегайтесь его, так как за внешней мудростью и справедливостью действий может скрываться человек, преследующие свои личные цели, не считающийся с окружающими, лжец. Самодурство!
Символический аспект: Полоний-знатный вельможа при дворе короля Дании. Он умен, прозорлив, хитер, как старый лис. Его дети, Лаэрт и Офелия, прислушиваются к его советам и любят его. Сцена проводов сына во Францию. Карта светлая, жизнеутверждающая - мудрый отец и прекрасные дети. Прорицательный аспект: Поиск скрытой истины, выход за пределы четырех элементов, за пределы ограждений. Аркан означает необходимость прислушаться к советам, хотя он (клиент) и сам верно решает вопросы. Наставничество, высшее учительствование, гуру. Кроме того он означает в раскладе брак как явление социальное. Перевернутая позиция не утешительна - уповайте на Всевышнего! Такая позиция предостерегает от доброты к людям недостойным, от бездумной щедрости, неуместной эйфории. Основное прорицательное значение: совет, наставничество, стремление к знаниям, дружба, связи, брак, но и негативы всего этого, если Аркан негативен. Числовое значение: пять. Астрологический знак:Телец. Оккультное значение: дыхание. ________________________________________ Нашла некоторую информацию, которая позволяет взглянуть на Полония не только как на благочестивого отца. По моему мнению, она справедлива и заставляет задуматься
Гамлет называет Полония Иеффаем (Jephtha — 2.2.402). Образ этот библейский. Напоминает нам об Иеффае, который перед битвой с аммонитами попросил Бога о победе, взамен пообещав пожертвовать первое, что (или кого) встретит у своего дома. Первой он встретил свою горячо любимую дочь. Иеффай пожертвовал свою дочь Богу, согласно своей клятве. (Книга судей, 11.30-40) Теперь у нас образ отца, который пожертвовал своей дочерью ради достижения своих целей. (Видится перспективным тщательней разобрать этот их диалог. Он поет Полонию интересную песню, а что следует из нее, должна была сказать ему "первая строфа этой благочестивой песни". Если бы можно было отыскать где-нибудь эту песню целиком...) К меню Следующий образ дает нам уже по-настоящему безумная Офелия. Дочь хлебника, превращенная в сову за то, что когда Христос попросил кусок хлеба у ее отца и тот собирался дать, отругала его и заставила дать только очень маленький кусочек. Офелия видит сходство в своей трансформации с превращением дочери хлебника. У нас теперь есть грешная дочь, праведник и сострадательный отец.
Видится возможным, что все эти образы описывают одну и ту же ситуацию, но увиденную разными людьми и под разными углами. Ясно, что Офелия была "предложена" Полонием какому-то высокопоставленному лицу (и этот человек не Гамлет), для реализации своих целей, была "использована" этим лицом, и при этом не догадывалась о роли Полония в этой ситуации, считая виноватой себя и своего соблазнителя. Потому-то Полоний и запретил ей контакты с Гамлетом. И можно предположить, что по приказу этого лица она и была убита (наличие многочисленных деталей ее смерти говорит о том, что был по крайней мере свидетель, который мог бы ее спасти. Детали смерти принесла Гертруда. И ничего не вызвало ее подозрений. А то, что Гамлет до этого назвал Короля "дорогой матерью" и объяснил, что муж и жена — единая плоть, говорит о том, что он догадался и о ее роли в ситуации). (http://w-shakespeare.narod.ru)
"Вечный вопрос" - символ духовности, вдохновения, олицетворение выбора, не неизбежного , как в "Бедном Йорике", но другой природы. Этот выбор скорее интуитивный, нежели разумный. Аркан знаменует науку о Добре и Зле, равновесие между необходимостью и свободой. Выпадение Аркана должно настораживать клиента в отношении решений, принимаемых им. Препятствия преграждают путь к цели, ради которой живет человек. Эта цель выше суеты сует бренного мира. Двойственность характерна для шестерки, женского числа. Аркан в раскладе советует, как следует поступать в том или ином случае. Перевернутая позиция говорит об ошибочном решении. Числовое значение: шесть. Астрологический знак: Близнецы. Оккультное значение: органы чувств. ___________________ Быть иль не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться. Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся, Когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет Несчастьям нашим жизнь на столько лет. А то кто снес бы униженья века, Неправду угнетателя, вельмож Заносчивость, отринутое чувство, Нескорый суд и более всего Насмешки недостойных над достойным, Когда так просто сводит все концы Удар кинжала! Кто бы согласился, Кряхтя, под ношей жизненной плестись, Когда бы неизвестность после смерти, Боязнь страны, откуда ни один Не возвращался, не склоняла воли Мириться лучше со знакомым злом, Чем бегством к незнакомому стремиться! Так всех нас в трусов превращает мысль И вянет, как цветок, решимость наша В бесплодье умственного тупика. Так погибают замыслы с размахом, Вначале обещавшие успех, От долгих отлагательств. Но довольно! Офелия! О радость! Помяни Мои грехи в своих молитвах, нимфа. ______________________ Карта в некоторых ситуация также может говорить о том, что размышления затягиваются, что надо скорей принимать решение, это же как трясина. которая не дает освободиться от проблемы. В неблагоприятном окружении карта может говорить о навязчивой мысли, которая преследует человека.
Классные на форуме гадания. Особенно круто, что про Гамлета даже почитать можно))) Хотелось бы еще посоветовать раскасть "Андреевский крест". Очень легкое гадание, быстрое и достаточно правдивое!) Много где искала о нем, лучше всего описано на этом сайте - http://ezoterica.com.ua/index.php?option=c...o&Itemid=57. Может, какие-то еще найдете хорошие расклады - пишите!)