На этой карте вновь возникает фигура священника, уже известная нам по карте Свадьба. Но здесь священник — главное действующее лицо. Он поднимает руки для благословения, на алтаре рядом с ним — традиционные принадлежности богослужения: крест, свечи, чаша. Чаще всего он одет как католический священник. На нем епитрахиль фиолетового цвета, символизирующего духовность и надежду. Может быть, он похож на католического священника потому, что строго следует чину богослужения. Во внутренней части храма виден лишь алтарь. На нем букет роз. Часто свод, под которым стоит священник, поддерживают четыре колонны. На некоторых рисунках над головой священника можно видеть икону или Божье око (известное нам по карте Постоянство).
На нашей иллюстрации чаша — это женский символ, а пламя свечи — мужской. В мраморной резьбе алтаря повторяется изображение Божьего ока, находящееся над головой священника. В двух вазах мы тоже видим цветы, символизирующие мужское и женское начала: розы с твердыми, колючими стеблями и нежные, девственные белые лилии (цветы Девы Марии). Священник — слуга Бога: его ноги скрыты в цветах, кажется, он парит в воздухе, его связь с Землей скорее духовная, нежели физическая.
Значение карты
Священник — это символ божественного Я. Хотя мне редко приходится упоминать о связи цыганских карт с картами Таро, Священника в этом смысле нельзя оставить без внимания. По значению она в целом сходна со Старшим Арканом «Верховный Жрец», но все же имеет несколько другой смысл. Священник — это наставник, но также и духовник. Он охраняет внутреннее святилище нашей души. Согласно истолкованию в духовном смысле он занимается душой, или духовными знаками, внутренними эмоциональными, душевными изменениями. А потому эта карта указывает на некое судьбоносное, кармическое событие, которое происходит или произошло в нашей жизни.
Появление этой карты также означает, что у вопрошающего возникают и получают право на существование духовные потребности. Она может показывать и нравственную дилемму. Эта карта означает все, что свято, но не в религиозном, а в духовном смысле. Она выражает милосердие, прощение, вселенскую любовь, которая связывает человека с Богом — его божественным «я». Она показывает, что в данной ситуации мы должны выполнить свою задачу: найти и познать свое божественное «я», таящегося в нашей душе посредника между этим миром, тюрьмой духа, и божественной истиной, нашим высшим «я», божественной сферой, чтобы переходить из одного мира в другой, когда мы этого пожелаем.
Согласно более приземленному истолкованию эта карта означает также нежелание познавать самого себя, слепую веру, склонность поддаваться обману; ведь тот, кто не видит своего предназначения, не сумеет извлечь урок из выпавшего ему испытания. Эта карта помогает подготовиться к событиям которые мы не предвидим, а лишь предчувствуем. Она открывает путь к спасению, к самопознанию.
Алтарь — это высший идеал. Храм на карте не что иное как внутреннее святилище души, четыре колонны — надежный материальный мир, поддерживающий наше мировоззрение. Икона на алтаре — высшее сознание, присутствие Бога. Букет роз — это символ небесной любви, пути Христа, внутреннего пути, а свечи — символы света, указующего этот путь.
Священник на карте благословляет прихожан или с чашей в руке совершает таинство причастия. Он служит посредником между этим миром и потусторонним. Его роль существенна лишь в той степени, в какой благословение или причастие достигают своей цели.
На некоторых картах свод храма поддерживается не четырьмя, а двумя колоннами. Колонны символизируют закон и свободу. Купол, под которым находится святилище, где стоит священник, изображен в виде арки, которая охраняет и защищает наши духовные процессы от внешнего мира и сосредотачивает в своем центре энергию Вселенной. В то же Время Священник — всего лишь служитель. Его личность не имеет значения. Он — посвященный, равный Богу, слившийся с Ним воедино, передающий духовные идеи.
Эта карта указывает на некое трансцендентное, эзотерическое, внутреннее событие. Однако мы не знаем, сможет ли вопрошающий услышать, понять и исполнить послание из духовного мира, которое передается нам через Священника. Вопрошающему дана возможность, и он может либо стать посвященным, либо упустить свой шанс.
(взято с