Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы:

Цыганские Гадальные Карты (Цыганский оракул)

Логин: Пароль:

Таро для начинающих - форум. Благовеста. Путь радости. > Карты Таро, Ленорман и другие предсказательные системы > Различные способы гадания > Проработка оракулов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
ученица Оля
8.Священник



На этой карте вновь возникает фигура священника, уже известная нам по карте Свадьба. Но здесь священник — главное действующее лицо. Он поднимает руки для благословения, на алтаре рядом с ним — традиционные принадлежности богослужения: крест, свечи, чаша. Чаще всего он одет как католический священник. На нем епитрахиль фиолетового цвета, символизирующего духовность и надежду. Может быть, он похож на католического священника потому, что строго следует чину богослужения. Во внутренней части храма виден лишь алтарь. На нем букет роз. Часто свод, под которым стоит священник, поддерживают четыре колонны. На некоторых рисунках над головой священника можно видеть икону или Божье око (известное нам по карте Постоянство).
На нашей иллюстрации чаша — это женский символ, а пламя свечи — мужской. В мраморной резьбе алтаря повторяется изображение Божьего ока, находящееся над головой священника. В двух вазах мы тоже видим цветы, символизирующие мужское и женское начала: розы с твердыми, колючими стеблями и нежные, девственные белые лилии (цветы Девы Марии). Священник — слуга Бога: его ноги скрыты в цветах, кажется, он парит в воздухе, его связь с Землей скорее духовная, нежели физическая.
Значение карты
Священник — это символ божественного Я. Хотя мне редко приходится упоминать о связи цыганских карт с картами Таро, Священника в этом смысле нельзя оставить без внимания. По значению она в целом сходна со Старшим Арканом «Верховный Жрец», но все же имеет несколько другой смысл. Священник — это наставник, но также и духовник. Он охраняет внутреннее святилище нашей души. Согласно истолкованию в духовном смысле он занимается душой, или духовными знаками, внутренними эмоциональными, душевными изменениями. А потому эта карта указывает на некое судьбоносное, кармическое событие, которое происходит или произошло в нашей жизни.
Появление этой карты также означает, что у вопрошающего возникают и получают право на существование духовные потребности. Она может показывать и нравственную дилемму. Эта карта означает все, что свято, но не в религиозном, а в духовном смысле. Она выражает милосердие, прощение, вселенскую любовь, которая связывает человека с Богом — его божественным «я». Она показывает, что в данной ситуации мы должны выполнить свою задачу: найти и познать свое божественное «я», таящегося в нашей душе посредника между этим миром, тюрьмой духа, и божественной истиной, нашим высшим «я», божественной сферой, чтобы переходить из одного мира в другой, когда мы этого пожелаем.
Согласно более приземленному истолкованию эта карта означает также нежелание познавать самого себя, слепую веру, склонность поддаваться обману; ведь тот, кто не видит своего предназначения, не сумеет извлечь урок из выпавшего ему испытания. Эта карта помогает подготовиться к событиям которые мы не предвидим, а лишь предчувствуем. Она открывает путь к спасению, к самопознанию.
Алтарь — это высший идеал. Храм на карте не что иное как внутреннее святилище души, четыре колонны — надежный материальный мир, поддерживающий наше мировоззрение. Икона на алтаре — высшее сознание, присутствие Бога. Букет роз — это символ небесной любви, пути Христа, внутреннего пути, а свечи — символы света, указующего этот путь.
Священник на карте благословляет прихожан или с чашей в руке совершает таинство причастия. Он служит посредником между этим миром и потусторонним. Его роль существенна лишь в той степени, в какой благословение или причастие достигают своей цели.
На некоторых картах свод храма поддерживается не четырьмя, а двумя колоннами. Колонны символизируют закон и свободу. Купол, под которым находится святилище, где стоит священник, изображен в виде арки, которая охраняет и защищает наши духовные процессы от внешнего мира и сосредотачивает в своем центре энергию Вселенной. В то же Время Священник — всего лишь служитель. Его личность не имеет значения. Он — посвященный, равный Богу, слившийся с Ним воедино, передающий духовные идеи.
Эта карта указывает на некое трансцендентное, эзотерическое, внутреннее событие. Однако мы не знаем, сможет ли вопрошающий услышать, понять и исполнить послание из духовного мира, которое передается нам через Священника. Вопрошающему дана возможность, и он может либо стать посвященным, либо упустить свой шанс.

(взято с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-1)
ученица Оля
9.Постоянство



На голубом или солнечно-желтом фоне изображено око, взирающее прямо на нас. В середине карты — желтый круг в обрамлении желтого или голубого цвета. Око чаще всего находится внутри треугольника, который заключен в этот круг. На других рисунках око, изображенное в центре, заключено еще в один круг. Часто этот внутренний круг состоит из облаков; он создает впечатление концентричности и движения, направленного извне вовнутрь. Око, подобно Солнцу, заливает своими лучами всю карту. На нашей иллюстрации всевидящее око держит ангел, как бы представляя его миру. Сам ангел, разумеется, не имеет пола. Его огромные крылья, словно лучи, охватывают центр картины. Глаза ангела прикрыты волосами: он не может непосредственно видеть свет чистого сознания, то есть Бога. Он не прикасается к самому символу: чиртое сознание неприкосновенно, даже рука ангела не может до него дотронуться. Волосы ангела перехвачены красной лентой, которая означает посвящение. Облака, которыми окружено око, приняли форму крыльев, символизируя духовную свободу.
Значение карты
Гигантское око — это зеркало души, проекция Бога на голубом небосводе: на этой единственной карте изображена Святая Троица и единство. Это символ трансцендентных способностей, третьего глаза, ясновидения. Эта карта — всё и ничто, в ней сосредоточены все знания Вселенной.
Око, разумеется, не имеет ни мужского, ни женского пола. Его окружают облака — проявление свободы, отсутствия осознанности и отсутствия воли, как сказал бы Ошо. Семицветный радужный круг означает многоцветность мира, простоту и ясность, но одновременно и мост между этим миром и потусторонним. Радужный круг — это вечное круговращение на семи уровнях сознания, а око — освобождение от этого круговращения. Голубой фон символизирует небо, а желтый — солнечный диск.
Око — единственное всевидящее око Циклопа, расположенное на лбу — в индийской мифологии традиционно называется третьим глазом. Его невозможно увидеть остальными двумя нашими зрячими — и все же незрячими — глазами. Но именно этот глаз — по-настоящему зрячий: это центр нашего духовного восприятия, открывающийся в середине лба.
Эта карта символизирует богов всех религий и народов. В поле зрения ока, на ней изображенного, находится все и вся. Важно знать, что это око в нашем владении. Это собственная связь вопрошающего с Универсумом. Карта указывает на единство со Вселенной.
В более приземленном истолковании эта карта означает благословление или проклятие в ситуации, существующей в данный момент, предупреждение о том, что наш поступок повлияет на всю нашу жизнь — на наше внутреннее постоянство, и нам нужно действовать осознанно и в то же время с использованием интуиции. Эта карта означает нечто стабильное, непреходящее, однако нематериальное.


(взято с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-1)
ученица Оля
10. Деньги



На карте чаще всего изображен ларец, наполненный деньгами; иногда — мешок с большой кучей монет. На современных изображениях мы видим и пачки бумажных денег, лежащие на дорогом, роскошном письменном столе. Все это находится в богато обставленной комнате, где беспорядочно грудами рассыпаны деньги. На некоторых других рисунках большие деньги — это сундук с сокровищами, оставленный в пещере. На всех изображениях деньги лежат беспорядочными кучами. На многих рисунках мы видим не только деньги, но и другие сокровища, в основном жемчуг и золото; это указывает на приобретение богатства.
Чаще всего на рисунке также изображены две свечи: они находятся либо в двойном канделябре на стене богато обставленной комнаты, либо по сторонам сундука с сокровищами, освещая блеск золота и драгоценностей. Главное в изображении — то, что ценные и малоценные вещи, мелкие монеты и бумажные деньги, маленькое золотое колечко и драгоценный рубин валяются вперемешку, и в их расположении нет никакой системы.
На нашей иллюстрации сундучок с сокровищами наполовину задрапирован покрывалом: это соблазнительное, вызывающее, незнакомое богатство. Позади сундучка — пустая квадратная рама без украшений: в ней могла бы находиться любая картина, но, будучи пустой, она означает сам квадрат — символ материи. Из-за рамы выглянула мышь, вынюхивающая, чем бы поживиться. Но здесь она не найдет еды: золото для нее — бесполезный мусор.

Значение карты

Эта карта говорит не только о богатстве. Она символизирует все, что направлено на приобретение богатства. Следовательно, если кто-то спрашивает нас о своей карьере на службе (то есть не о своем жизненном пути!), мы тоже концентрируемся на этой карте. Богатство в данном случае означает исключительно земные блага, материальные, вещественные ценности. Это деньги, политые кровью и слезами, заработанные в поте лица; они — символ того, что на самом деле всего лишь фикция. За деньги можно купить все, кроме истинной мудрости. Духовные богатства просветленных людей получить за деньги невозможно.
Вместе с тем карта указывает на то, что стремление лишь к накоплению богатства сочетается со своего рода беспорядочностью; это временное, лишенное равновесия состояние, которое ненадежно и зависит от колебаний изобилия и алчности.
Малое не отделено от большого, значительное — от незначительного, важное — от несущественного.
В царстве материальных богатств недостаточно света. Оно освещается лишь двумя свечами. Нет и настоящего порядка — есть только иллюзорное богатство, бесполезное, сваленное бессмысленными грудами.
Эта карта обычно означает большое богатство, деньги, притягательные вибрации материальных ценностей; однако все это — вещи неустойчивые. Жаждать их — не слишком разум¬но, но иногда своевременно. В то же время нельзя пренебрегать их наличием или преуменьшать их значимость, ибо очень важно научиться наводить порядок среди своих ценностей. Чтобы найти выход из комнаты, символизирующей богатство, необходимо взять в руки свечу — поэтому мы не можем набирать полные горсти сокровищ. С другой стороны, свечи напоминают о недостатке настоящего света.
Во время предсказания судьбы эта карта указывает на4 деньги или крупное накопление имущества, продвижение по службе, возможности карьерного роста. Ее обратное значение — алчное стремление к деньгам, несбыточная мечта о материальном богатстве.
Если карта ложится рядом с картой Путешествие, она означает и изменение в профессиональной деятельности, продвижение по службе. Если же она оказывается в паре с картой Малые деньги, то однозначно указывает на деньги, богатство и обогащение.
Как правило, эти деньги — если только карту не окружают карты Нечаянная радость и Удача — надо заработать, заслужить. Карта Большие деньги также призывает к осмотрительности: ведь свет золота легко ослепляет и мешает увидеть истинные ценности.
Во время предсказания судьбы две карты выпадают чаще других: это карты Любовь и Большие деньги. Две энергии, больше всего привлекающие вечно спешащих детей нашего века.
Не будем забывать, что на этой карте изображена не только энергия золота, родственного первичной материи, но и облагороженные кровью, слезами и длительным трудом бриллианты и жемчуг. А отделить одно от другого — долгая и трудная работа.

(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
ученица Оля
11.Немного денег



На карте изображена приоткрытая женская сумочка или кошелек с мелкими монетами. Иногда рисунок намекает на деньги, заработанные гадателем или гадалкой: на нем рядом с монетами можно разглядеть уменьшенное изображение той же карты. Если на карте Больших денег присутствует свеча — то есть энергия огня, Солнца и золота — то на карте Малых денег фигурирует женская сумочка или женский портрет.
На хороших изображениях мы видим деньги, лежащие на туалетном столике с зеркалом; рядом с ними — камея в виде раковины или пудреница, иногда — нитка жемчуга. Монеты здесь не из золота, а из серебра, лунного металла. Малые деньги в беспорядке лежат на столе, так же как и Большие деньги на большинстве изображений.
На столике с зеркалом — в иллюзорном царстве Майи, в мире видимости — серебряные монеты в окружении «женских» предметов. Они не означают истинного богатства. Это лишь его бледный отсвет, слабое отражение, подобное отражению Луны в озере.
На нашей иллюстрации стоящая на столе фарфоровая статуэтка простирает руки к небу в молитвенном жесте древних жриц Луны.
Овальное зеркало и нить жемчуга тоже заключают в себе лунную энергию.

Значение карты

Эта карта символизирует серебро Луны. Если Большие деньги означают золото Солнца, то Малые деньги — серебро, пропитанное лунными, женственными вибрациями. В Индии серебро считается украшением бедняков; в арабском мире его носят мужчины, чтобы с помощью женского принципа уравновесить и гармонизировать мужское начало. Карта Малых денег означает приобретение такого богатства, которое требует или требовало большого труда, но с которым связана чистая, незамутненная энергия.
Эта карта несет в себе силу воды. Как и все связанное с водой, она указывает на некое течение, процесс. Может быть, этих Малых денег и немного, но их приток, по-видимому, постоянен. Для мужчин карта может означать помощь женщины в денежных делах, особенно если она лежит рядом с женскими картами; женщине она может указывать на деньги или блага, приобретенные благодаря собственной искусности и доброму характеру.
Это богатство, материальное по своей природе, оно способно быть более холодным, ненадежным, неуловимым и (возможно потому, что отражается в воде или зеркале) более обманчивым, чем Большие деньги.
Вместе с тем эта карта означает и душевное благородство, свойственное женщинам. Майя — зеркало иллюзий и наваждений на рисунке — указывает на реальность обмана. Оно означает, что любое богатство, которого мы жаждем или достигаем, всего лишь призрак. Всё в этом мире — не более чем отражение Единого.


(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
ученица Оля
11. Подарок



На карте мы видим предметы культа на столике или небольшом возвышении. Прежде всего это чаша или ваза; на правильных изображениях в ней стоят семь роз, шесть из них — красные, а седьмая — белый бутон. На столике — фиолетовая скатерть, шелковая или бархатная. Маленькая шкатулка, из которой свисают жемчужные бусы и четки с крестиком. Есть тут и закрытая книга, а рядом с ней — перевязанная лентой коробочка (такую нарисовал бы каждый ребенок, желающий изобразить подарок). Неизвестно, что спрятано в ней. На столике лежат мелкие монеты и банкнота. Стоит на нем и подсвечник с тремя свечами, похожий на трезубец Нептуна.
Все эти предметы расположены перед большим зеркалом, в котором отражаются только розы и свечи. Остальные мелкие предметы в нем не видны.
На нашей иллюстрации изображен занавес, который символизирует пределы познания. С одной стороны, это преграда, препятствующая чистому, свободному от предрассудков, объективному наблюдению, с другой — покров тайны, охраняющий Высшие миры от любопытных взглядов непосвященных. Закладка, свисающая из книги, напоминает раздвоенный змеиный язык. Знание, полученное только из книг, может стать дьявольским — и тогда мы превратимся в слуг змея-искусителя с древа познания. Кроме того, подобное нагромождение знаний ненадежно — на это указывает книга, наполовину свисающая со стола. К мертвым знаниям, полученным из непроверенного источника, надо относиться осторожно, даже когда мы получаем их в подарок!

Значение карты

На первый взгляд перед нами самые обычные подарки: коробочка с лентой, цветы, украшения, книга, деньги, свечи. Именно такие вещи нам чаще всего дарят по случаю какого-нибудь торжества. Однако все эти предметы имеют конкретное значение. Коробочка символизирует известные на сегодняшний день органы чувств. Упаковочная бумага — это обрамление и покрывало неизвестного. Четыре уголка и бант — пять органов чувств, а шестое чувство — то, что скрыто в коробке. Шкатулка означает важные события, которые произойдут в будущем, но одновременно и трудную задачу.
Зеркало — это мы сами.. Оно символизирует и вопрошающего, того человека, для которого мы раскладываем карты: ведь он, словно о подарке, мечтает об отражении, которое увидит благодаря картам. Причина этого — в том, что он хочет обрести уверенность в зеркале чужих мнений, так как в действительности еще недостоин подарка, считает себя чем-то расплывчатым, бесформенным и потому нуждается в отражении. Зеркало редко бывает точным. Иногда изображение в нем распадается, иногда зеркало бывает вогнутым или выпуклым, увеличивает или уменьшает.
Какими нас видит внешний мир? Какими мы себя ощущаем? Это интересно узнать вопрошающему. А задача предсказателя в том, чтобы показать чистое и ясное зеркальное отражение. Зеркало — это, конечно же, и волшебное зеркало: оно преподносит нам в дар познание нашей скрытой сущности.
На рисунке хорошо видно удвоение действительного мира. 3 свечи превращаются благодаря зеркалу в 6, а 7 роз уже предстают лишь в виде 6 отражений. Букет роз и единственная белая роза, не отражающаяся в зеркале, символизируют 12 созвездий и человека, возвысившегося над ними, освобождающегося из их круга. Зеркало подвергает сомнению границы между действительностью и ее отражением; мы не знаем точно, что было нашим, а что мы получили в дар.
Четки и крестик намекают на божественный дар. Они подчеркивают: этот дар — не только мирской, он имеет иное, более утонченное значение. Библия тоже фигурирует на рисунке — в виде священной книги, проявления «Высшего Я» (согласно Полу Брайтону*).(Пол Брайтон (1898 - 1891) - британский философ, мистик и путешественник).
Тройной подсвечник символизирует интуитивный, медиумический, эксцентричный характер и одновременно с этим — тройственность в единстве. Нить жемчуга напоминает о последовательности событий жизни.
В действительности дар всегда принадлежал нам, его вещная манифестация — всего лишь видимость. Это нечто такое, что — как нам казалось — досталось нам без труда, но на самом деле это таилось в нас в то время, когда мы еще не подозревали, что уже получили это. Каждый из этих даров сопровождает нас от рождения до смерти, хотя мы не приносим их с собой и не уносим в могилу. И все же они остаются с нами до конца. Это всего лишь поддельный блеск? Ни в коем случае. Изображенные на рисунке дары — это постоянные ценности жизни. Это желания, которые накапливаются в душе каждого живого человека. Окажемся ли мы способными принять дар или будем гнаться за отражениями в зеркале и отрицать существование дара? Предметы, изображенные на карте Дар, — это одновременно и принадлежности Мага.
Зеркало, свеча, четки, крест, чаша, монеты. Что же на самом деле мы получили в подарок? При чтении судьбы эта карта означает некое материальное — а, возможно, и нравственное, духовное — богатство, которое на первый взгляд само падает нам в руки. Появляются необходимые средства для действия, которое мы собирались совершить. Но мы должны уметь отличать действительные возможности от иллюзорны.

(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
ученица Оля
12.Дом



На карте изображен особняк, вилла, дворянский дом, на некоторых рисунках — замок. Дверь дома чаще всего открыта, перед входом стоят четыре колонны. Дом смотрит на мир тремя окнами: два окна находятся слева от входа, одно — справа. Ставни на правом окне закрыты, а на двух окнах слева открыты. Из трубы идет дым. Перед домом часто находится пруд или фонтан; на рисунке видны деревья или кусты. К двери дома ведет аккуратная и ухоженная, хотя и непрямая, дорога. Порой на дороге, ведущей к дому, изображен мост — символ связи между этим и иным миром. На рисунке не видно ни фигур, ни статуй, в отличие от других карт, где нередко на заднем плане появляются греческие и римские божества. Здесь нет даров — римских божеств, охраняющих жилище. К входу в дом ведут три ступеньки. Часто всего здания не видно и перед нами предстает только его передняя часть.
На нашей иллюстрации одинокое окошко на фронтоне дома смотрит в будущее. Цоколь дома прикрыт буйно разросшейся зеленью: так и в жизни мы можем добраться до основ только после серьезной исследовательской работы.
Согласно «Соннику» Артемидора, дом, появляющийся в сновидении, — это символ телесного здоровья. О внутреннем состоянии здания, изображенного на этой карте, мы ничего не знаем. Заглянуть в его окна или двери невозможно. Четыре колонны у входа — повторяющийся мотив, который встречается и на картах Путешествие, Священник и Свадьба. Это четыре столпа, на которых стоит мир.
Фонтан, находящийся в саду, означает чувства, проявляемые по отношению к внешнему миру: таким образом хозяин Дома уравновешивает свою замкнутость. Вода всегда символизирует чувства. У подножия фонтана растут розы. Три розы означают здесь три возраста человека: раскрывающийся бутон — юность, цветущая роза — зрелость, а увядающий цветок — старость.

Значение карты

Карта Дом при предсказании судьбы весьма часто означает стабильное недвижимое имущество. Дом, жилище — это одновременно и защищенное место. Этот дом — магический круг, остров нашего «Я». Это возможность плодотворного одиночества, уединения, погружения в себя. Несмотря на то что я включила эту карту в группу карт, означающих богатство (ведь наш дом — это предмет имущества, причем имущества недвижимого, которое не может пошатнуться), карта Дом символизирует не только это. Подобно тому как Большие деньги означают не только богатство, но и события в области карьеры, Дом может указывать и на отношения в семье, на семейную жизнь. Важно, что семью он означает при анализе с точки зрения вопрошающего.
Эта карта полна символов. Фонтан, река или пруд — отражают энергию воды. Фонтан — знак материи, стремящейся к небу, но падающей обратно на землю, находящейся в вечном круговороте. Дорога, символизирующая элемент Земли, означает жизненный путь вопрошающего, в течение которого он создал свое недвижимое имущество (самого себя, свое тело, свою семью). Дымящаяся труба намекает на огонь, горящий в доме, и, хотя здесь огонь уже превратился в Воздух, мы все же знаем, что внутри горит огонь, просто отсюда, снаружи, его не видно. Дверь и окна — тоже символы. Открытая, приглашающая войти дверь означает, что именно здесь — дом вопрошающего, и этот дом — он сам, его семья, его тело, его крепость.
Закрытое окно справа от входа направлено в будущее. Выглянуть из него вы не можете. Но окна, направленные в прошлое, открыты. На многих картах первое слева открытое окно видно только наполовину. Первое окно символизирует ваши уже прожитые жизни, а следующее — ваше прошлое, пережитое в теперешней жизни. Открытая дверь — символ настоящего, возможностей, безграничных альтернатив.
Четыре колонны означают четыре стороны света, четыре стихии, четыре конечности, то есть стабильность, земную надежность, привязанность к материи. Три ступени, по которым мы поднимаемся в дом, — это тело, душа и дух, которые все вместе необходимы нам для того, чтобы мы стали «недвижимыми», то есть непоколебимыми ради существования в этой форме — в нашем теле.
Карта Дом указывает на изменения, связанные с семьей вопрошающего, но говорит и о телесных изменениях, болезнях; эта же карта отвечает и на вопросы, касающиеся недвижимого имущества и жилья.

(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
ученица Оля
13. Потеря (Проигрыш)



Перед нами — два карточных игрока. Один сидит к нам спиной, лица его не видно, различимы только контуры фигуры. Лицо второго игрока полностью открыто, видим мы и его тело. Двое мужчин играют на деньги. На обивке спинки стула, на ко-тором сидит человек, повернувшийся к нам спиной, изображены две красные розы. Этот человек — Маг, победитель в игре.
В руках игроков — карты, на столе — две дымящиеся сигареты, две рюмки со спиртным, а посередине стола — кучка денег, часы и золотой перстень с природным жемчугом. У мужчины, который выигрывает, — фиолетовый галстук, а у проигрывающего — черный. На стене над их головами — двухрожковый светильник или канделябр. На некоторых изображениях выигрывающий человек — цыган, а проигрывающий — благородный господин. Соответственно сцена, где разыгрывается партия, — это питейное заведение или дворянский салон. Цвет карточного стола — традиционно зеленый.
На нашей иллюстрации бородатый господин с озабоченным видом кладет на стол очередную банкноту, а выигрывающий мужчина выжидает, подперев голову рукой: он знает, что окончательная победа — за ним. Мы не видим его лица: он может быть кем угодно, ведь и в жизни мы не всегда знаем, кто или что является виновником наших постоянных проигрышей и потери энергии.
На столе стоит подсвечник с двумя свечами. Извивающееся облако сигаретного дыма несет в себе характер Нептуна: тайну, неясность, подозрение.

Значение карты

Когда меня спрашивают о параллелях и различиях между цыганскими картами и картами Таро, я всегда отвечаю, что цыганские карты никогда не используются для игры, а картами Таро играют в игру «тарокки». Это не уменьшает и не увеличивает достоинств обоих видов карт, но в то же время карта Проигрыш намекает на то, что карты способны приносить несчастье, если попадают в руки несведущего человека. С ними мы можем не только приобретать, но и терять. В конце концов, неважно, утрачиваем ли мы уверенность в себе во время гадания, позволяем себя ограничивать посредством карт или, скажем, теряем большие суммы, играя в тарокки. Карты опасны. С ними можно выиграть и проиграть.
Проигрыш является проигрышем только для одной стороны. Для другой стороны это выигрыш. Человек, который проигрывает в этой партии, теряет всё! Он теряет время (часы), универсальные человеческие ценности, отношения (перстень с жемчужиной в золотой оправе), мудрость (природный жемчуг) и богатство (монеты). Кому не везет в картах, везет в любви! Так утверждает пословица.
Оба игрока — не имеет значения, кто из них сейчас в проигрыше — теряют одинаково, ведь они мечутся в магическом, порочном круге карт. Их моральная потеря гораздо больше, чем материальный ущерб. Оба страдают от потери живительного кислорода, воздуха (из-за сигарет) и трезвости (из-за вина). Таким образом, эта карта означает проигрыш во всех смыслах: моральном, духовном и материальном. Она символизирует некое фальшивое колдовство, некое наслаждение, оторвавшееся от реальности, которое сбивает с прямого пути и одновременно служит уроком тому, кто этот путь покидает. Проигравший, оказавшийся в полной нищете, учится искать!
На карте несколько раз повторяется число «2», которое означает здесь раскол, двойственность, внутреннюю неопределенность. Карта больше всего напоминает созвездие Близнецов, где враждующая пара ведет сама с собой карточную битву. На этой карте мы сталкиваемся с идеей «игрока», живущего в рабстве страстей.
При чтении судьбы эта карта иногда означает всего-навсего, что к желаемой цели в конечном счете нас приведет именно отказ от «игр, в которые играют люди». Игры — это ловушки, которые держат нас, игроков, в неволе. А признание того, что мы играем в игры, освобождение от этих игр дает нам возможность взглянуть в глаза безликому противнику и в конечном счете покинуть великий карточный стол жизни таким образом, чтобы оставить на нем в качестве подарка физические предметы и унести с собой те ценности, которые у нас нельзя отобрать никогда, ни в какой карточной баталии: мудрость, чистоту и любовь.
Проигравший боится при любых обстоятельствах. Он боится проигрыша и хочет победы. А страхи и воля — два главных препятствия на нашем жизненном пути. У игры в карты есть одно свойство: в ней не может быть двух победителей. Невозможно, чтобы игроки покинули карточный -стол равноправными партнерами. В картах — в футболе, в «монополии», на бирже, в банковских сделках, в борьбе между мужем и женой, в спорах между начальником и подчиненным, в деловых переговорах — как правило, не бывает «товарищеских матчей»: люди, которые садятся за этот стол, хотят выиграть за счет других. Однако у каждой такой игры существует «умеренный» вариант: система, при которой выиграть могут все участники. Например, те же карты мы можем использовать и для предсказания судьбы, и, если они оказываются в хороших руках, выигрывают все. Предсказатель может учиться у вопрошающего, вопрошающий может получить путеводную нить для решения своей проблемы, деловые партнеры могут заключить такое соглашение, которое буде выгодным для всех, и так далее...
Следовательно, при чтении судьбы эта карта не обязательно означает, что вопрошающий останется в проигрыше. В лучшем случае он может проиграть в своих «играх»! Скорее она подсказывает ему, чтобы он прекратил игру, в которой могут быть выигравшие и проигравшие, и обратился к деятельности, направленной на общее благо.

(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
ученица Оля
14.Удача



На правильных вариантах рисунка изображена Фортуна, слепая богиня удачи. Ее глаза могут быть закрытыми или завязанными, а могут быть и открытыми, но незрячими. Мы видим прекрасную женщину, босоногую, закутанную в покрывало, из-под которого просвечивают ее формы. Она стоит, сохраняя равновесие, на двурогом солнечном диске, символизируя уравновешенность женских и мужских энергий. Фортуну чаще всего изображают в виде стоящей женской фигуры, которая держит в левой руке рог изобилия, а в правой — колесо, намекая этим на превратности удачи. Нередко она облачена в белое покрывало, полностью закрывающее ее женственную фигуру, но на некоторых рисунках ее грудь остается обнаженной. Волосы Фортуны уложены в прическу, которая тоже напоминает рог изобилия.
На заднем плане — голубое небо. Есть рисунки, на которых у ног богини кружатся планеты; это указывает на то, что удача управляет всем в этом мире. Рог изобилия — это сложный символ. Из него сыплются не только деньги, но и другие блага, плоды, драгоценности, но достаются они людям не по заслугам.
На нашей иллюстрации «крылья» солнечного диска, расположенные в нижней части карты, можно истолковать и как бычьи рога. Солнечный диск, поддерживаемый двумя рогами, — древний символ, имевший распространение от Египта до Месопотамии. Волосы богини удачи украшены лентой с символом Луны: Луна так же переменчива, как сама удача.

Значение карты

Незрячая богиня раздает свои дары не по заслугам, а вслепую. Женская фигура на рисунке держит у левой груди отломанный рог животного — рог изобилия, направив его к земле. Этим рогом она связывает небо и землю на той половине рисунка, которая символизирует прошлое, и раздает небесные дары смертным жителям Земли. Христианство видело в роге изобилия символ неистощимости и безвозмездности божественного милосердия. Он стал и символом надежды, плодовитости и плодородной земли. Первые изображения рога изобилия датируются примерно 20 000 г. до н.э. (тогда это был рог зубра). Однако позже на рисунках появляется рог быка; таким образом, возникает связь между рогом изобилия и символом Быка, который одновременно является и астрологическим знаком (Телец), символом земли, а также означает благосостояние под властью планеты Венера (fortuna minor: малая удача).
Эта карта почти во всех сочетаниях означает обогащение, удачу, блага, приобретенные без труда. Она символизирует не только деньги или ценности, которые можно выиграть в лотерею, но и любые вещи, которые мы можем приобрести, всего лишь настроившись на свои потребности.
«На телеге Фортуны восседай с умом, чтобы с нее не свалиться», — писал поэт Ференц Фалуди.
Над этим советом стоит поразмыслить.

(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
ученица Оля
15.Неожиданная радость (Нечаянная радость)



На распутье или перекрестке дорог (это один из древнейших сакральных символов!) стоит мужчина. На его лице — радость, но это радость человека приятно удивленного, сделавшего некое открытие. Руки его воздеты вверх в жесте, напоминающем о благословении свыше. На некоторых рисунках он держит в руках наполненный мешочек, по всей видимости, с деньгами. За его спиной верстовой столб или дорожный знак, а под ногами — найденное сокровище. На рисунке, видимо, изображен тот же пейзаж, который известен нам по карте Путешествие; где-то на заднем плане находится Дом. Мужчина — либо обычный человек в простой одежде и шляпе, либо цыган. На одних рисунках сокровище выкопано из земли, на других — валяется посреди дороги. Это могут быть деньги, драгоценности из золота или любые другие предметы из тех, что мы уже видели на карте Большие деньги. Эта карта, подобно карте Свадьба, тоже означает один из этапов алхимического процесса, одну из ступеней духовного развития, ибо в ней встречается и соединяется много образов из символического мира других карт.
На нашей иллюстрации человек, нашедший сокровище, сияет от радости. Теперь ему нет дела до распутья, на котором он очутился: ситуация напоминает путь странника из народных сказок, когда среди опасностей и трудностей герой вновь и вновь попадает на распутье, и только собственная душевная чистота может помочь ему решить, какую дорогу выбрать.
Обретение сокровищ души (то есть самопознание) помогает принимать решения, появляющиеся на нашем жизненном пути («что выбрать?»). Если эта карта является нам во сне, она имеет мощное позитивное значение.

Значение карты

Снова перед нами карта, где на заднем плане оживают фигуры с других карт. Такие карты всегда показывают: ситуация созрела то, к чему мы давно готовимся, теперь пришло к своему окончательному разрешению, наступило. Если мы взяли препятствие, то заслуженное сокровище — наше. Нам выпадает такой дар, ради которого нам не нужно было трудиться; мы заслужили его лишь тем, что шли по нужной дороге или выбрали нужную дорогу.
Карта может означать и материальное обогащение, но речь идет не только об этом. Она может означать и такое — значительно влияющее на последующие этапы жизни — позитивное осознание, которое на долгое время укажет направление идущему по дороге путнику. Путь и путник — это одно и то же, как и сокровище, найденное на пути.
Карта сообщает нам, что на каждом шагу мы можем обрести сокровища, если будем идти с открытыми глазами и будем открыты для осознания событий, которые, словно верстовые столбы, отчетливо предстают перед нами на жизненном пути. Но большинство из нас редко замечает эти возможности и с закрытыми глазами проходит мимо сокровищ. Но какую огромную радость мы испытываем, когда наконец обретаем способность замечать их! Часто такие события впервые случаются с нами не на эмоциональном или нравственном, а на материальном уровне, и только старые мудрые путешественники, путники способны истолковать и их духовное значение. Поэтому на карте и изображается путешественник с сокровищами у ног.
Эта карта символизирует также вещи, возникающие «из-под земли», всплывающие на поверхность из мира инстинктов. Интересно, что сокровища чаще всего находятся не в руках изображенного на карте человека, либо он держит одинединственный закрытый мешочек — малую эссенцию, поднятую из его бессознательного на уровень сознания. Сокровище валяется у него под ногами, он не рассовал его по карманам, не запустил в него обе руки.
Человек, изображенный на карте Нечаянная радость, свободен от алчности. Он не ожидал сокровища, он лишь принял его. Оно пришло к нему вовремя. Именно поэтому так тесна его связь с картой Веселье. Путник, изображенный на рисунке, свободен. Он идет по своему пути и радуется тому, что находит. «Радуется тому, что находит» — это не пустые слова. Где бы он ни нашел свое сокровище — снаружи, в дорожной пыли, или в глубоких тайниках своей души — оно всегда приходит к нему в нужный момент. Путник точно знает это, и потому у него нет ожиданий. Вещи происходят с ним неожиданно и вместе с тем своевременно.
Чудесно, не правда ли? На этом уровне духовного осознания уже нет неудовлетворенных потребностей.

(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
ученица Оля
16.Веселье (Радость)



На карте изображены две фигуры: мужская и женская. На некоторых рисунках это танцующие друг с другом молодые цыганка и цыган; в волосах девушки и на куртке парня — по розе. На других изображениях элегантная пара танцует в бальном зале, под лампионами. Встречаются и такие рисунки, на которых женщина играет на рояле, а мужчина с бокалом красного вина стоит рядом с нею, слушая игру. На рояле — ваза с одной розой, перед женщиной — ноты на подставке. На всех изображениях на лицах героев написаны радость и веселье. Платье женщины здесь часто не лиловое или красное, как на других картах, а светло-зеленое: это цвет гармонии, счастья, сердечной чакры.
На нашей иллюстрации распущенные волосы девушки символизируют свободу и независимость. Мужчина — высокий, статный, с усами: это красивая пара, они подходят друг другу. Их танец — это танец жизни, вечное обновление. Они прикасаются друг к другу и все же свободны. Мир вокруг них исчезает, они смотрят лишь друг на друга. Стилизованный цветок розы с пятью лепестками над их головами намекает на выражение «sub rosa» — «под розой», то есть «под покровом тайны», как и на карте Размышление. Там мысли вращаются вокруг одной темы, а здесь пара кружится в танце.
Движения этого танца правильны, как вращение небесных тел. Этот танец — танец творения, так же, как мысль — первый шаг творения.

Значение карты

На этой карте большая роль отводится музыке. Поскольку сама карта звучать не может, воздушный, легкий, вдохновляющий эффект музыки изображается с помощью танца и рояля. Музыка так же органично связана с радостью и весельем, как и с кочевой жизнью цыган. Музыка, сыгранная на инструменте веселого музыканта, — это само веселье, сама гармония. Может быть, именно поэтому я считаю удачным рисунок, изображающий цыганскую пару на природе. Ведь в нем нет искусственного веселья салонов, нет ожиданий, отягощенных условностями, здесь каждый может по-настоящему выражать свои чувства. Свободно и от всей души. Возможно, именно поэтому на всех рисунках женщина, на других картах одетая в лиловое, предстает в зеленом платье.
Эта карта символизирует успех человека, стремящегося вверх. Она показывает: в жизни бывают такие мгновения, когда мы можем ощутить силу смеха, самозабвенного счастья, отдыха. Карта тесно связана и со свободой. Достаточно лишь вспомнить, какие вещи уничтожаются и запрещаются в стране, живущей при диктатуре. В первую очередь это радость, развлечения и веселая музыка. Карта указывает и на склонность к артистизму, так как в ней скрывается возможность самовыражения. Эта карта чаще всего означает некое событие, легкое, безоблачное, свободное от препятствий, происходящее в ритме и гармонии и связанное с отношениями (личными, рабочими или деловыми).
Музыка завораживает. Она уводит нас в такой мир, где становится реальностью внешняя и внутренняя гармония. Музыка обладает магическим воздействием. Своими вибрациями она может привести в равновесие внутренние вибрации человека, вибрации его клеток и благодаря этому обладает исцеляющей силой. Но не всякая музыка, а лишь та, которая выражает радость и гармонию. «Учение о гармонии — это свод правил магических соотношений между аккордами. Следовательно, это трансцендентный закон, который нельзя изменить по своей воле», — писала Мария Сепеш. Музыкальная гармония — это само счастье, сама радость. Кто умеет радоваться, тот счастлив. Кто счастлив, тот пребывает в гармонии. С этой аналогией связано существующее в католической иерархии понятие «блаженного». Поэтому сразу же заметна связь этой карты с картой Нечаянная радость.

(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
ученица Оля
17.Путешествие



Перед нами черный и белый конь везут повозку по извилистой дороге. На заднем плане — замок, или Дом, откуда они отправились в путь; он еще виден, но цель пути теряется во мгле. Пейзаж на рисунке мирный, спокойный. Движению ничто не препятствует. На козлах — возчик, держащий в руках фонарь и кнут; на других рисунках кнут подвешен к козлам, а фонарь висит на повозке, и у возчика в руках одни лишь вожжи.
На старинных изображениях повозка предстает в виде циркового фургона, шатер которого укреплен на четырех шестах и украшен розами. На таких повозках обычно путешествовали цыгане. Может быть, этот образ — лучший из всех, так как он больше всего соответствует духу цыганских карт, да и четыре шеста имеют символическое значение. Кучер на этой карте сидит прямо, расправив плечи; это усатый цыган с розой на шляпе.
На нашей иллюстрации ясно ощутимо стабильное, управляемое равновесие между движением вперед и противоположными силами. В левом нижнем углу видны заросли диких роз; они символизируют необузданную энергию природы. На шляпе возчика уже не дикая, а садовая, но все же настоящая роза; на шатре — стилизованный узор из роз, имеющий уже иное значение, чем живой цветок. Белый конь смотрит назад, черный — вперед: они ясно видят уже пройденный путь (прошлое) и дорогу, лежащую впереди (будущее). Колесо повозки с лучеобразными спицами напоминает окна-розетки храмов; это «путешествующая мандала». То, что мы видим на рисунке, — не реальная крытая повозка и не земная дорога, которую можно увидеть на карте: смысл рисунка — внутреннее, духовное путешествие.

Значение карты

Эта карта тоже совпадает по значению с одной из карт Таро, а именно с «Колесницей». Хотя и важно не смешивать обе системы символов, некоторые карты таят в себе чистое влияние планет, и потому их символы совпадают, несмотря на разные названия карт.
На карте Путешествие, как и на Старшем Аркане «Колесница», изображены черный и белый конь, везущие повозку по дороге. Эта карта лучше всего соответствует цыганскому духу — вольному, бродячему, кочевому, изменчивому, приспособляющемуся ко всему, но в действительности — ни к чему.
Это очень удачная карта — в том случае, если мы способны не отставать от динамичного потока энергии. В противном случае она означает усталость, загнанность, слишком напряженный период в нашей жизни. Она ускоряет продвижение вперед по нашему жизненному пути, но означает и конкретное путешествие или какое-то значительное изменение качества нашей жизни, возможно, событие, растянутое во времени. Эта карта может говорить как о переезде в новое жилье, так и о ремонте квартиры или о покупке новой мебели для дома. Она может показывать поручения, которые нам дают на службе, изменение места работы и любые события, меняющие жизнь. Хотя возможность изменения — это в любом случае возможность, а значит, нечто положительное, все же она может таить в себе и нд первый взгляд негативное изменение.
Кони, впряженные в повозку, символизируют два противоположных полюса (черное и белое), но возчик уже победил трудности двухполюсного мира и умеет удерживать противоположности в равновесии, вести их по пути. Конь — это еще и символ сексуального влечения, либидо (одного из главных побудительных импульсов в жизни цыган). Кнут или бич — символ властелина, мужчины, который стал господином своих инстинктов. Вместе с тем он означает и навязчивые инстинкты, страдание, страсть. Он может быть причиной, побуждением, стимулом действий, но может и отравлять их.
Фонарь освещает путь повозке. Он символизирует возможности для интуиции и в то же время служит источником света, способным показать вещи в их истинном виде. Он показывает: там, куда движется повозка, ее ожидает свет, и изменение, символом которого она является, предназначено судьбой.
Четыре шеста на повозке путешественника — четыре основных элемента — уже находятся в его власти, он тащит их за собой, использует их, господствует над ними. Четыре колеса символизируют земную судьбу. Двенадцать роз на шатре повозки — это двенадцать созвездий. А роза, приколотая к шляпе возчика, означает число 13. Это тайна, которую он уже носит на своей шляпе, это Вселенная, сплавившаяся воедино, это божественная сущность.
Эта карта может символизировать и успех, продвижение вперед, но может, например, означать и личный автомобиль вопрошающего. На карте присутствует Дом — стабильная внутренняя надежность, недвижимое имущество как покинутое место и точка отправления. Путешественник оставил позади свое прошлое, чтобы сознательно строить будущее. Суть — в том, что мы движемся вперед здесь и сейчас, играем активную роль в понимании изменений. То, как мы будем переживать путешествие, зависит от нас. Оно может быть приключением и чудом, а может стать и движением к ужасной неизвестности. Путешествие — это символ Времени и Пространства, то есть переходности мира форм. Человек находится в этом мире лишь проездом. Он не может поселиться в нем навсегда. В пути он может построить себе огромный замок, но это всего лишь фикция. Чем огромнее замок, тем тяжелее будет его покинуть. Карта означает переход, изменчивость, изменение, зарубежные страны, путешествие, а также более легкий или более тяжелый, но переменчивый жизненный период.

(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
Золотой Огонь
Цитата(ученица Оля @ 01.02.2012, 20:43) *
вот как интересно, у вас какое издательство, какой город?

г. Саратов ЗАО "Гелий". Ну очень не дорого колода продавалась, поэтому не смогла пройти мимо, хотя и не искала их.
У меня просьба, если можно, давайте общаться на "ты"?!
ученица Оля
18.Офицер (Гусар, Военный, Чиновник)



На карте мы видим усатого молодого человека в традиционной офицерской форме: мундир с широкими обшлагами, аксельбанты, пуговицы, погоны, кивер, штаны и сапоги. Его сабля покоится в ножнах. Цвет одежды — голубой или красный. Офицер стоит по стойке «вольно», его рука лежит на эфесе сабли. Обычно он изображается где-то в зеленом лесу или саду, на его гусарской накидке из звериной шкуры или кивере — кокарда в виде розы, конечно же, на стороне сердца. У молодого человека прямая осанка и смелое лицо, он крепко сложен. Иногда в правом глазу у него монокль, на других рисунках его руки в перчатках или он держит перчатки в правой руке.
На нашей иллюстрации офицер стоит между двумя деревьями. Их стволы напоминают колонны, изображенные на карте Судья (обоим персонажам — Офицеру и Судье — присущи чувство долга, твердость характера и верность принципам). Дуб с левой стороны — символ мужской силы, а взбирающийся по его стволу вьюнок — женский символ.
Второе дерево — высохшее, мертвое: не будем забывать, что офицер (воин, центурион, самурай — к какой бы эпохе и культуре мы ни обратились за примером) — это еще и «профессионал» смерти.

Значение карты

На карте не случайно изображен гусар или офицер. Он — уже не рядовой, который только обучается хитростям военного ремесла! Офицер (Гусар) — это уже состоявшийся воин. Он вступил в битву с самим собой и одержал в ней победу. Его внутренний порядок восстановился, он спокойно несет свою власть и связанную с ней ответственность. Он — материализованная, упорядоченная мужская сила. Ему больше нет необходимости размахивать саблей. Он знает все правила сражения, а также все правила сердца; об этом свидетельствует роза на его мундире.
Гусар стоит в одиночестве, он — не соблазнитель, он не ищет себе пару. Он дает защиту тому, кто в ней нуждается, восстанавливает справедливость там, где творится беззаконие, излучает силу там, где силы недостаточно. Однако любовь он все еще носит не в сердце, а на мундире. Тот, кто отождествляет себя с ним, может приобщиться к его одинокой битве, но тот, кто знает, когда использовать боевое искусство Гусара, может рассчитывать и на его защиту. Однако не следует ожидать от него любви. Для него любовь выражается во внешних знаках, в прямоте, в справедливости. А на освобождение от страха может рассчитывать тот, кто знает, что Гусар спешит к нему на помощь в любой момент.
Это скорее спокойная карта, в ней нет агрессии, присущей сражениям. И все же она полна напряжения, она сурова и в то же время предсказуема, немного черства. Эта карта указывает на покровителя — мужчину, на сильную руку, на внешнюю помощь, моральную или активно-воинствующую, или на встречу с воином, таящимся внутри нас. Сабля здесь также имеет мистическое значение. Это не просто предмет, но культовый символ, который может использоваться только посвященными в интересах священной войны и многократно умножает мужскую силу.
Однако это служение не дает свободы. Жесткость Офицера обусловлена именно тем, что он взвалил на свои плечи бремя служения. Им владеет упорное, отчаянное желание победить. Его сабля одновременно является и символом этого желания. Сабля — это средство, помогающее желанию воплотиться в реальность. Офицер не использует саблю, но для него важно осознание того, что сабля — инструмент желания — находится при нем.
Монокль Офицера — в правом глазу, том глазу, который видит практические вещи: он свидетельствует о нарушении зрения. Возможно, Офицер хочет видеть больше того, что ему открывается. Его правая, ведущая, рука свободна, чтобы в любой момент схватить саблю. Однако его суровая элегантность — только оболочка. В глубине души воина живет агрессия; именно в подавлении агрессии — причина его суровости. Эта карта — одинокая, холодная, защищающая, но ей недостает жаркого пыла борьбы.
Она символизирует мистическое число 1, одинокого путника, отпавшего от Единого, человека, вынужденного в одиночку сражаться в жизненной битве. Она означает неумолимость, неспособность принимать ситуацию, сдаваться без боя, идти на компромисс. И мужчина, и женщина обычно страдают, если в их жизни проявляется аналогия с образом воина в любой форме, но, не познав его, они не могут ощутить необходимость противостояния и борьбы, без него они становятся безвольными.
Во многих толкованиях карта Офицер — в случае, если карты раскладываются для женщины — означает соблазнителя. Но она может указывать на соблазнителя только для женщин безвольных, абсолютно подчиняющихся, неспособных проявить собственную женскую свободу. Для них он олицетворяет противоположный полюс — несокрушимую, упорную волю, которой не хватает им самим. Только их может соблазнить личность воина, точно так же как и Офицер может черпать силу только у таких женщин.


to be continued.... (продолжение следует)


(взять с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-2)
ученица Оля
Цитата(Золотой Огонь @ 02.02.2012, 0:48) *
г. Саратов ЗАО "Гелий"

у меня г. Санкт-Петербург
bermarina
Девочки, здравствуйте, у меня тоже есть эта колода, и карта "гадалка" есть , её выпускали в Саратове. Называется "Французский оракул" ими пользовалась Мария Ленорман. Правда у меня нет описания карт, но есть несколько раскладов в описании. Очень будет интересно их проработать.
bermarina
Решила их сравнить , оказалось, что рисунки одинаковые, но у меня они идут по мастям, и расматриваются как в прямом так и в пер.положении.
Вот "Потеря" например -7 ba.gif ,-Рискованные действия.
В прямом- Крупная удача, Обдуманно рискуйте и доверяйтесь чутью. Опирайтесь на верных друзей и следуйте разумным советам.
А в пер.-Вероятны потери, соберите все долги, не рискуйте, застрохуйтесь,будте осторожны.
ученица Оля
19.Судья



На карте изображен человек в мантии. Справа на заднем плане стоит Юстиция — богиня правосудия с весами. Под рукой у судьи — на столе или на судейском пюпитре — перо и чернила, судейский молоток, книга. Слева на заднем плане, в открытом окне, виден пролетающий Гермес. Стол или пюпитр судьи украшен деревянной резьбой с изображением роз, однако она почти не заметна. Взгляд у Судьи — чистый и прямой, его лицо лишено возраста. Это подчеркивают и его одеяние, парик. Карта благодаря ее значению аналогична небесному знаку Весов.
На нашей иллюстрации две симметричные колонны позади Судьи — это два столпа мироздания, Якин и Боаз, символы миропорядка. На правой колонне стоит богиня правосудия, левая же колонна пуста: на той стороне, где находится сердце, теряют смысл ощутимые формы и слова. Истина, таящаяся в чувствах, не поддается изображению. Именно над пустой колонной находится окно, открытое во внешний мир, где мы на мгновение успеваем увидеть ногу пролетевшего Гермеса. Гермес точно так же неуловим, как постоянно меняющиеся чувства. Сторона Юстиции — рациональная сторона — закрыта. Здесь не открывается окно.
Завитки капителей на обеих колоннах напоминают рога барана: подобно Льву Овен является символом огня, огненного испытания, во время которого золото отделяется от шлаков, а правда — от лжи.
Судья прикладывает к сердцу левую руку, то есть берет на себя обязательство перед своей совестью. Его правая рука лежит на своде законов, на corpus juris, «теле правосудия». Его лицо, лишенное возраста, обрамлено париком, напоминающим головной убор египетских фараонов: древний идеал правды не устаревает. На лицевой стороне судейского пюпитра видна резная львиная голова: она всегда смотрит нам в глаза, и невозможно укрыться от ее бдительного, строгого взгляда. Лев — символ авторитета, королевского достоинства и силы. Он словно защищает Судью. Его грива напоминает лучи Солнца, свет, то есть сознательность, которая необходима для познания истины.

Значение карты

Чист ИЛИ нечист человек, представший перед судом? В этой ситуации рождается законное решение, измеряется мера преступлений. Решение вынесет наша внутренняя мера, наш внутренний судья. Богиня правосудия, стоящая справа, будет взвешивать с холодным сердцем, но Гермес, проносящийся слева, со стороны сердца (адвокат дьявола?) тоже повлияет на решение. Он не вмешивается, но обеспечивает свою защиту тому, кто идет по пути жизни.
Карта Судья означает юридическую непроясненность. Она может ставить под сомнение законность чего-либо, но в то же время говорит о законном выходе из какой-либо ситуации. Взвешивание на весах означает также объективное решение. Стрелка весов останавливается посередине в тот момент, когда рождается решение, наилучшее для обеих сторон. В этой ситуации не может быть неправильного приговора, есть только исполнение правосудия. Юридически правильное решение не может означать компромиссов, поскольку компромисс всегда связан с ущербом для интересов какой-либо стороны или обеих сторон. В упрощенном истолковании эта карта указывает на судебное дело, на наше чувство справедливости, на то, что мы находимся в юридически сомнительном положении. Лицо Судьи безмятежно, оно не выражает ни любви, ни ненависти, а лишь превосходство. Он познал и воплотил в действительность универсальную любовь. Возвысившись над всем, он приобрел мудрость и знает точный вес наших поступков. На него не влияет притяжение материи, отражение ума. Он пребывает на срединном пути, в Гармонии, в сердце Бога. На это указывают и предметы, изображенные рядом с ним. Перо и бумага — символы истины, «книжной жизни», познаний в науках. Чистый лист бумаги побуждает нас к духовной деятельности. Книга — символ ума, воспринимающего науку, воли, поступающей согласно букве закона, знающей и почитающей законы, а молоток — средство для призыва к порядку, но также и инструмент разрушения и воссоздания.
На пюпитре Судьи изображена роза, но на этой карте такое выражение любви не играет роли — поэтому роза и не выделяется цветом на фоне деревянной резьбы, ведь в бесконечной мудрости все то, что символизирует роза, есть нечто само собой разумеющееся.
Весы означают неправедный образ жизни, а также влияния, оказываемые на нашу жизнь извне. Окно слева символизирует и чистоту бессознательного, а пролетающий Гермес свидетельствует о незримом присутствии высокого судьи, посвященного в тайны герметических (оккультных) наук, — Гермеса Трижды Великого.


(взято с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-3)
ученица Оля
20.Гнев



На карте изображена комната, в которой находятся отец и сын. Отец держит в руке палку, которой замахивается для удара. На некоторых рисунках сын сидит на корточках перед разбитой вазой или сосудом в ожидании взбучки; на других изображениях отец хватает сына за ухо. Вода из разбитой вазы разлилась, розы рассыпались по полу. Сын изображен в виде мальчика в коротких штанах, отец же на одних картах выглядит как ремесленник или мастеровой в шляпе, фартуке и грубых ботинках, на других появляется в образе человека в коричневой одежде, уже знакомого нам по другим картам. Он наказывает сына, разгневанный его проступком.
На нашей иллюстрации отец картинным жестом поднял правую руку, как будто собирается отвесить звонкий подзатыльник своему долговязому сыну-подростку. Однако это движение — слишком театральное, «в нем больше дыма, чем огня». Отцу достаточно продемонстрировать силу, чтобы восстановить свой авторитет.

Значение карты

На этой карте мы ВИДИМ борьбу Мастера с Учеником. Перед нашими глазами оживает противостояние отца — нашего внутреннего Родителя, или Взрослого, и сына, то есть нашего внутреннего Ребенка. Оба они живут в нашей душе, и верх берет то один, то другой. То ребенок играет с вазой, полной роз (что для него пока под запретом), то родитель оказывается непредусмотрительным и позволяет ребенку играть с вещами, с которыми играть не годится.
Это типичная игра, которая может разыгрываться как между родителем и ребенком, так и в нашей собственной внутренней жизни. Ребенок, который вызывает гнев... Что может вызвать у нас гнев? Только то, к чему мы неравнодушны, что мы любим, но что получается не так, как нам бы хотелось.
Гнев — это проекция на внешний мир наших ожиданий, которые внешний мир не принимает и не желает им соответствовать. Это нас и раздражает.
Ребенок совершает шалость, хотя точно знает, что его ждет наказание. Наше детское «Я» тоже часто переживает подобное, но, если мы сами являемся родителями, мы знаем, что и наши дети сплошь и рядом ведут себя так по отношению к нам. Не правда ли, распространенный пример: подросток не выполняет работу, которую ему поручили, и скорее вытерпит наказание, чем исполнит самое разумное задание? Вплоть до того, что он противится этому заданию даже в том случае, если оно дано в его собственных интересах, и ему самому это известно. В таких случаях родителя раздражает собственная некомпетентность, неэффективность собственных педагогических принципов и методов.
Ну, а подростка злит то, что родитель в очередной раз потерпел крах в отношениях с ним, ведь на самом деле он жаждет любви, понимания и таких указаний о жизни, которые он сможет соблюдать, но которые при этом не будут ограничивать его развивающуюся личность. Похоже на маленького ребенка, который уже знает несколько тысяч слов, но употребляет только одно из них: «нет!».
Если рассмотреть эту проблему под другим углом, то мы увидим, что Мастер делает все возможное, чтобы передать свои знания Ученику, который обращается со знаниями не должным образом или не способен справиться с заданием.
Даже о самых выдающихся мастерах — например, о Будде, Иисусе и Магомете — сохранились истории, в которых говорится, что они гневались на своих учеников, когда те были недостаточно сосредоточенными для учения и продвигались вперед слишком медленно.
Рассыпавшиеся розы и разбитый сосуд — символы непонятых, попусту растраченных знаний. Палка — через боль — принуждает ученика сконцентрироваться на каком-то одном деле. Таскание за уши — тоже весьма важный символ. В физиогномике длинные мочки — признак мудрости, например, Будду часто изображают с длинными мочками ушей. Если мы посмотрим на фотографии известных современных или ныне живущих мудрецов (Ошо, Саи Баба, суфийский мастер Хазрат Пир), то увидим ту же самую характерную черту. Таким образом, этим жестом мастер развивает у своего ученика мудрость.
На карте мы видим не месть. Эта карта указывает на человека, попавшего под влияние минутных чувств и страстей, неспособного принять на себя ответственность за последствия своих действий.
Появление этой карты означает не какое-нибудь обыденное раздражение по незначительному поводу, а серьезную внутреннюю конфронтацию. Главный вопрос здесь в том, чтобы вопрошающий встретился лицом к лицу с собственными играми, осознал их, уладил конфликты со своим ребенком или с родителями, чтобы, сделав из всего этого выводы, продвигаться дальше.
Если проблема очень серьезна, лучше найдите группу взаимопомощи или посещайте сеансы психотерапии. В качестве первого шага подойдет и то, что вы поймете и осознаете послание, которое вам несет карта. А это вполне по силам и человеку, не кончавшему университетов.

(взято с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-3)
ученица Оля
21.Вор



На карте изображен человек с бесформенным мешком, покидающий комнату через окно под покровом ночи. Лицо его неразличимо: он повернулся к нам спиной. Мешок в его руках, возможно, немного похож на тот мешочек, который мы видели на карте Нечаянная радость. Лицо Вора разглядеть невозможно. Кто он — герой, пришедший взять то, что принадлежит ему по праву, или подлец, находящий радость в чужом горе? Богат он или беден? Этого мы не знаем; по рисунку этого сказать нельзя. Как и нельзя сказать, богач или бедняк живет в доме, из окна которого вылезает вор.
На некоторых рисунках вор крадется в темной комнате к окну, и в полумраке виднеется шкаф с открытыми дверцами. На других рисунках вор уже вылез из окна и спускается по приставной лестнице или веревке, связанной из простыней.
На нашей иллюстрации у вылезающего из окна вора есть «сообщник» — новолуние, ведь такие ночи — самые темные и благоприятствуют злодейству. К тому же свет тонкого серпа луны едва пробивается сквозь облака. В то же время новолуние — это еще и начало нового лунного цикла.
В нижней части карты мы видим красивое женское лицо. Его выражение — загадочное, таинственное. Один глаз закрыт повязкой: «закрывая глаза» на преступление, мы становимся его соучастниками. Зато второй глаз зорко наблюдает, так же, как и вор зорко подстерегает свой шанс. «Вора рождает случай», — утверждает пословица.
Волосы женщины, подобно щупальцам медузы или осьминога, извиваются в нижней (связанной с инстинктами) половине рисунка. В них есть нечто хищническое: они исподтишка обвивают, тянут вниз.

Значение карты

События происходят «украдкой». Мы переживаем потерю, даже не замечая ее. Кто виновник этой потери? Кто такой этот Вор? Некто другой? Или персонаж на этой карте — мы сами? Возможно все, что угодно, но возможно и нечто прямо противоположное.
Окно на этой карте символизирует наше внутреннее зрение Заметим ли мы, что происходит прямо у нас на глазах (в нашем внутреннем зрении)? Или позволим Вору делать свое дело?
Кажущееся нам важным сокровище, которое уносит с собой Вор, — это на самом деле источник наших проблем. Он не берет с собой ничего другого — только то, что уже стало ненужным. Он крадет лишнее и приносит урок — посредством той самой вещи, которую он уносит с собой.
Карта сигнализирует о том, что дело, которым вопрошающий в данный момент занимается, следует оставить, так как оно ведет его в ненужном направлении. Он потеряет его. Потеря тех вещей, в которые мы прежде вкладывали столько энергии, всегда болезненна. Эти вещи труднее всего от себя отпустить. И эту потерю труднее всего заметить, а столкнуться с ней лицом к лицу по-настоящему горько.
Если признать, что Вор — это мы сами, то нам придется сделать из этого моральные выводы. Это будет очень трудно принять. Мы должны открыть мешок Вора и посмотреть, что это за спрятанная ценность, которую он хочет украсть, которая настолько важна для него, что он намерен унести ее любой ценой? На что мы не желаем взглянуть открыто? Что мы любой ценой хотим спрятать? И по какой причине?
Наш Вор не мелочится. Он уносит в своем небольшом мешке только то, что по-настоящему ценно, по-настоящему важно. Не будем забывать, что воровство — это настоящее искусство! Ему долгие годы обучаются в тюремных камерах и притонах. Оно требует незаметности, ловкости и ума. Так же, как и подлинная благотворительность.
Вспомним о Санта-Клаусе! Он делает то же самое, только наоборот. Он приносит нам подарки, прилетая через окно. В конце концов и Вор, и Санта-Клаус «проваливают» свою роль, но затем один из них падает во прах, а другой возвышается.

(взято с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-3)
ученица Оля
22.Несчастье



Карта Несчастье, возможно, самая пугающая из всех карт, однако она имеет и самый утонченный смысл. На рисунке мы видим горящий дом; языки пламени рвутся ввысь, и всё, что связано с Домом, явно обречено на гибель (перелистаем несколько страниц и вернемся к описанию Дома!). Со всепожирающим огнем борется пожарный; он предстает здесь как аналогия Гусара, в качестве мужчины-защитника.
На карте изображена растрепанная женщина в лиловой одежде. На ее лице — неземная улыбка, в руках она держит ребенка, которого, по-видимому, спасла из огня. Женщину чаще всего изображают с правой стороны, но на некоторых рисунках она появляется слева. Очертания дома, как правило, лишь смутно проступают в борьбе огня и воды, природы и человека.
На нашей иллюстрации мы словно видим антипод карты Веселье: здесь тоже изображен танец, но это танец стихий! «Танец» огня и воды сметает все устремления человека, и от сил природы можно только спасаться бегством.
Четырехугольник — символ материального мира; здесь он появляется в форме дверного проема. Если в глубине нашей души вырываются на волю первичные стихии — огонь (огненное неистовство, гнев, ненависть, страсть) и вода (льющиеся потоком чувства, печаль, боль), то интеллект обращается в бегство. Здесь бегство оказалось успешным: из битвы стихий есть выход. Женщина бежит в правую сторону, к будущему, а не к прошлому (это было бы попыткой выйти из кризиса, заведомо обреченной на поражение).

Значение карты

Мы, возможно, сумеем осознать смысл этой карты, если поймем значение образа Шивы — божества индийской мифологии. Шива — это бог, созидающий посредством разрушения. Танцуя, он сметает все на своем пути; в то же время его окруженный всеобщим почитанием половой член — инструмент созидания. Шива рушит и творит одновременно. Он уничтожает огнем, и на его пути оказываются только такие вещи, в которых больше нет необходимости.
Эта карта учит нас освобождаться от владения материальными вещами. Она предупреждает, чтобы мы отпустили от себя то, что нам больше не нужно. Несчастье не является необходимым, потому что, если мы окажемся способны понять, чему учит нас эта потеря, то благодаря ей усвоим этот урок. Так же, как изображенная на карте женщина, которая потеряла в огне все, что имела, но спасла самое важное — своего ребенка. Того, кого она любит больше всего на свете. Ребенок — не имущество. Ребенок — самостоятельное существо. Любовь матери к ребенку — это любовь совер¬шенно особого рода, альтруистичная и самоотверженная. Таким образом, мать потеряла все свое добро, но ее самое драгоценное сокровище не погибло. Теперь она воспринимает случившееся с нею несчастье по-другому. Она знает, что у нее найдутся силы начать все сначала, так как ребенок придаст ей сил. На первый взгляд эта женщина несчастна, но в действительности ей выпало самое великое счастье, ведь ее ребенок остался в живых. Ребенок (вернемся на несколько страниц к описанию карты Ребенок!) — это символ нематериального, духовного дара. В этом процессе что-то гибнет, но что-то и рождается заново. В этом и заключается смысл танца Шивы.
Человеку, который желает понять смысл этой карты и хочет обрести «спасение» от ударов судьбы и несчастий, я советую принять участие в тренингах интенсивного просветления. Их цель не в том, чтобы в ускоренном темпе достичь того, на что мастерам требовались десятилетия. Суть их — очищение огнем и возрождение нашего внутреннего мира, спасение нашей сущности из-под обломков несущественного.
На этой карте происходит полная переоценка нашего мира, рушится прежняя система ценностей. Фальшивый блеск замещают истинные ценности. На карте изображена борьба четырех стихий, которая в конечном счете приводит к состоянию гармонии.
Эти четыре стихии — всепожирающий огонь, борющаяся с ним вода (ее потоки льются из пожарных шлангов), воздух (удушливый дым) и земля (дом, который сгорит в пепел и обратится в прах).
Изменение происходит здесь на всех уровнях, как в материальных, так и в нематериальных аспектах — задача, которая становится самым великим испытанием для человека. Очень легко принять его за несчастье, но в действительности это самый главный экзамен в жизни, провалиться на котором невозможно.
В таких случаях мы, казалось бы, теряем надежные точки опоры в жизни, то, за что мы можем держаться. Мы должны сгореть дотла в геенне огненной, в которую превратился дом нашего сердца, чтобы на пепелище нашего опыта построить новую святыню.
Эта карта — символ посвящения посредством четырех стихий, главным образом посредством огня.
Тот, кому выпадает эта карта, возможно, готовится к великому жизненному испытанию или пережил его. Однако оценка пережитого события — дело уже самого вопрошающего.

(взято с http://myst.ucoz.com/forum/38-175-3)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2024 IPS, Inc.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека